Звёздочка

Звёздочка.

*
Последняя ступенька крыльца была прилично расшатана. Не удивительно: деревянная всё-таки, да и простояла, небось, более полувека. Дяде Коле  самому лет на двадцать больше. Но ему видимо сподручнее привыкнуть к такому дефекту, чем ремонтировать. Тем более, что прыгал на костылях. Правая нога до колена была когда-то отнята; почему? – не знаю, а расспрашивать - неудобно. Сход с крыльца преодолевал в два присеста, минуя таким образом нижний подвох.
А я  попал. Ночью вышел подышать и… ааа .. брякнуся. Чертыхнулся, конечно. Скорее всего, грязноматерно. Но к месту.
*
Дела у меня в столице шли просто швах. Захиревали, если по-русски. В последнее время  образовался определённый дефицит. Разного характера. Особенно, денег.  Но было убеждение, которое репейником прицепилось к моему мировосприятию.
- Прикол не в том, что нам даются познания чего-то нового. Впрочем, и в этом тоже, конечно. Но больший прикол в  беспокоящем незнании остального другого.-
Поэтому отсутствие наличности воспринимал как неприятность,  не комфортную, но временную.  И ещё: она порождала желание их заработать, то есть действовать.
 Наверное, поэтому и метнулся в эту горную глушь к старому родственнику. Попытка перетасовать колоду. Дядь Коля – троёродный что ли брат моей мамы. Слыл тут уважаемым криминалом, отошедшим от дел, правда. Но моментами наезжали к нему всякая мутная молодь из окрестной географии. На консультацию, видимо. «Палью» взгревали. Да и ещё чего подбрасывали. Тем старик и кормился. 
*
Упал. Встал. Осмотреться, на предмет  - не замарался ли? – было бессмысленно. На юге не просто ночи тёмные, но ещё кажется сверх всего кто-то, известно кто, подраспылил своего особого чёрного порошка для пущей непроглядности.
 В горном перешейке от равнинной Кубани до моря, населённые пункты – т. е. разные там деревеньки – редко посыпаны по склонам и ущельям, словно специально прячутся от сторонних взглядов. Местные по-чёрному же шутят: мол, от вражеских бомб, если не дай Бог дело к делу коснётся, маскируемся.
 В поздний час, ну вот как в тот момент, когда немногочисленное население отправилось почивать, а в добавок звёзды прикрыты облаками, опция: «смотреть»,  становится абсолютно не пригодной. Полное ощущение: ты в безграничном космическом шаре. Если не сопротивляться, то насквозь  пронимает вселенское одиночество и приходит понимание вечности.
Хотя нет, глаза пригодились. Вдали, явственно увидел падающую звёздочку. Она появилась на середине небосклона, т.е. в самом центре обозреваемой черноты перед лицом и довольно быстро (но, не стремительно) поползла вниз. Я, на удивление себе же, проявил сноровку и прыть: загадал желание, прежде, чем светящаяся точка пропала. Специально не готовился, но оказался готовым, поскольку во время «непрухи» наиболее отрыт всяческому мистицизму.
Постоял  минут десять, переваривая событие, и пошёл спать.
*
Нам предоставлено для общения миллионы слов… . По разному звучащих, отражающих чёрти что своё. Ради скуки или для сочности образов мы вольны придумать ещё и новые. 
Но какое из них  главнее? Кому как. Мне милее очень простое – «вдруг».
  Оно прекрасно, ибо означает перемену. Неприятности или надежду - это конечно важно – но в любом случае  обновление. Этакая моментная сингулярность.
Я почему так заумничал? Утром вдруг(!!!) позвонили из столицы и – о чудо! – сделали весьма выгодное деловое предложение. Конечно же, я был приободрён и по настоящему благодарен моргавшей ночью мне падающей звёздочке. Да, да: случайность тут присутствует. И закономерность тоже вне сомнения: как итог моей пахоты. Но я вам скажу, мало нам ожидаемого успеха, пришедшего на волне строгого выполнения массы пунктиков и правил. Очень важно прочувствовать, что  включён в кагорту везунчиков, причём, вселенских, - знак-то подан из космоса.
Дела впоследствии, надо отметить, поправились. (Тьфу, тьфу.)
*
  Года через два в конце  лета я опять посетил   счастливое место. Уже, типа, как хадж.
 Отметил, что здесь - изменений никаких. Разве что злочастная ступенька подгнила ещё больше и стала вообще трухлявой. Подсобить что-ли старику, подновить её?
   Также вышел на ночную прогулку. Ждал, чего душой кривить, удачного звездопада. В Москве же не найти пророческой темноты. Вокруг всё, вся  ночь пронизана сверкающими витринами, рекламой. Неоны там, светодиоды, указатели, над головой: куда и как. И звёзды не те. Падающих, конечно, много. Впрочем, как и восходящих. Но все мимо, не про тебя.
Приблизительно опят за полночь. т. е. в тот же час — бах! - что-то там на склоне замерцало и покатилось вниз.
Я  оторопел от такого повтора — вроде ждал, но не настолько в точности. Пристрелянная зона что ли для звёзд? Растерялся. Чего загадать то?
На самом деле было два варианта. Один — про политику. Это друг, которому я когда-то ранее поведал о  своём везении, наказал ( в шутку, конечно): пусть на выборах победит оппозиционер, которому он симпатизирует. Второй же — чисто про мужское бахвальство. В соседнем офисе я приглядел одну даму, с которой иногда сталкивались в курятнике. Я не курю, но следуя молодёжной моде балуюсь айкосом. (Это электронная обманка. Или скорее приманка для курильщиков.) Стали здороваться с ней, перебрасываться  фразами — погода там, пробки — не о видах же на урожай трепаться в Москве.  Так вот хотел я звёздочку попросить посодействовать о  сближении наших позиций. Оно мне и не нужно,  однако эксперимент требует расширения и проверки по разным направлениям.
Сделать конкретное предпочтение не удалось. Дядя Коля, который вышел подымить и незаметно пристроился у меня за спиной, кивнув в направлении моего обозревания, пробурчал:
- Это Аркашка. На насосную гоняет. Любит шалопай катать на велике по горам. Иногда со своим фонариком на раме похож на сорвавшуюся с неба звёздочку.  -
Я обомлел. Не знал, что и сказать. Вселенская тайна оказалось на поверку проделкой местного дурачка. Сразу  стало уныло и не интересно.
*
Утром проснулся поздно. Можно сказать: в обед. К  дяде Коле забрёл сосед. Лесник. Настоящее имя его мне неизвестно. Как и то: работал ли он взаправду когда-то лесником. В настоящем -  таксист из местных, стоит у магазина, дежурит клиентов.
В горах поспел кизил, и тут уж лесник, наверное, вспомнил про свою ипостась: насобирал плодов и выгнал самогону.   
Обычно я не поддавался на местные алкогольные, как впрочем и другие злачные, провокации. Но, находясь в глубоком разочаровании, решил — а как иначе - утопить его в кизиловке.
Сотрапезники терпеливо выслушали мою легенду, и были в общем-то даже рады дать свой комментарий по этому поводу.  Байда по мотивам местных сплетен им порядком набила оскомину.
Вот, что рассказал Лесник-Шофёр:   
- Да. Не всегда наши первые предположения — правильные. Вот  тут недавно меня, один не пропускал по дороге. Я, поравнявшись, обозвал его через окно гандоном. Потом вижу в заднее стекло, дорога в том месте, где он притормаживал вся в колдобинах. Значит тот водила был прав на стопроцентов, и меня ещё предостерёг. И что? Остановиться, извиниться. Типа, мол, не гандон ты? Вообще плохо получится. Ошибки свои нужно просто проглатывать, вот как эту водку. Выпил и переварил. -
Логика была в его шофёрской байке своеобразная, но железная. Мы так и сделали. Пару раз.
Потом дождался своей очереди дядя Коля. Тот копнул глубже.
- На всё воля Божья. Господь заставил тебя вначале поверить, что это тебе подарок из космоса. А потом отрезвил. Чтоб особо-то на чудеса-то не надеялся.
Всевышний — он справедлив. Для нас, для шпанюков, он — главный в законе. Для остальных — вообще, без базара. Может его нет, то есть вот как мы тут сидим, его не увидеть ни в жизни, ни в камере. Однако  знаем, что он есть, и сомневаться можно во всём, но не в этом.
А удача. Она везде. И везде от бога. Вот кизиловка эта, удалась как никогда. Вот тебе и удача. А?-
- Согласен. - Я  выпил. Потом ещё. Когда же пристал черёд тостировать, то, следуя законам пьяного стёба, я сказал: э-э-э-э… Или только подумал?:
- В одну и ту же реку нельзя пописать дважды. Особенно…  если в ней водятся крокодилы.-
Было хорошо и, как мне тогда казалось, очень даже смешно.

30.09.2017


Рецензии