2017 г. Записи 220 Пианизм Тани В. , подруги

2017 г. Записи 220 Пианизм Тани В., подруги

15 сентября 2017 г. Сон: какой-то человек стоит за моей спиной и пытается меня обнять. «Это опасно», - говорю я ему. Он что-то отвечает.

Проказа не стираемых морщин на лицах пожилых людей.

Играла я сегодня Моцарта и свои песни.

Таня В. прекрасно играла Баха. Удивительно талантливо и благородно звучала органная прелюдия, мне доселе незнакомая. Её партнёр по фортепьянной игре играл неровно, у него почти нет фразировки. Он играет ноты, но не звуки, они у него соединяются  механически, не образуя то, что хорошо получается у Тани — в её исполнении слышится, чувствуется дух музыки.

Тане приснился Роберт Шуман в старинной одежде с трубкой в руке. Он играл своё произведение, которое подготавливает его музыку, под которую мы красиво движемся на Алексеевской гимнастике. Таня запомнила эту довольно сложную пьесу и сыграла её нам, а потом сыграла вторую пьесу. И вдруг я запела мелодию второй пьесы. Я была поражена, как легко мне пелось, как голос звучал красотой и силой. Думаю, что Танина энергия дала мне эту возможность. Или же мне помог Роберт Шуман…

16 сентября. Мне во сне дарят кровати. Я выбираю себе кровать фиолетового цвета.

Избави меня Бог от привязанностей. Они лишь множат страдания.

Солнце, магнитная буря, дикий ветер. Отломилась огромная ветка ивы, хорошо, что она упала далеко от тротуара по дороге к метро.

Если бы у нас чутко относились к природе, была бы налажена работа, то ветки можно подобрать, опустить в воду и сделать саженцы, которые со временем превратятся в деревья.

Написала без знаков препинания странные стихи.

Так много лет прошло
как разлучились мы
что всё покрылось тонкою завесой
не проникающей за поле битвы
где корчимся с Богами разлучены.

16 сентября 2017 г.

У моего приятеля есть друг, он упал на пол, оказалось, что его разбил инсульт. Приятель посетил его в больнице, он только мычит. Парализованы части тела. Последние пять лет он пил каждый день водку — для эксперимента. Неадекватность по моему налицо. Я видела этого человека один раз. Он сказал мне: «Я знаю, что я бог. Вы тоже бог, но Вы не осознаёте этого». Потом он закидывал меня смс с цитатами из песен Макаревича в основном. Потом перешёл на «ты», не спросясь. Потом стал писать глупости. Я жаловалась приятелю. На смс я не отвечала, не хотелось, меня эти смс раздражали.

17 сентября. Много снов непонятных, тусовки, глиняные предметы в изобилии. Масса деталей.

Надо следить за почерком. Буквы с годами становятся меньше. Почерк часто в молодости был у меня небрежным.

Слушаю радио. Нонна Слепакова поэт, рекомендованный писателем и поэтом Дмитрием Быковым.

Актриса Анна Анатольевна Дубровская изумительно читает стихи в той манере, в какой нас учила моя крёстная, режиссёр Студии художественного слова Наталья Львовна Дружинина.

Посмотрела в Викопедии. Чудесное лицо. Сейчас ей 45 лет.

Друг похвалил мой опус «Странности». Напечатала его на сайте Стихи.ру.

Приятель сказал вчера: «Земля — песчинка во всеобщем мироздании, поэтому так трудно понять то, что вне земли».

Расколыхнул меня сегодня один поэт, мой знакомый по салонам. Он на фейсбуке задал мне вопрос о смысле стихотворение о хозяйке двух котов. Я ответила: «И так и эдак. Умница!»

Он тоже стареет. Посмотрела разные его фотографии. Старение редко бывает благодатным, а лица просветлёнными. Я встретила четырёх людей с прекрасными лицами в старости — настоятеля женской пустыньки старца Тавриона, мою крёстную Наталью Львовну Дружинину, дочь Скрябина Елену Александровну и мою тётю по отцу Сусанну. Эти лица светились.

Интернет это в какой-то степени история человечества, образовательная программа, характерные черты разных эпох и личностей и прикосновение к согражданам, сейчас живущим, к их стилю, образу мысли, видение степени чистоты их душ.

            Шутка

Полонский взял меня в полон.
Но я шучу — мне ближе Фет.
Люблю Тургенева, ведь он
Поэтом тоже был. Рассвет
Уж близится, а сна всё нет.

18 сентября. Сна не было ночью. Кардиоика и валидол были пущены в ход.

Во мне появились стихотворные строчки, но пришлось включить свет, этого было достаточно, чтобы строчки исчезли. Вернутся ли? Нет. Пропали окончательно. Пронзительная тишина.

Поговорили с подругой. Она ничего не помнит о тех словах, которые она при всех мне сказала о моих стихах. «Это не поэзия. Это не интересно». Она заметила, что видимо, тёмные силы содействовали её высказыванию.

Вот так я часто страдаю от своих подруг. Начинаю думать, что подруг у меня нет, а есть знакомые, с которыми я многие годы общаюсь. От дружбы требуется что-то большее, чем просто общение за чайным столом.

Мои стихи 80-х лет:

Занавес поднят: сияет закат,
Яркие птицы над полем летят,
Облако медлит, пылают кусты,
Жёлты стога, перелески пусты,
Солнце спускается в синюю мглу.
Сполохи света тревожно ловлю.


*

Я не стала теплее, мудрее и чище.
Рассыпается в прах неумелое, зыбкое знанье
О природе людей и богов, о посмертном томленье,
И о том, что пером не опишешь,
Да и в сказке не скажешь печальной.

*

За тишину приходиться платить,
Выслушивая непотребный мат.
Кто научил людей так говорить?
Животные добрей. Они молчат.

Мой рисунок.


Рецензии