Рассказы моей мамы. Капитаны песчаных карьеров

Капитаны песчаных карьеров.

«…Мы жили в частном доме. Наша улица была последняя. Дальше начинался бугор. На его площади впоследствии построили три жилых микрорайона, вот какой он был большой!
А после войны, когда мне было 8-9 лет, он весь был покрыт степной растительностью. На нём росли полынь, шалфей, чабрец, разные колючки, названия которых я не знала… С краю бугра находился песчаный карьер, в котором добывали песок для стекольного завода. Карьер был большой, а в глазах моего возраста – просто невероятно огромный!
Недалеко от него находилась заброшенная водокачка, с сухим колодцем. Всё это – и карьер, и заброшенная водокачка - манило, притягивало своей таинственностью, неизвестностью, придуманными байками… Взрослые нас туда не пускали, пугали: «Песком засыплет! Машиной задавит!»
Но всё-таки мы часто уходили туда, вопреки запретам…

Самое интересное было - подняться по песку на самый верх. Песок был очень чистый, сухой, ни соринки! Такой сыпучий, золотистый, ноги увязали в нём выше колена.
Ставишь одну ногу вглубь и пытаешься удержать её на месте, чтобы сделать шаг другой ногой… Но первая сползает назад и встречалась со второй ногой. И получалась ходьба на месте. А до верха далеко, чтобы на него залезть, надо передвигать ногами быстро, а руками держаться можно только за песок. Пока доберёшься до верха, сердце уже останавливается, но дальше - вершина удовольствия: съехать вниз, стремительно, как на санках, вместе с волной песка, ура!
Мы визжали от восторга! Торжественно и победно!

…Зайти в заброшенную водокачку и заглянуть в высохший колодец я долго не решалась. Мальчишки пугали нас всякими страшилками, а мы принимали их за правду...

Но когда в один день мне удалось и залезть на вершину карьера, и заглянуть в колодец, у  меня появилось такое ощущение, как будто в космосе побывала. Хотя до космоса было ещё пятнадцать лет!»

07.10.17


Рецензии