Черный лекарь

Черный лекарь

Сложно передать ощущения выпускника медицинского. Позади шесть лет учебы, зубрежки, лекций, практики и вот - ты уже врач. Наш курс после госэкзаменов ждало распределение в интернатуру. Студенты задолго до открытия деканата собрались в холле - делились планами и мечтами - кто в какую больницу хотел бы попасть.

Мне было все равно, хирургия, она и в "Африке хирургия", никаких особых связей в медицинском мире у меня не было. Поэтому, получив путевку во взрослую врачебную жизнь в богом забытую подмосковную ЦРБ, я не огорчился. Документы решил отвезти заранее, заодно и познакомиться с будущими коллегами. Коллектив оказался молодым и веселым. Проводить меня и покурить на дорожку решил Геннадий Викторович, врач, к которому меня, собственно и прикрепили.

- Смотри, не опаздывай 1-го сентября.
- А то что?, - уточнил я на всякий случай. Опоздание в мои планы не входило, но стало любопытно.
- А то то, Черный лекарь.
- Брат Черного альпиниста, да? - не выдержав, я рассмеялся.
- Да ладно ржать, в каждой больнице он есть. Прицепится к кому-нибудь, не отвяжется.
- Ну и пусть привяжется, нам таких баек знаешь сколько рассказывали - я пожал плечами.
- Байки байками. Больничка раньше была там, - Гена кивнул на одноэтажный домик, стоящий рядом с больницей, - Говорят, жил и работал в ней один доктор , ну когда еще тут пшеничные поля были. Потом начали строить новый корпус, в помещении этом морг сделали, старого доктора, разумеется, уволили, потом он умер. Вот от обиды и стал Черным лекарем. Так что зря смеешься.
Не знаю, каким было мое лицо во время рассказа, но только Геннадий рассмеялся, похлопал меня по плечу и добавил:
- В общем, с понедельника выходи на работу. Не опаздывай, к новеньким относятся строго, да и москвичей у нас не особо жалуют. До встречи. Твою мать!, - на халате моего куратора оказалась внушительная порция птичьего помета, в ветвях над нами раздались странные звуки.

- Чертова птица, - выругался коллега, салфеткой чистя халат и пристально глядя на огромного попугая, сидящего на ветке, - Откуда он только взялся, неделю всей больницей ловим. И хозяин не беспокоится, уже объявления по городку развесили…Все, пошел работать, до понедельника.

А в понедельник, непонятно почему, я опоздал. Надо сказать, что Черный лекарь не появился, более того, я успешно ассистировал на операциях и подружился почти со всеми сотрудниками больницы. Спустя неделю меня оставили на первое ночное дежурство. Надо было проследить за пациентом, почти 2 недели находившимся в отделении и подготовить его к операции - собрать анализы вечером, разморозить кровь для утреннего переливания, осмотреть и доложить на утренней общебольничной конференции.

Дежурство было спокойным, поэтому к утру у меня все было готово - стопочка историй на столе, с разложенными анализами и заключениями, кровь начали переливать…Я приоткрыл окно в ординаторской, курю не один я, но виноват, как водится всегда дежурант.
- Доктор, вы бы позавтракали, в буфетной чай и печенье, а я пока пол перед сменой вымою, - в ординаторскую заглянула Света, дежурная сестра.
Я пробурчал, что не голодный, но пришлось-таки уйти, чтоб не мешаться и не дай Бог, не наследить на свежевымытых полах. А за пять минут до конференции мы уже сидели с Геннадием Викторовичем на первом ряду конференц зала.

Все шло по плану, подошла и моя очередь делать доклад. Так, снимки на рентгеноскоп, анализы, как шпаргалку на историю болезни.
- Иванов Николай Петрович, 62-х лет, - не обращая внимания на смешки в зале уверенно начал доклад.
- Простите, коллега, Иванов или Иванова?, - улыбаясь уточнил из первого ряда Геннадий.
- Погодите, Вы сказали, что группа крови вторая, а переливаете в настоящий момент третью? , - это уже был заведующий.

С ужасом посмотрел на анализ, этикетку от флакона с кровью, обернулся….рентгенограмма женщины. Посмотрел остальные истории - все перепутано, анализы, рентген, ЭКГ. Пришлось под смешок коллег все спешно разобрать и кое-как заканчивать доклад.

- Да ладно тебе, первый блин комом, - успокаивал меня Генка по дороге из конференц-зала в отделение.
- Знаешь, если это шутка, то глупая, Черный лекарь, - пробурчал я, решив про себя, что это месть за злополучное опоздание.

- Геннадий Викторович, срочно в пятую, Иванов, остановка сердца, реаниматологов вызвали, вы только не пугайтесь, там такое…, - встретила нас в отделении Светка.

А пугаться было чему. Палата залита кровью, на полу, на стенах, суетятся реаниматологи, пищит кардиомонитор с прямой линией на дисплее, а посреди всего этого - бледное и окровавленное тело пациента. В тот самый миг, когда прозвучало - осторожно, разряд!, - и все сделали шаг в сторону от кровати, я подскользнулся и падая, задел ее металлическую спинку …

- Живой, студент? Кто ж тебя учил во время дефибрилляции за кровать хвататься?, - откуда-то издалека раздался голос Геннадия
- Ммммм…ну и шутки у вас в больнице, - непослушными губами я пытался ответить. У меня вообще в тот момент было желание многое сказать моему наставнику.
- Не, это даже не Черный лекарь к тебе пришел. Это белая полярная лисичка была. Попугай этот, зараза, ну который мне на халат нагадил, помнишь? Залетел в ординаторскую, истории со стола смахнул на пол, Светка рассказать тебе не успела, а она в спешке все разложила абы как. Птица вроде улетела. Но не улицу, как оказалось, а в коридор. И в пятую… это, кстати, Иванова попугай. Его, когда скорая увозила, упустили из квартиры. На радостях крылом махнул, капельницу разбил, вот все в кровище было, Иванов то ли обрадовался, то ли испугался и остановку сердца выдал. Ну, дальше ты сам знаешь. Ладно, приходи в себя. Иванова, наверное, на следующей неделе в операционную возьмем. Как раз после твоего следующего дежурства, кстати, - заржал Гена и, похлопав меня по плечу, вышел из палаты.

С тех пор не верю я в медицинские ужастики. Но полярной лисички остерегаюсь…


Рецензии