Светлое Воскресение Христово!

Слово «Пасха» по-еврейски означает «прехождение, избавление». Евреи, отмечая ветхозаветную Пасху, вспоминали освобождение предков своих от египетского рабства. Христиане же, празднуя Пасху Нового Завета, торжествуют Великое Воскресение Иисуса Христа, а через это, избавление всего человечества от рабства диавола и дарования нам вечной жизни. Но как поверить современному человеку в век кибернетики и исследования космоса в такое чудеснейшее событие, как воскресение из мертвых? И все-таки Великое чудо более 2000 лет назад свершилось!

И доказательств этому множество. Например, как могли Апостолы, люди мирные, робкие, даже дома сидевшие на запоре «страха ради иудейска» (Иоан. 20,19), после воскресения Христова стать страстными проповедниками Слова Божия и Воскресения Его. Они сами говорят: «что мы слышали, что видели своими очами…, и что осязали руки наши… мы возвещаем вам…»(1посл. Иоанн. 1, 1-3). Только истинное Воскресение Христа могло вдохнуть такую могучую веру, которая облетела весь мир и покорила Ему сильнейшие царства. Практически все Апостолы приняли за свою проповедь мученический конец, так как уже не мечтали о земных благах, а лишь ждали воссоединения со Христом в обителях Царства Небесного.

Не только Апостолы, но и многие другие, видевшие воскресшего Христа, пошли в разные страны, чтобы рассказать миру о Великом чуде и о возможности теперь каждого наследовать жизнь вечную. В предании говорится о том, как Мария Магдалина необычным образом прославила Светлое Воскресение. Однажды она пришла в Рим, где раньше ее знали богатой и знатной и потому пропустили к императору Тиберию. Она подала ему яйцо, как символ жизни, и сказала: «Христос Воскресе!». Удивленный император воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? В это трудно поверить как в то, что это белое яйцо может стать красным!» И вдруг яйцо стало менять свой цвет и, наконец, сделалось ярко-красным. С тех времен христиане на Пасху обмениваются крашеными яйцами.

Пасха Христова является для христианина Праздником из праздников и Торжеством из торжеств, поэтому и празднуется она очень торжественно. Задолго до полуночи стекаются в храм верующие и благоговейно ожидают наступающего Пасхального торжества. Священнослужители облачаются в светлейшие одежды. Перед самой полуночью ликующий звон колоколов возвещает о наступлении великой минуты – Воскресения. Священники с крестом, светильниками и фимиамом выходят из алтаря и вместе с народом, подобно женам-мироносицам, ходившим ко гробу, идут вокруг храма крестным ходом с зажженными свечами и пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесах, и нас на земли сподоби чистым сердцем тебя славити…».

Во время крестного хода разносится в эту пасхальную ночь малиновый перезвон, радующий сердце и изгоняющий болезни. Последнее доказали современные исследования ученых – звуки подобной частоты благотворно влияют на нервную систему и на весь организм в целом. Верующие же давно на себе это прочувствовали. Они знают, что яркое, торжественное пасхальное богослужение дает заряд бодрости на весь последующий год. Недаром в народе сложилась поговорка: «Хорошо на душе, как после пасхальной ночи в заутреню».

Далее крестный ход останавливается у затворенных западных дверей храма, как бы у дверей гроба Господня. И здесь священник, подобно ангелу, возвестившему мироносицам о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав…». После этого начинается ликующее торжественное богослужение.

Однако наш практичный рассудок никак не может понять: «Как во второе пришествие Христа восстанет каждый, и истлевшее в земле тело воссоединится с бессмертной душой? Как можно находящимся во гробах жизнь даровать?». На этот вопрос ответил когда-то своим ученикам известный ученый Ньютон. Он взял горсть железной пыли, смешал ее с землей и спросил: «А кто выберет железные опилки из этой смеси?».  При общем недоумении ученый взял магнит и начал водить над смесью, в ней обнаружилось движение, железные пылинки быстро стали притягиваться к магниту. Тогда Ньютон серьезно поглядел на присутствующих и сказал: «Тот, кто дал такую силу буздумному металлу, неужели не сможет совершить большее при посредстве наших душ, когда наступит время Воскресения?». Сам Ньютон был глубоко верующим человеком.

В конце статьи хотелось бы задать вопрос и неверующим: «Неужели им нравится жить с мыслью, что в любой момент они или их близкие могут исчезнуть в небытие на веки вечные. Не жутко ли это? Быть может потому у истинно верующих христиан лица такие светлые, потому что верят они в жизнь вечную, и дай Бог, чтобы она была в ликующем свете Христовом!».


Рецензии