Шестнадцатилетие

Шаги. Кто-то идет по улице. По темной сырой улице. Кто же это? Иду я. А я...? мужчина или женщина? Провожу рукой по волосам - мокрые. И длинные. Чаша весов с рисунком крестика перевешивает. Гляжу на руки - пальцы длинные, изящные. Ногти пострижены коротко. Хотя сама ногтевая пластина, замечаю, длинная. "Такие люди обладают предрасположенность к развитому интеллекту", вспоминается. Как же, как же, я до сих пор не разберу принадлежность к полу. Так куда там чаша? А что же тяну? Одна рука на грудь, другая... а нет, не понадобилось, я женщина. Но все же. Да, точно женщина.
Я продолжаю идти. Шаг неуверенный, то замедляется, то ускоряется. А теперь и вовсе нет шагов. Ну и чего мы встали?
Смотрю по сторонам: темно - фонарей нет, сыро, и тяжелые тучи еле ползут по небу, тяжело. Тяжело? Ох, на плечах рюкзак! Что у нас тут... сверху куртка, спички вроде, наушники и плеер. Не дурно. Но музыку, пожалуй, отложу. Что это? Большая книга. На кодовом замке. Три числа. Может 666? Эх, нет. Дальше и думать не буду, на это уйдет от минуты до пары часов.
Итак, перчатки. Ничего так, кожа. А эт что? Ручки, ручки, маркеры, карандаши, блокнот. Посмотрим... пустой. Ну как же, как же. Думала, так легко все? Ну а фото или удостоверение личности? Права, на крайний случай!
А вдруг я еще маленькая? Хмм... ну 16 точно есть, я же с полом определилась.
Шаги. Кто-то идет. И... это явно не я...
Я поспешно затолкала содержимое рюкзака обратно и судорожно принялась застегивать его. Наверное, со стороны это выглядело весьма  безуспешно, так как мне вызвались помочь.
 - Доброй ночи, эээ... -  юношеский голос не мог подобрать слова, с которым можно было бы обратиться, - ээ... а может я могу вам помочь?
 - Ох, что вы, что вы, - прохрипела я, откашлялась. Неужели простудилась?
 - Столь поздний час, что вы делаете здесь, в таком месте. Это может быть опасным для вас.
Я, видимо в поисках ответа, начала озираться по сторонам. Парень что-то пробормотал и отшагнул, но затем сделал два шага вперед, ко мне.
 - Я, конечно, прошу простить... но позвольте... взглянуть в ваши глаза?
Что? Я нервно сглатываю, отшатываюсь, а юноша обходит полукруг. Так он заставил меня непроизвольно обратить лицо к лунному свету.
 - К-кто ты?! - показалось, будто он меня узнал, но тогда к чему этот странный вопрос. Что ж, буду честной.
  - Хотелось бы мне знать, - пожимаю плечами, пытаюсь улыбнуться как можно невиннее. Что у тебя с лицом, парень? Это восторг?
 - Не может. Быть. - его глаза округлились, а с каждым отдельным словом улыбка становилась шире и счастливее, - Как. Как ты? Ты! Немедленно идем со мной!
Я не успеваю абсолютно ничего, как уже волокусь за его руку, чуть ли не в охапку. Парень смеялся и продолжал говорит что-то несвязное. А я... ну я принимала помощь от не менее незнакомого мне человека, нежели я сама.
Он бежал по лужам, я старалась их перескочить, он резко разворачивал, я вспоминала правила вождения велосипеда. Попутно обращала внимание на небольшие дома - в основном темные, но из некоторых сочился тусклый янтарный свет. Думала, что нет электричества.
И вот бег замедляется, парень чуть не выламывает дверь в домик и мы вваливаемся.
- Анна! Анна!!
Его весь квартал слышит, ей-богу...
Сердце не успевает за сбитым ритмом моих действий, хоть и вызванных не моими поступками. В то время, как я делаю глубокий вдох, мой знакомый выбегает из помещения с воплями "она!". Выдыхаю и осматриваюсь. Так уютно - передо мной во всю стену, которая, кстати, выглядит выше, чем домик снаружи, стоит массивный шкаф, который от угла к другой стене переходит в такую же массивную книжную полку. Пока топчусь на месте, слышу скрип дерева под ногами. Пол накрыт ковром с бордовым узором. Наконец, обращаю внимание на соседнюю распахнутую дверь, к порогу которой медленно ползет тень.
Входит женщина. Ох, она такая... красивая. Длинные рыжие волосы, первое, к чему приковывается внимание. На ней красное платье, а поверх - цветной фартук. А нет, он просто грязный. Но цветной. Наверное, она рисовала. Мне показалось, что комната стала ярче с ее появлением. Такая лучезарная и удивленная, она остановилась и замерла. Она смотрела на меня. Пристально. Глаза горели янтарем и сверкали. Она плачет? В чем тут дело...
Я смотрю на юношу за ее спиной - у него тоже длинные волосы. А у кого из нас длиннее? А вообще он хорошенький. Я снова смотрю на женщину. Она переводит взгляд в сторону. Я туда же. Зеркало на створках шкафа. Оно разве было? Моё отражение, которое я вижу впервые. Что-то знакомое. Странно...
Стоп.
Я же... один в один... с этим пареньком...

***
По-моему, этот момент мог бы послужить отличным поводом для обморока! Но у меня не потемнело ни в одном глазу
Я трогаю свое лицо рукой и взглядом сравниваю с тем пареньком. А женщина искрится восторгом. А я...
- Ох, так мы знакомы? Как хорошо! Только вот у меня одна проблемка... - я замыкаю губы, перекатываюсь с пяток на носочки и нервно потираю руки.
- Моя дорогая, - воскликнула женщина, а ее голос... словно теплый туман, - моя девочка, что с тобой? Ты нашла, нашла нас! - она начала звонко смеяться, даже закружилась на месте, затем бросилась ко мне и крепко обняла.
Я затаила дыхание, как-то неловко находиться в объятьях чужого человека. Впрочем, тогда мне следовало бы не дышать с момента.. с момента... мда, с момента осознания. Женщина вдруг отстранилась.
- Постой, что значит "мы знакомы"? - готова поклясться, что в ее глазах заиграло пламя.
- Ну. Я. Как бы это.
Я "поискала" подходящую комбинацию слов на потолке, посмотрела в пол, на юношу. Взглянула в ее удивительные глаза и честно призналась, что понятия не имею ни о себе, ни о том, что происходит вокруг. Женщина ахнула и уселась на полу. Пока в ней происходили мыслительные процессы, мальчишка разрядил обстановку:
- Как бы там ни было, Сестра, ты оказалась в нужное время в нужном месте. Ты дома! - и он торжественно принялся стаскивать с меня рюкзак и куртку.
- А с ней что? - спрашиваю, глядя на затихшую женщину.
Парень отмахивается, мол, понять пытается, что да как.
- Ну а что, собственно, и как?
- Тебя надо подсушить и прогреть, Гейб, заодно я поделюсь тем, что сам знаю.
Знаете, я зависла окончательно. Не могла понять смысл его "тем, что знаю", а знает, как получается, он не все. И как он там меня назвал? Мы близнецы? И что с женщиной? И кто она мне? Войдя сюда, парень не звал ее мамой. Анна, да? А то что-то с именами у меня тяжело. Как же, как же. Ох, а без нее в комнате холоднее. Вдруг. Стало.
По коже стремительно побежали ледяные муравьи, от чего меня передернуло. Я шагнула ближе к камину (кстати, как он в эту избушку поместился?), но путь мне перегородило плохое зрение. Я остановилась и принялась учащенно моргать. Пелена с глаз не сходила, но все бы ничего, если бы она не начала приобретать форму.
Моргать я перестала. Передо мной в кресле сгущался  туман. Шаг назад. С каждой секундой процесс усложняется и ускоряется. Чувствую досаду и ватные ноги. Туман становится силуэтом. Различаю строгий серый пиджак, брюки. Бледные руки складываются в пирамидку, соединив кончики пальцев. Бледное лицо чуть вытянуто, сосредоточенные губы, прямой нос и блеклые глаза. Мужчина убирает с лица пепельные волосы, встает и стремительно "плывет" ко мне. Я слышу, как мой новоявленный брат спрашивает, "что ты творишь, Ротгар", слышу собственный вопль, ощущаю ледяной холод на лице, и утопаю в бессознательной темноте..


Рецензии