Афоризмы философов и поэтессы И. Лесной-Ивановой

    К теме «Профессия»               
                Изречения философов
11 ноября 2017 г. —  всемирный день афоризмов
Узнай философа по изречению:
1. « Я знаю то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
2. «Живи незаметно».
3. «Этика есть завершающая часть философии духа, в ней пожинаются плоды философского пути жизни».
4. «Я мыслю, следовательно, я существую».
5. «Во всём, как бы Вы хотели, чтобы поступали с Вами, так же поступайте и Вы с ними».
6.« Не умножайте сущности сверх необходимого».
7. «Возлюби Бога и поступай как хочешь».
8. «Все человеческие беды происходят оттого, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться».
9. «Добрый Боже, дай мне целомудрие и умеренность… Но не сейчас, о Боже, ещё не сейчас!».
10. «Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому».
 11.«Сжечь  —  не опровергнуть».
12.«Заговори, чтоб я тебя увидел».
( Для справок: Аврелий Августин Блаженный, Д. Бруно, Сократ, У Оккам, Эпикур, Декарт, Конфуций, Н. А. Бердяев)
               
                Моё определение философа
 Философ есть личность, оригинально мыслящая и чувствующая, жизнью подтверждающая и отстаивающая свои убеждения, доказывающая верность своей философии, которая, рождаясь из ума, сердца и особенностей развития его индивидуального существа, тем не менее, отражает, открывает и объясняет объективные законы бытия. к. ф. н.  И. С. Иванова
                Артефакты жизни и творчества
Афоризмы и биографически знаковые предложения в стихах члена МГО СП России Лесной-Ивановой

Из книги «Поиск утраченного»
1. «Надо уметь уходить красиво и благородно».
2. « Надо уметь казаться счастливой».
3. «Всё, что было – бессрочный срок двум изгоям в стране обмана».
4. «А жизнь не зло и не добро. Жизнь – свет и дым».
5. «Слепой узнаёт на ощупь, а зрячий не видит лиц».
6.  «Мне даже вспомнишься не ты, не ты, а образ твой».
7. «Дух по счастию тоскует, да не там приюта молит».
8. 1)«На руке у планеты пульс будет реже биться без нас».
8. 2)«НЕ судьба любить, не судьба».
9. «Слово – божий дар, самоцвет».
10. «Ещё хочу я быть красивой, мне долго жить».
11. «Умереть бы сразу: не болеть никогда тобой».
12. «Жизнь и стихи – это два перста».
13. «Клятвы тихи, но как сталь уста».
14. «Ты при жизни за мной не шёл, так за гробом пойдёшь моим».
15. «Раз любовь, никто не виноват? »
16. «Первая, первая, первая,- вечная ты, любовь».
17. «Осень, как верная рыжая колли, ласково смотрит в глаза».
18. «Безошибочно узнают этот древний голос любви».
19. «Это безумие, если ждёшь тех, кого больше нет».
20. «Уходящих мужчин любить предназначено мне судьбой».
21. «Я с Иудой говорю на Вы».
22. «А апостол Пётр ещё придёт».
23. «Жизнь бывает порой мечтой, но мечта – далеко не жизнь».
24. «Твоя любовь подобна чуду, а чуда не вернёшь назад».
25. «Но так страшно и так жестоко мысль живую вдруг убивать! »
26. «Даже лучшему снится в снах комфортабельная квартира».
27. «Не заслонишь от пули нет, коль пуля отлита судьбою».
28 . «Но если тонут, так спасайте».
29.  «Не тревожьте тени, не вернуть былого, не тревожьте тени, не начать всё снова».
30. «Милый, ты ушёл не зря, чтобы я была счастлива».
31. «Мы с тобой не любили фальши, не грусти о смерти моей».
32. « У счастливого игрока жизнь, как солнце, вошла в зенит».
33. « Но в Клондайк не вернёт назад золотой лихорадки плеть».
34. «И с тобою и не с тобою будет музыка здесь звучать».
33. «Ты лишь сегодня влюблена, а завтра отболит».
34.  «Трагедий Рока не буди».
35.  «Сам узел Гордиев развяжется».
36. «Сама уйдёт моя соперница, змеёй скользнёт она в луга».
37. «Дай, Бог, смотреть с вершины гор на весь естественный отбор! »
Афоризмы из книги Лесной-Ивановой «Прощанье с маской»
1. «Не хочу так жить, не хочу ребром в твоей жизни быть! »   
2. «Ты здесь, со мной, и ты нигде, и ты ни в ком , и ты ни в чём, а что случись – ты ни при  чём». 
3. «Я буду сны о нас любить». 
4. «Я украшение стола, я роза чайная в бокале». 
5 . «А новая душа растёт зерном пшеничным». 
6. «И будешь искать нирваны в глазах у куклы тогда». 
7 . «Ты  — тишина перед рассветом, ты  —  нежный утренний туман».
8. «Наша школа  словно лазарет: здесь живут израненные люди». 
9. «Какая сладкая истома – провалы в инобытие! »
10. «Так видят колос в зерне, в дыхании ветра смерч».
11. «Так в львёнке провидят льва».
12 «Я хотела б, чтоб каждый мужчина за тебя попросил прощенья».
13. «О счастье освобожденья от ржавых вериг власти, от лживой казённой страсти, от липкой казённой лести! »
14. «Замужество – рожденье вновь в семье».
15. «Слов знамя треплет ветер. Вся жизнь — игра».
16. «Нам дали дар, чтоб выжить».
17. «И в зимние морозы нам соловей поёт, и розы расцветают порой среди зимы».
18. «И души улетают из вековечной тьмы».
19. «Вся жизнь моя – сплошная рана, болезнь, но эта боль пройдёт».
20. «Какой прекрасный и глубокий, и чувственный у жизни лик! » 
21. «Да, только любящие правы, но их судьба порой горька».
22. «Серебряный век – танец зла во имя добра при луне». 
23. «Но женщиной я родилась, должна любовь нести, светясь».
24. «Победы мне горечь холостяцкой доли отравила».
25. «Трагедий рока не буди! »
26. «Не дарим мы к себе ключей, чтобы ожить когда-нибудь». 
27. «Надо жить уверенней и легче, чтоб светилась ясная душа».   
28 .«(О стихах) Жемчужины души в ракушках слов! Из Вас не носят больше ожерелий! »
29. «Из времени уходим, мы, творцы, надолго ль нас переживут творенья? »
30. «Сражаются друг с другом времена, как армии повержены эпохи».
31. «Как милостивы к нам бывают сны: убитые приходят в них с войны, и к жёнам возвращаются мужья, а к матерям забытым – сыновья».
 Афоризмы из книги И. Лесной-Ивановой «Имена и судьбы»
1.«Жизнь – великая дорога».
2. « София – премудрость Бога, София – в небо дорога».
3. «Валерий – это валериана. Нужна, когда на сердце рана».
4. «Ничего нет прекрасней, чем Смерть».
5. «Песчинки в этом мире я и ты, но наша жизнь - на вечности заплата».
6. «Смерть соблазнить, тогда на сердце рана смертельная, она зажить должна».
7. «Борис не всегда Годунов».
8. «Нас снова превратят в рабов. Нет! В обезьян! »
9. «Индейцы, русские индейцы! Что с нами сделал Новый свет? »
10. «Но мы совсем не европейцы, и мы не азиаты, нет».
11 .«Мы между Сциллой и Харибдой, как Одиссеи, проплывём
И нашей правдой, нашей кривдой как захотим, так проживём».
13. «Ольга – историей имя веет, княженьем на Руси».
14. «Всех успокоят, только не ту, что воистину видела храм золотой».
15. «О как же не хотела вражья сила, чтоб чистым и высоким праздник был! »
16. «В твоих глазах сочувствие, оно для ветеранок трогательно очень».
17. «В твоих стальных глазах блестит слеза, какую женщину слеза не тронет? »
18. «Но я мещанский дам тебе совет: подумай лучше о насущном хлебе».
19. «Имя Елена не знает тлена».
20. «Чашу свою выпить до дна, не уклоняясь, заставит она».
21. «Валя –ласковость, мечта, романтизма высота».
22 .«Не с человеком я обручена. Я вдохновенью верная жена! »
23.«Зачем для любящих сердец граница? »
24. «Дочка – это божий дар, Господу благодаренье».
25. «О нет, друзья! Я не Сальери! Пред Вами Данте Алигьери! »
26. «Крест при берёзе от детства до старости. Для поселян это было святым».
27. « Но имена людей, как письмена. Они как линии моей судьбы или следы с моей судьбой борьбы».
28. « Чрез сколько лет судьбы веретено меня уколет? »
Из книги И. Лесной-Ивановой « Солнце – младенец ночи»
1. «Не воплотилась душа человека, хоть и стремилась от века до века».
2. «Как кинофильм, прокрутишь жизнь. По счастью есть, что вспоминать! »
3. «Испить святой воды, в любви начать всё снова».
4. «Эдельвейсы с горных высот поманили и обманули, но осталось тепло гнезда».
5. «День моего рожденья —  благословенный день! »
6. «Ослепительно счастье чужое! Заслоняет горе моё».
7. «Выше денег карьер и славы, выше смеха врагов – семья».
8. «Цель цветка – это просто жить».
9. «Забыто будет всё: волненья, ссоры, и лишь грудной ребёнок не забыт».
11. «На земле мы за прегрешенья».
12. «Если б любила, то стала бы белою птицей, птицей, поющей о вечном в святых небесах».
13. «Дух лесов и трав нас любит. «Боги» бросили давно».
14. «А жизнь моя, она трагичная, но вы не знаете про это».
15. «Но сцеплены мы шестерёнками, живём все жизнию чужой».
16. «А небеса горят иконками, и снег —  серебряной росой».
17. «Будем, как Солнце», только добрее, чтобы в зените не обжигать».
18. «Для чего нам сила созиданья, если спишь века в могиле ты? »
19 .«Где проживают добрые люди? Как дойти до тех мест? »
( с ядовитым сарказмом)
Афоризмы И. Лесной- Ивановой из книги «Лики искусства»
1 .«Жизнь с каждым годом падает в цене. Какой цинизм! Безумие какое! »
2. «Навеки славен гений добротою».
3. «Стих – над пропастью яркий мост и венок из ярчайших звёзд».
4. «Но в каждой поэтессе дремлет бес».
5. «И, как ты, взойду на Голгофу вновь, чтоб воскрес в душе человек! »
6. «В скалах я пробью дорогу, в небеса уйду по ней! »
7 .«Чаще молиться бы надо нам, жребий был бы счастливый».
8 .« Только любовью, здесь, на земле, можно жить и дышать».
9 .«Идут за одержимыми всегда».
10.« "Герника" – ужас небытия, бывшего жизнью».
11.« "Герникой" стала моя любовь».
12. «Значителен навек тот, кого гений вдруг запечатлел».
13.« Восстанавливать храмы надо, чтоб явилась благая весть».
14. «Лишь сон и память жизнь хранят».
15.«Душа сквозь стены навсегда взлетит в зенит».
16. «Бабочки – души: всюду летают».
17 .«Осень» Куинджи напоминает душ разноцветных  ярких полёт».
18. «Я вечный зов, твоя благая весть».
19. Об Орфее : «Царь Аида благородней, конечно, поступить бы мог».
20. О Кассандре «Отмечена печатью Аполлона. Она вошла в историю навек».
21. «Встреча с Кассандрой – встреча с мечом, ранящим глубоко».
22. «Предсказания Кассандры - это просто мифы греков».
23.« Слушай! Богами всё решено. Мы лишь играем роль».
24. «Здесь испугаться  рока смешно. Кто испугался – ноль».
25.  Клеопатра: «Через весь Египет напрасно шёл с Победой  Октавиан».
26. «О бедные цветы! Вас на могилы кладут. Вам вместе с мёртвым умереть».
27. «Мертвец гребёт живое что есть силы».
28. «Пусть примет Бог светлейшее решенье: все воскресит убитые цветы! »
29. «Пришла зима в умах и в душах. Мы в царстве снежных королей, и нам бросают вызов».
30.« Земные блага – тлен. Я знаю. Что ж я по ним схожу с ума? »
31. «Сколько ни бейте, Истменой не стать Антигоне».
32. «Но средь Агоний былого, страшных агоний временно лишь побеждает Истмена».
33. «В лабиринт «Былое» иду. Ариадна! Где твоя нить? »
34. «Нашу жизнь пространство хранит там, где нас в реальности нет».
35. Метапсихоз : «Вчера ты бедный был испанец, а в новой жизни ты станешь гранд».
36.« Пока на свете родятся дети, пускай свой танец станцует Жизнь! »
37. «Кошка – прообраз львицы».
38 .«Мир наш – игра Творца».
39. «Напрасно, Пенелопа, женихов ты собираешь, не дождавшись мужа».
40. «В борьбе с судьбою все мы слепы».
41.« Каждый в мире только гость, мы все живём, с судьбой играя».
42. «Ну, кто оставляет, скажите, Эдем? Лишь тот, кого выбросит в море Цунами».
43. «Пока Телемах не разбудит Богов, не вспомнится страннику даже родная Итака».
44. О лете 2010 г. «Сехмет-богиней каталось Солнце, сжигая камни, асфальт и травы».
45.« А чтоб природа свой гнев забыла, молитесь чаще, молитесь Богу».
46 «Не может быть занудным, жалким вождь! »
47. «И о том, как сбрасывают  лица самураи, словно змеи кожу».
48.  Врач психиатр о дружбе с психбольными: «Психи мне в больнице надоели!»
49. О Конфуции  «Твоя всеблагая мудрость подобна стене высокой, стене, уходящей в небо».
50. «Твоя же мудрость, Конфуций, алмазы умов шлифует, в бриллианты их превращая.
51. «Мой дух  —  верблюд: идёт через пустыни и груз великий меж горбов несёт, и нравы у него теперь простые: он в сторону предателей плюёт».
52. «Мой дух верблюд, но это до поры! »
53. «Я убегаю от своей свободы, но убежать, наверно, не смогу».
54. «Нужна свобода всем: орлу и птахе-малютке».
55. «Свободу можно ощутить на плахе, когда увидишь синий небосклон, когда душа расстанется вдруг с телом и полетит в немыслимую высь».
56. «Расщепляется атом души».
55. «Расщепление душ грядёт».
56.« Расщепления душ не надо: это атомная война».
58. «Выживают одни мутанты после ядерной злой зимы».
59. «Ни к чему любви бриллианты, коль мутантами станем мы».
60. «В колыбели разума сплю и о будущем вижу сон».
61.«Если были мысли крылаты, значит, звёздной должна быть память».
62. «Исправится мирозданье, если будет в нём состраданье».
63. «Минуты вдохновенья есть, из мира, что, увы, не здесь! »
64. «Вот герб Москвы. В нём тайный знак, что богом избран был Мессия».
65.« Повержен будет главный враг Москвой».
66. «Воскреснет вся Россия, и русским витязям в раю приём окажут благосклонный».
67. «Я пред гербом Москвы стою, как пред священною иконой».
66. «Победами добра и света Москва сияет ярче всех, приветливым теплом согрета».
67.«Каких чудес по свету ты искал? Любимый город – чудо из чудес! »
68.« Москва! Москва! Ты Богом мне дана. Открыта вся как книга бытия».
69. «Москва! Москва! Мне силы подари! »
70. «Москва! Ты древо бытия! Здесь наши семьи, словно гнёзда, и души ласточки, и я! »
71. «Москва! Ты даришь всем работу, и все мечтают жить в Москве».
72. «И с каждым часом мне дороже слов огненные письмена».
73. «Храм Зевса – станции метро! Здесь мраморные колоннады».
74. «Метро как Лувр: скульптуры здесь и лучезарные картины».
75. «Метро – Версаль. Здесь карнавал костюмов, масок, звуки скрипки, здесь всех столетий вечный бал».
77. «Первый каменный храм на Руси возведён в честь царя Ивана».
78. «Белый храм на златом холме призывает верить и ждать».
79. О Кутузовском проспекте: «Кто здесь рождён, быть должен богатырь!»
80.« У символа триумфа рождена, я побеждать всегда, во всём должна! »
81. «Во мне болит война: боюсь за дочь! »
82. «Но столько яда выпил Митридат, что не отравит никакой уж яд».
83. «У нас и для царей и для рабов сценарий жизненный давно готов».
84. «О, беды! Все исчезнут беды, когда вдруг съешь такой обед!»


Рецензии