Махаон

               
Ещё немного о детстве. Лето,дача, беседка увитая диким виноградом, позднее утро, часов 10, поздний летний завтрак: почему-то помню -рисовая каша и яйца в крутую. И конечно-чай, обновлённый уже раза два-три. Подмосковье, мечты, надежды, грусть, радость, предвкушение чего-то, не определяемого, радости или горя, причём на всю жизнь, и действительно, нельзя почувствовать точно, плохое или хорошее витает в воздухе. Но присутствие этого огромного, накатывающегося неизвестно чего- помню. Ощущение как перед грозой, но не той, которая пройдёт, а той, с которой жить потом. И не очень-то в общем пугает, а как-то смиряет всё внутри.Начало лета. День должен быть жарким. Сирень-выше окна, люблю её. Белые шапки-не очень, а вот самые простые-сиреневые хочется всё время нарисовать, но боюсь-не получится, не знаю ещё приёмов, всё откладываю.У меня должно быть лучше чем в природе, вот и не решаюсь.Точно, надо чтоб всё время-лучше, а иначе и пробовать не стоит.Почему-то знаю-что могу так-лучше, но не сейчас.Всё живое притягивает меня, животные и насекомые, птицы и ящерицы, все, кто доступен моему видению и осязанию находятся в зоне моего внимания.Нет ничего прекраснее чем наблюдать, изучать и коллекционировать фауну.Сладостные минуты, когда удаётся стать свидетелем какого-нибудь природного чуда.Увидеть например появление стрекозы из личинки. обнаружить гнездо варакушки, строящееся осиное гнездо, новенькое, и много ещё чего.Лета не хватит, что бы понять и прожить, прочувствовать за них- за животных многие циклы и осознать себя неразрывной частью всего сущего.В это лето я ловлю бабочек, это мой приоритет! И ещё с весны есть мечта-поймать и засушить махаона- редкую очень для наших широт бабочку, она преимущественно на югах обитает, у нас попадается очень редко- мне рассказывали и другие, те кто рассказывал- даже ловили. Не очень верится, но я хочу верить. Вот с такими мыслями допиваю чай, поворачиваю голову, смотрю на сирень и глазам своим не верю.На самом кончике ветки, та, что ближе ко мне-МАХАОН!! Огромный. Я в долю секунды отмечаю такие желанные мной сопельки с ораньжево голубыми глазками на нижних крыльях, большие раскидистые верхние. жёлтые с чёрной каймой. Очень красивый. И прямо у меня, на сирени!!! Не может быть! Но факт. Вот он- качается на кончике сиреневых цветков.Не упустить!Любой ценой не упустить. Надо пробраться к сачку, за домом. Начинаю двигаться, не дыша,отчаянно молясь, что бы никто не вышел из дома, или не крикнул-улетит! Пока никого, тихо, все заняты своими взрослыми делами. Сачок в руке,всё так же- не дыша крадусь, нас разделяет метра три (было шесть).Он высоко- метрах в трёх над землёй. Но я высокий, расстояние уже 2 метра, крылья схлопываются и распрямляются, как бы нервничает.Очень сильное чувство во мне, радость до боли, смешанное какое-то.Как будто Земля перестала вращаться. Какое- то абсолютное чувство. Я -одно сплошное чувство.Мне остаётся сделать ещё шага два, я уже вижу себя в прыжке с резким и точным взмахом рукой, и в этот момент махаон как журавль, или скорее, как птеродактель, кажется даже оттолкнувшись, поднимается круто вверх. Если бы хотя бы в сторону,я бы успел, а то-вверх. Я остаюсь стоять. весь безнадёжный, с чувством чего- то непоправимого и внутри и снаружи.Кажется это приходило ко мне за завтраком, но смутное, а сейчас-огромное. Но через боль появляется тоненькое и звонкое знание, о том, что хорошо, что улетел, он должен был улететь, а я должен был испытать всё это. и когда я вижу выходящую на крыльцо Бабаню, сердце перестаёт выпрыгивать из меня. И на её вопрос: " -ты чего застыл как пригвождённый, болит чего?", я уже с улыбкой отвечаю- махаон прилетал! - "Чего???" - Да ерунда, бабочка такая, красивая очень. -Во, и я говорю-ерундой не занимайся, воды в кухню принеси, пожрал а мыть кто будет?! - Уже несу, несу!   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.