Сантехник Лир и огни большого города

САНТЕХНИК  ЛИР  И  ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА


  Пьеса

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


Сантехник Лир

Наина – его жена

Зинаида - дочь сантехника Лира

Борис - зять сантехника Лира

Ребенок – внучка сантехника Лира

Красавица  - актриса, покойница

Сенатор – супруг Красавицы, покойник

Красавец – любовник Красавицы, покойник

Журналист – покойник

Артист  номер один – очень красивый полупризрак, мегазвезда мирового кино, мусульманин

Артист номер два – очень красивый полупризрак, звезда европейского театра, католик



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

   Сцена первая

Большой дом на окраине Москвы, на пригорке неподалеку от кладбища. Это жилище сантехника Лира, который, будучи определен на работу в поселок олигархов, скопил  много денег и построил себе двухэтажный коттедж. В нем на втором этаже – комната самого Лира. В ней огромное окно  почти во всю стену, из которого по ночам видно и звездное небо, и огни города. Перед окном – стол и кресло с высокой вычурной спинкой. В нем Лир любит сидеть по ночам и любоваться на огни города и звезды на небе. Но сейчас Лир сидит на диване в комнате на первом этаже, держит на коленях маленькую девочку – дочь его дочери Зинаиды – и разговаривает с женой Наиной.

Лир:

Хочу тебя я посвятить,
Жена,
В свои заветные решенья.
Подай мне документы
На нашу старую квартиру,
Хрущобу, ярмом забот
Упавшую теперь
На спину дряхлую мою,
Израненную тухлыми
Подпольями
Злодеев-олигархов.
Хочу эти заботы
Взвалить на молодые плечи,
А сам же поплетусь
До гроба налегке…

Наина (кричит из кухни):

Неужто сделаешь подарок
Зятю?

Лир:

Я знаю,
Он бездельник
И к тому же плут
Отчаянный,
Но пусть там с дочерью
Живут,
Нам и коттеджа хватит.
А мебель им
Я новую куплю.

Наина:

Какую?
Сейчас все дорого,
К примеру, кухня стоит
Девяносто тысяч.

Лир:

Куплю, куплю,
Вот спину только
Как-нибудь нагну,
Чтобы достать трубу
С чужими испражненьями,
Наверное, в гробу
Я буду делать
Эти упражненья!
Мой позвоночник стал,
Как сито,
Одни там в дырках грыжи,
Через которые
Спинной мой мозг
Струями брызжет,
Лишь только я нагнусь,
Чтобы грести чужой навоз!

Наина:

И я про то же говорю:
Пора оставить воз,
Который не по силам,
Он прямо завезет
Тебя в могилу,
Давай, квартиру продадим,
Твой позвоночник починим
В Израиле
Или в Германии,
А дети  к нам
Приедут жить…

Лир:

Я знаю, как грозят они тебе
В Америку уехать,
Если не пустишь их к себе,
Второй этаж давно
Уж приглядели,
А нас в хрущобу отведут
И там запрут.
Я как представлю,
Что буду там лежать
И в низкий потолок плевать –
Так сердце замирает!

Наина:

Они не угрожают,
Зять думу думает,
Он мысли собирает…

Лир:

Ох, как я понимаю –
Дебил и думу думает,
Решает,
Чем будет он Манхэттен
Покорять!
Но ремесла при этом
Нашего совсем не знает!
Такой бездарный
Зять!

Наина:

Потише говори,
Они там наверху
Трут про Америку,
А ты
Так громко их ругаешь,
Послушай-ка, что
Дочка говорит…

(Голос дочери Лира Зинаиды доносится со второго этажа, из любимой комнаты Лира)

Зинаида:

Дом, милый дом!
О, как прекрасен он,
Особенно вот это место
В нем –
Оно горит огнем -
По вечерам
Здесь вечный праздник
Заявляется в окно,
Такое тут чудесное кино!
Вот только сад –
Ни яблонь и ни вишен в нем,
Отец лишь посадил
Фиалки,
Я не люблю эти цветы,
Они – с могил!
Мы тут разроем грядки,
Перекопаем землю
Тут и там,
Парник поставим!

Борис:

И в самом деле,
На черта мне цветы
И твой парник?
В Америке и я и ты
На всем готовом будем
Песни петь.
Я не хочу с твоим
Папашей тут сидеть
И про чужой навоз тереть,
Он видит здесь преемником
Меня,
А я,
Уж будем откровенны,
Боюсь сказать друзьям,
Что тесть мой –
Говночист обыкновенный,
Его же дочь – жена моя!
А если кто из них узнает,
Где жизнь Бориса протекает,
То сразу запахи себе
Представят,
Заткнут носы
И навсегда меня оставят!
Нет, мы должны
В Америку уехать,
Пока у твоего отца
Есть деньги.

Зинаида:

Но что в Америке
Мы будем делать?
Ведь ты и говночистом
Не умеешь!

Борис:

Не обучился, уж прости,
Говно грести
В подвалах олигархов…

Зинаида:

А знаешь,
Очень жалко:
В Америке
Секс-символы –
Сантехники,
Ты даже этого
Не понимаешь!

Борис:

Ты что мне предлагаешь?
По-честному скажи!

Зинаида (невозмутимо):

А что такого?
Ты мужик здоровый,
По бабам ходишь
В удовольствие,
А там – копеечку возьмешь
За то, что тут задаром
Отдаешь
Любой, которая попросит!

Борис (язвительно)

И, значит, там
За это ты с меня
Не спросишь
И морду не набьешь?
Вот это да…
Змея!

Зинаида:

Да я тебя!

Лир (кричит):

Эй, там, на палубе,
Спускайтесь,
Наслушался уж я,
Теперь смотреть
На вечный праздник
Города,
Как не кричите,
Но очередь моя пришла!
Вы документы заберите
На свой дворец,
Там и живите,
Там грядки разводите
И даже, может быть,
Овец –
Коль захотите.
Ребенка-то с собою
Заберите,
А то опять забудете,
Мечтая о Манхэттене!

Зинаида (спускаясь сверху по лестнице):

Отец!
Я не могу в хрущевке жить,
Мне это стыдно.
Зачем меня тогда
Учил ты?
У нас в компании…

Лир:

У вас в компании
Одни дебилы!
И все – отсюда.
Вот погодите,
Поднимется народ,
Останутся бандиты у ворот
Все без порток!

Наина (плюет через плечо):

Тьфу, тьфу,
Я больше не могу
Слушать призывы Лира
К бунту.
Он весь в бреду
От  сильных антидепрессантов,
Мечтает соединить
Всех пролетариев
В компанию одну,
Не понимает –
Когда объединятся –
Дом у него отнимут,
А с ним и звезды,
И огни,
Поэтому ты, Лир, молчи!
Не действуй мне
На нервы!

Лир:

Наина, уходи!
Детишек наших забери
И если хочешь,
То сама лети
В свою Америку!
Вы сами хуже
Пролетариев,
Я знаю, все мое
Вы скоро прикарманите!
Однако же посмотрим,
Кто кого!
Вот только пусть придут…

(Ложится на диван и вытягивает ноги со стоном, закрывает глаза)

Зинаида:

Да кто придет-то?
Пролетарии?

Лир (устало):

Но я бы не сказал,
Хотя…
Придут мои заклятые друзья.

(Жена, дочь и зять, забрав ребенка, выходят. Лир спит под действием лекарств. Свет гаснет. )

Сцена вторая

Сантехник Лир спит. В доме темно. Вдруг дверь с улицы распахивается, и в нее входит полноватый немолодой мужчина в дорогой одежде. Это Сенатор. Он включает свет и сбрасывает стильное пальто на стул. Через минуту в дверь входит  немолодая, но очень красивая женщина в нижнем белье, волоча за собою дорогое подвенечное платье.

Сенатор:

Что значит секс
Иметь
С Красавцем!
Нам дует ветер
Перемен,
И некогда одеться
В платье?

(Женщина в нижнем белье, которую зовут Красавица, невозмутимо  садится в кресло и выжидающе смотрит на дверь. Еще через минуту в нее входит очень красивый мужчина и , не глядя в сторону Сенатора,  садится в кресло рядом с Красавицей)

Сенатор:

Да неужели секс
С умершею женою,
Причем – чужою,
Законом разрешили
И за границами
Египта?
Не скрою,
Я восхищен
И жду высокого
Повествованья!
Конечно, Москва –
Ведь город женихов,
Которая  десятилетьями
Безвременья
Производила сексрабов –
По расписанию лимита!
Сам был таков…

(Красавица и Красавец, взявшись за руки, молчат. Дверь распахивается, и на пороге показывается известный Журналист)

Сенатор:

О, поступают сплетни
Из Сети,
И все они –
О нашем приключенье,
Но кто второй по счету
Раз посмеет вас убить?
Тем более, когда
Меня уж нет…

(Журналист пожимает плечами и садится на стул поодаль от влюбленной пары.  Дверь снова распахивается, входит Артист номер один (мусульманин), потирая замерзшие холеные руки)

Сенатор:

Вот полупризраки пошли,
Нам мегазвезд как раз
И не хватало.
Но почему один?
Тебя нам мало,
Чтобы испытывать
Экстаз от красоты,
Которой нету равных!
Где твой соперник?
Неужто родственник
Совсем пропал
И не сорвал
Все покрывала
С тайны,
Которую вам королева
Вязью вышивала
Еще в прошедшем веке?
Ах, эти получеловеки
И полудемоны!
Театр ваш сводит
Всех с ума по-прежнему!
Жаль, что никто из
Зрителей не знает,
Кто же на самом деле
Перед ними выступает,
А то бы…

(В дверь входит Артист номер два (католик), разматывая на ходу длинный теплый шарф, который затем бросает небрежно на стол)

Сенатор:

… во всех спектаклях
Лишь революции играли б!

Артист номер два (католик):

Но нашу бабушку
Никто и никогда
Не развенчает!
И ты, Сенатор,
Это знаешь!
Скажи-ка нам,
Зачем позвал,
О чем высокое собранье?
Так далеко давно
Я не летал,
Устал,
Замерз едва не до смерти
В России
И выпил бы я чаю!

Сенатор:

Я приглашаю
Всех наверх!
Там, кстати,
Водка есть,
Чье производство –
Я не знаю,
За качество же
Точно поручаюсь…

(Все поднимаются наверх)


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ


Сцена первая

Любимая комната сантехника Лира. Из окна видно звездное небо и огни большого города. Гости расселись вокруг стола на стулья. Сенатор занял кресло. Раздается телефонный звонок – это по «горячей» линии звонят сантехнику Лиру жильцы окрестных домов. Сенатор берет трубку.

Сенатор (строгим голосом):

Ну, говорите!

Старушечий голос в трубку:

Вы там что, спите?
А мы уже совсем замерзли
Без тепла,
Топите же, топите,
Или пойдем протестовать!

Сенатор:

Вы адрес свой скажите…

Старушечий голос в трубку:

Да улица Зеленая,
Что рядом с кладбищем,
Спешите!

Сенатор:

Вы, бабушка,
Что говорите?
На кладбище для вас
Топите!
Там холодно всегда,
Со мною не шутите!
В могилы проводить
Вам отопленье?
Когда это администрация
Уж приняла подобное
Решенье?

Старушечий голос в трубку (плачущий):

Над нами издеваться
Вам не надоело?
Мы знаем ваш коттедж,
Сейчас придем к вам
Погреться!

Сенатор (бросая трубку):

Ну что за приключенье!
Мы погорели!
Какие же дела
Творятся в этом городе –
Кто мертвый – оживает
И бранится,
Покойники выходят из могил,
Чтобы жениться!

Красавец:

На что ты намекаешь?

Сенатор:

Не намекаю,
Прямо говорю:
Зачем ты откопал
Мою жену?
Сегодня на Москве
Одна лишь сплетня ходит-
Моя супруга дважды
Протянула ноги,
Ты откопал,
Ты это платьишко
С нее снимал,
Потом, чуть испугавшись,
Прикопал,
А вся Москва твердит –
Как будто вверх ногами,
Без платья,
Голую совсем,
Ее обратно закопал,
Одетую лишь в нижнее белье,
Оставив золото на теле.
Вот это сильно всех задело!

Красавица ( с ненавистью)

Тебе до нас какое дело?
В гробу хотя б
Не трогай тело,
Оно мое,
Его избавил, наконец-то
От мерзких рук твоих,
Прикосновений…

Сенатор:

Да брось, малышка,
Причитать,
Ты уж порядком заржавела,
Зачем тебя мне в руки брать?

(Красавица вскакивает со стула, подбегает к Сенатору и дает ему пощечину, отчего кисть ее правой руки  сразу же отваливается. Сенатор, улыбаясь, поднимает ее)

Сенатор (держит  кисть руки Красавицы перед своим лицом и говорит проникновенно, словно Гамлет у могилы шута):

Как жаль, что ты
Не бедный Йорик,
А лишь прелестная рука!
Ни глаз на ней,
Ни носа, ни бровей,
А только тонкий запах
Дорогих духов,
Что покупал я ей
В Париже, в Риме…
Смотрите – зацелованное
Чудо,
И кто  не подносил
К своим губам
Вот эту руку,
Холеную всегда?
Вы сами видели все,
Господа,
Когда к нам приходили
На приемы,
Бросались эти пальчики
Пожать,
Затем ладонь поцеловать,
О, эти гладкие ладони,

(переворачивает кисть ладонью вверх)

А я, меж тем,
Их ревновал до боли!
Их высока цена –
Рука такая стоит
Миллионы.
Я их платил,
Но гладила она
Совсем, совсем другого…

(На ладони вдруг открывается красивый голубой глаз Красавицы, и ее губки на ладони делают зевок. Красавец вскакивает и бросается с кулаками на Сенатора, падает с ним на пол и начинает душить. Журналист пытается разнять дерущихся, у которых начинают отваливаться части тела.  Сенатор поднимается и подбирает то, что потерял в драке)

Сенатор:

Всех закажу
И всех убью!

(Журналисту)

И первого тебя
Не пожалею!

Артист номер один (мусульманин):

Опомнись, брат!
Писака среди нас,
Как ты его закажешь?
Простым поленом
У него пробит затылок,
И тело уж давно остыло!
Давайте, лучше,
Выпьем мы вина,
Зарежем по обычаю
Что-нибудь маленькое
И раздадим всем тем,
Кто к нам сейчас
Придет погреться!

Красавица (пожимая плечами):

Вы, как всегда,
Оригинальны –
Скажите, что можем
Мы зарезать маленькое?

(Все поворачивают головы и смотрят вниз, на диван, где крепко спит сантехник Лир)

Артист номер два (католик):

Ну нет,
Какой же из него обед?
Он служит нам,
А если провинился,
То виноват не так уж сильно –
Такого мастера терять
Нам не по силам.,.
Кроме него, ну никому другому
Тут олигархи так
Не станут доверять.
Кто из подвалов
Будет трупы доставать,
Кто будет очищать
После резни завалы,
А заодно и в трубах
Испражненья проверять?

Красавица (задумчиво):

И вообще, нам всем
Подходит его внешность…
Она как будто бы
Утончена,
Одежда у него всегда чиста…

(Красавец и Сенатор настороженно смотрят на Красавицу)

Сенатор (Красавцу):

Ну, получил сейчас
Сполна?
И вот о нем
Шумит Москва!
Все терки – про его любовь,
Про страсть красавца-
Маньяка,
Которому бы каждая москвичка
Отдала
Себя на поругание
Еще при жизни!
Но не найдут тебя
Нигде и никогда,
И имени никто
В газете не напишет!


Артист номер один (мусульманин) – к коллеге:

Какие, брат,
Печальные дела!
И все,
Я думаю,
Из-за кино.
Ты помнишь «Перевал»,
Ну «грозовой»,
Произведенье англичан:
Как там цыган
Могилу раскопал,
Аристократку
Он из гроба доставал –
Такая страсть кипела,
Однако, все уперлось
В землю.
Жаль, что Сенатор,
Наш сумасшедший брат,
Красавца погубил
После того,
Как женушку убил.
Такая пара бы была!

Артист номер два (католик):

Не выдержал того,
Что тот его жену
Вот в этом платьице
Похоронил,
В котором их венчали…
Какой он все-таки злодей,
Сенатор этот ненормальный,
Потом в него стреляли,
А кто – мы так и не узнали!

Сенатор (оборачиваясь к Артисту номер два (католику):

Не ври, Пинокио,
Нос вырастет!
Рискуешь оказаться
Некрасивым,
Что для мира
Недопустимо,
Накажет бабушка тебя!

Артист номер два (католик):

Мне эта красота
Противна!
Ты что, не видишь –
Я убрал ее с лица,
Брат номер два
Сегодня уступает
Брату номер один,
Пусть этот господин
Глотает славу
Крупными кусками,
Пока она
У него в горле
Не застрянет!
А я
Злодеев всех переиграю
На театральной сцене,
Поскольку телесериалы
Мне до смерти уж
Надоели!

Артист номер один (мусульманин):

Ты заработал деньги
Для двора,
Теперь же очередь
Моя,
Ну правда, в самом деле!
Как будто слава мне нужна…
Что бабушка сказала,
Я и сделал!
А для чего еще
Нас создавали
Таких…
Вот прилетели мы
На это заседанье,
Где даже маленькое
Не приготовили нам
Для резни,
Зачем же дому этому вниманье
Мы принесли?

 (к  Сенатору)

Сенатор, знаешь,
Как скверно делаешь все ты?
Поэтому тому,
Имеет кто дела с тобой,
В десять-пятнадцать дней
Необходимо проходить
Осмотры у врачей,
Ты в курсе, дорогой?

Сенатор:

Ладно, не бунтуйте!
Все дело в этом доме.
Сантехник Лир
Лишится его вскоре,
А это помещенье – наше,
Ведь Лиру дали мы работу
На олигархов,
Мы взяли на себя заботу
О мастере подвалов.
Он же,
Набив карманы легкими
Деньгами,
Построил этот особняк,
Который предназначен
Для наших регулярных
Заседаний…
О, погодите,
Вот опять звонят,
Чего на этот  раз хотят?

(Поднимает телефонную трубку, в которой  тот же плачущий голос старухи)

Голос в телефонной трубке:

Когда же включат отопленье?
Мы замерзаем все
Без исключенья,
И даже в доме престарелых…

Сенатор (бросая трубку):

Ну что ты будешь делать!
Мне надоело слушать эти бредни,
Сантехника
Нам нужно разбудить,
Пусть греет!

Журналист (ехидно улыбаясь):

Смотрите-ка, смотрите!
Сенатор даже
И в загробном мире
Не хочет слышать
Жалобы электората,
Он прессу может
Лишь обидеть
Палкой…

Сенатор:

Заткнись,
Скажи спасибо,
Что тебя сюда позвали,
Хотя б в загробном мире
Честь голодранцу
Оказали,
Благодаря же моей палке
Надолго ты в историю вошел
И славу, наконец, нашел,
Несчастный ты писака!

Журналист:

Ну вы прям ангел…

Артист номер один (мусульманин):

Ладно,
Сенатор, ты к новой
Серии
Переходи
И без короткого
Повествованья
Суть расскажи.

Сенатор:

Да этот все сидит,
Бубнит
И не дает сосредоточиться,
Бумажный наш бандит!
Я говорю,
Что штаб-квартиру
Мы теряем!
Не где-нибудь, в Москве!
Здесь стоит все,
Как на какой-нибудь звезде,
А поселиться тут желает
Один дебил –
Зять Лира!
Как быть?
Убить?
Или в Америку отправить?
Выбор за вами.

Артист номер два (католик):

Одно и то же –
Его пришьют там
Через день,
Не позже.
Пускай летит…


Сцена вторая




Комната на первом этаже. Сантехник Лир просыпается от шума и возни на втором этаже. Садится на диване и трет глаза.

Сантехник Лир:

Да что это такое?
Кто к нам сюда проник,
Кто так кричит?

 (Смотрит наверх)

Товарищи, вы кто?

Сенатор:

Ты только посмотри
На этого делягу –
Слова какие произносит!
Он ангел коммунизма,
Что ли?
Тогда твой путь окончен,
Аристократ из техподполья,
Пришел твой Азраил,
Но прежде нам скажи,
Кому ты домик подарил?

Сантехник Лир (поднимается с дивана и идет к лестнице, чтобы подняться в свою комнату.  В это время Артист номер один (мусульманин) включает  на телефоне музыку, звучит завораживающая  песня Коэна. Артист номер один подходит к Красавице, протягивает ей руку и говорит)

Артист номер один (мусульманин):

Потанцуйте со мной
До конца любви,
Вы здесь сегодня
Очень хороши,
Тем более, когда
Не в свадебном наряде,
Который вас сгубил!
Как жаль – без времени
Погибли,
А то бы снялись вместе
С вами в «Каре севде»,
У нас там сцены есть
С разрытием могил,
Хотите – мы приедем,
Историю и вашу снимем –
Нам все равно,
Где к мертвым приходить…

Сенатор:

Помилуйте,
Снимать весь
Этот беспредел?
Но это слишком!

(Красавица, не отрываясь от партнера, дает вторую пощечину своему бывшему супругу, и у нее  падает кисть второй руки. Красавец поднимает ее с пола и прижимает к груди, Сенатор бьет его по щеке, и у него  отваливается кисть правой руки. Артист номер один невозмутимо продолжает танцевать с красавицей танго, делая красивые па, а Артист номер два (католик) грустно смотрит на них)

Артист номер два (католик) (Артисту номер один (мусульманину):

Сенатор хочет запретить
Жену снимать в кино,
Как вы два года запрещаете
Своей супруге
Светиться на экране.
И это правильно –
Вот я своей не запретил
Постыдных поцелуев
И эротических исканий,
Как результат – она ушла,
Жестоко бросила меня,
Остался сериал,
Который нас прославил,
А я
Все растерял,
Былую красоту,
Здоровье,
В прекрасном Риме
Живу
Совсем уединенно,
И кто со мной теперь живет –
Я не скажу.
Но все-таки, когда
Я в зеркало смотрю
И вижу не то, что есть
На самом деле,
Ему я говорю уверенно:
Вы, зеркало, ошиблись,
Уж поверьте!

Артист номер один (мусульманин) (делая последние па в танце):

Согласен: «Черная любовь» -
У вас
И вашей дамы,
С кем вы любили напоказ
Ради рекламы.
Не догадались взять
Пример с меня –
Я рекламирую пальто,
Костюмы, мыло и вино,
Но не себя,
Зачем же тратить
Тело по-пустому?

Сенатор:

Да прекратите
Эти артистические споры –
Красавицу мою
В порядок приведите
И слушайте, что я скажу!
С сантехника спросите,
Кому отдал он дом,
Который – наша
Штаб-квартира?
Я что, в компании
Единственный масон
И лишь меня
Все это беспокоит?

Журналист:

Вот если бы
Масоном был и он,
Тогда бы понял,
Кто дом ему построил
На грязные его
Деньжищи!

Сенатор:

Он думает –
Само к нему пришло,
Ну, погоди ты!

(Сантехник Лир, наконец, поднимается в свою комнату и в ужасе останавливается на пороге)

Сантехник Лир:

Товарищи, иль как вас,
Господа!
Зачем проникли вы сюда?

Сенатор (хмуро):

Конечно же,
Хотим погреться!

Сантехник Лир:

Так вы из дома престарелых?
Там холодно всегда,
На стариков у нас лимит,
Одни ограниченья!

Артист номер один (мусульманин) (разочарованно):

Не узнает меня!
Весь мир рукоплескает,
А этот обормот
Не знает,
С кем он сейчас имеет дело!
И неужели нам придется
Его съесть
Даже за это вот незнанье?

Сантехник Лир:

Какое  же Наине наказанье –
Вы так намусорили здесь,
Костями, волосами
Разбросались,
Пойду-ка за метлой,
Или, быть может,
Уберете сами
За собой?

Сенатор (важно)

Мой дорогой,
Имеете вы дело с господами,
Так что метите сами,
Но чтобы косточки
Не пропадали,
Свое мы унесем с собой
После того, как точно
Все поймем –
Кому же домик-то
Отдали?

Сантехник Лир:

Я вижу, дом вам этот
По душе,
И мне он нравится,
Но посудите сами –
Если Америкой грозит
Мне зять
И дочка вместе с ним
Бежать в Манхэттен
Собралась,
То как я должен поступать?
Я заманю их в этот дом,
Который строил сам с трудом,
Себе ж поставлю новый,
И, может быть, наступит
Благодать
Увидеть мне в окно
Того уж дома
Ночные звезды
И огни большого города.
Вот вся моя мечта,
А что же вы хотите,
Господа?

Сенатор:

А мы хотим,
Чтобы сидел на месте
Глупый Лир,
Для нас берег бы дом.
Ты видишь,
Совещаемся мы в нем!
И если ты ослушаешься
Нас, то мы тебя
Прибьем!

(Показывает кулак левой рукой, правая кисть у него торчит из кармана)

Артист номер один (мусульманин):

Вполне возможно,
Что зарежем,
Подожжем!

Сантехник Лир (сердится):

Да я давно заговорен!
Подвальными морями
И горами дерьма,
Вы этого не знали?
Давайте-ка, идите
На меня,
Ну, погремите
Мертвыми костями!
Ага, вы испугались!
Или вам спички дать,
Давайте, поджигайте,
Сейчас посмотрим,
Чья взяла…

Артист номер два (католик)

Не забывайся,
Не все тут мертвецы…

Сантехник Лир (опомнившись):

Я вижу –
Двое вы пришли
Не из могил,
Но все же –
Живые здесь не ходят,
И вы почти что мертвецы,
Не хватит у вас сил
Мне навредить.

Сенатор:

Ты ошибаешься –
Ведь у таких, как мы,
Сил хватит и у мертвых,
Чтобы вредить
Безмозглому народу.
Но, если хочешь,
Посмотри,
Как домик твой сгорит.
Ты говоришь,
Другой построишь?
Однако же спросил:
А кто тебе позволит?
Свое уже ты получил,
Тебе мы заплатили,
Но ты решил,
Что наш карман без дна,
Что можешь залезать туда,
Когда захочешь
Ради дебила-зятя
И дуры-дочери…
Неосторожно
Решает голова твоя
Задачки первоклассника.

Журналист:

Сантехник,
Осади
Коня,
А зятя прогони,
Ну что за толк
От дурака?

Сенатор (Лиру):

Ну как,
Согласен ты?

Сантехник Лир:

Уж так коварны вы!
Да брошу этот дом
Совсем…

Артист номер два (католик):

Правильно решил!

Журналист:

Ну что за умница!

Красавец (Красавице тихо):

И сразу в этот дом
Примчимся мы!

Сенатор (услышав слова Красавца, грозно):

Нет! Будешь жить,
Топить
И никаких родных!
А то сейчас тебе
Покажем мы кино,
Какой будет итог у них.
Хочешь? Смотри…

(К артисту номер один (мусульманину)

Давай, артист!

(Артист номер один (мусульманин) взмахивает рукой, и на стене появляются,
сменяя друг друга, кадры из разных фильмов о войне:  идут танки, все сжигая на своем пути, падают окровавленные люди, рушатся дома. Сантехник в ужасе закрывает глаза)

Сантехник Лир:

Да ладно, ладно,
Я согласен,
Сам буду жить,
Топить и сторожить
И даже отопление подам
В дом престарелых –
Как милосердный акт!
И с зятем дочери
Велю расстаться,
Пусть  сам в Америку уедет,
Коль слабак…

Сенатор (важно, победоносно поглядывая на свою жену и Красавца, которые погрустнели):

Пусть будет так,
Не станем мы голосовать,
Поскольку ты согласен
Исполнить нашу волю.
Теперь мы все уходим.

(Гости поднимаются со своих мест и по одному спускаются с лестницы вниз. Журналист, проходя мимо сантехника Лира, хлопает его по плечу)

Журналист:

А по-другому, брат –
Никак!
Сам испытал –
И получил поленом.
Но ты – умнее,
Я даже позавидовал
Слегка
Тому, что голова
Твоя цела!
Прощай, сантехник!

Сенатор (на ходу)

Но жди звонка!


Рецензии
А что...Оттуда много может приходить, только потом приходится платить.

Кимма   05.11.2017 15:19     Заявить о нарушении
О, да! Бесплатно они не приходят. Но и не за деньги...

Татьяна Щербакова   05.11.2017 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.