Школьные годы

               
                "Память несовершенна, а чувства никогда не подводят".

               Школьные годы, проведённые в Выборге.

   Который день умозрительно возвращаюсь в школьные годы, в основном проведённые в г. Выборге.  Перед глазами "проходят" одноклассники, такие разные и такие близкие, ни смотря ни на что, потому, что класс «Б» у нас, был дружный. Это вначале моего пребывания в 5–м Б,Толька Шаталов, садист, бил меня смертным боем, как фантом, спасибо ему, я научился давать сдачи, да так,  что Толька просил пощады. Вовка Романов обладал всеми качествами банкира: после уроков он собирал оставленные учениками предметы и складывал у себя дома в большое ведро, там можно было подготовиться к новому учебному году. Лариска Драгель,девочка с просто серебрянными волосами,богатой мимикой, хулиганка и ябеда.  Валерка Жак – симпатичный, талантливый паренёк, играл хорошо на баяне, однажды он заболел и не приходил в класс много месяцев, прохладной весной мы хоронили его из-за опухоли мозга. Уже тогда, после Хиросимы и Нагасаки осадки были радиоактивными, и кто его знает, причину возникновения злокачественной опухоли. Подобные проблемы глобальны.Хоронили Валеру в будни, мы всем классом не учились, от дома до кладбища с процессией шёл оркестр, тогда это было принято, эта музыка до сих пор стоит в воображаемых ушах, трогательная, грустная, даже жалобная. После похорон, его мама устроила поминки, мы долго оставались подавленными, озябшими, отогревались горячим чаем.  С собой каждому она дала гостинец. Нам искренне было жаль Валерку и его маму, лично я, готов был расплакаться.
   Время неумолимо текло мы росли, девчонки хорошели и оформлялись. Я симпатизировал Леночке Францевой,(по прозвищу - Мальвина), мы жили по-соседству и встречались каждый день. Позже она выйдет замуж за ничем не примечательного, нашего одноклассника, Витьку Харламкова, который будет ее регулярно бить и тихо пить горькую.
   Однажды, в наш класс из Германии приехала Лена Лаптенко с очень сильной харизмой и весь класс мальчиков был влюблён в неё. Но что отличало нас от сегодняшнего поколения, у нас не было интернета, девайсов, компьютеров и т.п., мы стайками ходили по улицам, общались или собирались по интересам, коллекционировали марки, монеты, даже, спичечные этикетки. Вот Николай Линёв, смуглый парень с непокорной шевелюрой, медовыми глазами, пухлыми губами, он писал хорошие стихи, короче, поэт нашего времени, кто-то из его родственников активно влиял на его творческую литературную деятельность, его публиковали в местной газете, им восторгалась учитель литературы и я тоже. По окончании школы он поступил в ВМУ им. Ленина и стал корабельным механиком, иногда мы встречались в увольнении. А вот и Слава Яйцевский, закомплексованный, из неполной семьи, взрывной и неуправляемый удивил меня по-настоящему, когда я уже служил на Военно-морском флоте в главном госпитале он пребывал там на лечении и мы встретились. Каково же было моё удивление, когда он поведал, что старался во многом походить на меня и это помогло ему поступить и закончить военное училище и стать офицером. Вот перед воображаемым взором проходят Коля Поликарпов - обидчивый и обиженный на всех Люда Мулярчук - застенчевая, с двумя толстыми косами, в очках, Галина Хальпукова - умница и сама доброта,  Вовка Тестин - постак и умеренный хулиган, Валерка Лобанов - отличник и неформальный лидер своего класса. Спасибо вам всем  за сопричастность к моему становлению и детству. А вот и  Валерка Ильин, а это особая история. Моего отца перевели в Павловск под Ленинградом и я 10 и 11 классы уже  обучался в другой школе. Да, новые одноклассники, новые симпатии. Уже офицером я как-то летел в Геленжик, через Краснодар и в аэропорту из-за спины ко мне обратились с вопросом, а не жил ли я в г. Выборге? Не поворачивая головы, я ответил, да, Валерий Ильин, я учился с тобой в одном классе. Так он, таки, стал ментом-следаком, ловил, сами понимаете, не рыбу, одним словом – начальник убойного отдела одного из районов Краснодара. Однажды я заехал к нему на машине, неделю не мог выехать, застрял капитально, кто понимает. Его жена работала на кондитерской фабрике и мы пили коньяк и закусывали плиточным шоколадом Как ни странно, со мной продолжали дружить учителя Выборгской школы, им со мной было интересно из-за моей непредсказуемости и нестандартности мышления, так они повествовали. Я отвечал взаимностью и уважением.
   Чего это со мной? У кого-то память отшибло, а я в воспоминания ударился.
Знаете, вспоминайте истоки своей жизни, родителей, друзей и попутчиков, учителей и воспитателей,  одним словом, все мы из детства!

                14.10.17.


Рецензии