Пустышка

 Мне кажется, что я сплю целую вечность, хотя не деле прошло всего три часа. Порой мне кажется это плохо, что я стал так мало спать, но с другой стороны, я безумно рад, что обзавелся такой привычкой. Я мог высыпаться за три-четыре часа, всё остальное время мог посвящать себе или же работе.
 Медленно поднимаюсь с постели, стопы касаются холодного ковра. Похоже я забыл закрыть дверь на балкон, а ведь за окном уже давно ноябрь. Не обращая внимания на холод, направляюсь на кухню. Спустя пару минут, я сам нахожусь на балконе с чашкой кофе в одной руке и сигаретой в другой.
 Я ненавидел этот город, особенно ночью. Когда мир должен был отдыхать, это место оживало, и оживало то, что все считали лучшей частью, но на самом деле это куклы с кучей масок на каждую минуту своей жизни. Даже сейчас, взгляд на часы, ровно три ночи, а за окном, внизу, куча людей. Холодный ноябрьский ветер касается кожи, но я практически не чувствую холод, как и всё остальное.
 Окурок отправляется вниз, а по телу растекается почти неощутимое тепло от кофе, которое уже успело остыть.
 Кнопка. Экран вспыхивает выпуском новостей.
- Станция №6…
 Выключаю телевизор.
 Опять самоубийство.
 Этот город был очень странным местом. В одно время в нем уживалось две противоположности. Люди, прячущие себя за масками, и люди, познавшие свободу. Я относился ко второй категории, и прекрасно понимал, что движет ими. Так как однажды и сам пытался покончить с собой. Но, что-то остановило меня, что-то, что я не в силах понять даже сейчас, спустя двенадцать лет.
 Именно события двенадцатилетней давности сделали меня таким, каков я сейчас. Успешен во всём, но лишен чувств. Лишен цели и смысла. Может именно поэтому у меня всегда все получается с тех самых пор. Я не думал об этом.
 Виной конечно же была любовь. Как пелось: “Любовь без памяти”. Вот только было неожиданным то, что, доверив человеку самое дорогое, и позволив наконец то, собрать себя по кускам, тебе улыбнувшись в лицо, расслабляют руки.
 И вот ты, собранным, наконец то, увидевший себя таким, каким бы ты мог стать, таким, каким сам хотел себя видеть, но не мог, по причине недоверия, падаешь и разбиваешься о землю. Все твои надежды и мечты внезапно исчезают. Ты ломаешься, разрушаешься внутри и становишься одновременно и свободным, и пустым. Многие скажут, это не повод падать духом, но ведь только те, кто стал свободным, понимаю, что должно произойти с человеком, чтобы он понял, что пуст. Также и было со мной, сначала, ты не понимаешь, что происходит, ты злишься на весь мир, ты ненавидишь его. Затем приходит стадия отчаяния, и ты понимаешь, что это конец, но это только начало. После того как проходит отчаяние, перед тобой стоит выбор, хотя внутри себя ты уже давно понимаешь, что есть только один путь, но всё же, либо ты делаешь тщетную попытку начать сначала, и надеть маску, либо ты выбираешь свободу.
 Скажу так, выбрав свободу, назад пути нет. Ты понимаешь, что меняешься навсегда, что отказываешься от привычной жизни. И в завершении, однажды проснувшись утром, ты понимаешь, что пуст. Нет, это не внезапное прозрение, ты просто становишься пустым. Да, ты смеешься так же как и все, улыбаешься другим, но ты пуст. Этого не изменить, ведь ты прошёл точку невозврата.
 Так и сейчас.
 Двенадцать лет, но я по-прежнему не чувствую ничего.
 Телефонный звонок.
 В памяти тут же всплывает чей это номер, а также что я однажды сказал.
- Когда тебе будет больно, я приду, только позови.
- Алло.
- Привет – голос едва заметно дрожит.
 Я понимаю, что она плачет, но мне плевать.
- Удивлен, что ты решила вспомнить обо мне спустя двенадцать лет.
- Прости – она не скрывает слез.
- Ты же знаешь где я живу?
- Да, я помню.
- Приезжай – отключаюсь. Сейчас не самое лучше время слушать рыдания.
Спустя десять секунд раздается звонок в дверь.
 Она промокла. Странно, на улице нет дождя.
- Проходи на кухню, чайник горячий, если хочешь можешь сделать себе кофе.
 Отправляюсь в другую комнату, чтобы надеть футболку.
 Спустя минуту мы сидим за столом. В её руках чашка кофе, в моих телефон.
- Что случилось? – стараюсь сделать более-менее дружелюбный голос.
- Он меня бросил – она рыдает.
- Всего лишь?! – делаю удивлённое лицо.
- Почему ты такой? – Она смотрит на меня с ненавистью.
- Не будем забывать, кто сделал меня таким, и да, правило говорить прямо я помню до сих пор – я улыбаюсь, хотя мне плевать.
- Я помню – она опускает глаза.
- Что ты хочешь?
- Не знаю, мне кажется я потеряла себя – она вытирает слезы рукавом кофты.
 Я прекрасно понимал, чего она хотела, сейчас она осознала, что двенадцать лет назад, она сделала неправильный выбор. Что зря разбила меня, и что расстаться было её самой большой ошибкой. Один минус, мне всё равно. Мне было совершенно всё равно, что она чувствует, о чем хочет спросить, и о чём мечтает.
- Ты же прекрасно понимаешь, что мне плевать.
- Да – из её глаз падают слёзы.
 Плевать.
- Прости меня – она встает из-за стола, и хочет, обнять меня.
 Отхожу от неё.
- Двенадцать лет назад, я не простил тебя, с чего ты решила, что сейчас прощу?
- Я же поняла какого тебе?! – кричит она.
- Ты думаешь, что это полностью окупает то, что ты сделала? – делаю удивлённое лицо.
- Почему ты такой ублюдок! – она подбегает ко мне и начинает бить руками по груди.
- Не понимаю о чём ты?
- Ты понимаешь о чём я! – она закрывает лицо руками и начинает рыдать.
 Да, я понимал её. Я прекрасно понимал, слишком многое было с ней, чтобы не понимать её. Я понимал все её привычки, все движения и жесты, я всегда понимал её, даже когда она кричала, что мы очень разные люди, и что я не смогу понять её. Я понимал её, а если и нет, то всегда пытался понять.
 Беру сигареты и направляюсь на балкон.
 Она медленно идет за мной.
 Сигарета, огонь. Мои легкие втягивают внутрь себя яд.
- Ты по-прежнему куришь? – её голос стал спокойнее.
- Да, тупая привычка, но помогает.
- Это…
- Детство и ребячество – заканчиваю за нее – не надо учить меня жить.
- Прости – она опускает голову.
 Слёзы маленькими капельками летят вниз и разбиваются о кафель. Я не обращаю на неё никакого внимания.
- И так всегда? – говорит она.
- Нет, всего лишь один раз – произношу выдыхая яд – но он будет последним.
- И что же мне делать? – она поднимает на меня свои глаза.
- Мне нет разницы, что тебе делать. Могу лишь сказать, что перед тобой будет выбор, и ты сама знаешь какой. И мне кажется, я знаю, что ты выберешь.
- Я не хочу, становиться такой!
- Тогда зря пришла ко мне.
 Она замолчала.
- Зря идти и просить совета у мертвеца – вновь произношу на выдохе – особенно у того, которому ты забивала гвозди в гроб.
- Прости меня….
- Может хватит, мне плевать как на твои просьбы о прощении так и на тебя. Зачем всё это? – выбрасываю сигарету и поворачиваюсь к ней.
- Давай попробует всё сначала? – в её глазах, появился маленький огонек, хотя она и сама прекрасно понимает, что это невозможно.
 Смех. Впервые за двенадцать лет, я искренне смеюсь.
- Чувство юмора у тебя осталось.
- Я не шучу.
- Хм, интересно.
 Я замолчал, и вновь повернулся в сторону открытого окна.
 Она стояла позади и ждала моего ответа, хотя прекрасно знала каким он будет.
- Порой мы совершаем вещи, осознание которых по настоящему понимаем лишь спустя многие годы – мой взгляд прикован к небу.
- Я…
- Я не ожидал, что ты поймешь это – перебиваю её – даже сейчас ты до сих пор не понимаешь, что движет тобой, даже сейчас, ты пытаешься спрятаться под маской. Скажи мне зачем всё это? Зачем приходить в три часа ночи к старому парню, которого ты сделала пустышкой? Зачем плакаться ему и пытаться начать всё сначала, когда ты сама прекрасно понимаешь, что это невозможно? Я до сих пор не могу понять тебя, хотя за двенадцать лет, я очень сильно стал разбираться в том, что движет людьми.
- Я…
- Боязнь остаться одной? – вновь перебиваю её – нет, даже не так, осознание того, что теперь ты действительно одна. Что больше рядом нет человека, рядом с которым ты чувствовала себя собой. Человека, который наполнял твою жизнь тем самым смыслом, которого ты лишилась в одночасье.
 Я повернулся к ней.
- Я понимаю, что ты испытываешь дикую боль, но она пройдет. Ты вновь наденешь маску и найдешь себе такого же человека. Вся ваша жизнь будет маскарадом, и вновь доверившись ему, ты познаешь эту боль, ты познаешь ненависть и страдание, но ты не сможешь стать такой как я.
- Почему?
- Потому что ты всегда была слабой – я улыбнулся.
 Эти слова не вызвали ничего кроме слёз. Она прекрасно понимала, что я прав. Прав во всём. Она слаба, она не может стать свободной, её удел, быть куклой с маской на лице.
- Можно вопрос? – произносит она сквозь слёзы.
- Да.
- А как долго будет болеть разбитое сердце?
- В твоём случает, сначала уйдет надежда, а вслед за ней и боль.
- Я думала, что надежда умирает последней – она посмотрела на меня обнадеживающим взглядом.
- Значит боль останется навсегда.
 Её глаза поникли.
 - Не переживай, тебе это не грозит, ты всего лишь ещё одна кукла, в этом чертовом городе.
 Она успокоилась, и вот, её глаза зажглись надеждой. Она подтвердила мои слова, она приняла свой статус куклы.
- А как же ты? – её глаза впились в меня словно гвозди в дерево.
- Я давно уже мёртв.
 Улыбнувшись я вновь отвожу взгляд на небо.
- Давай я помогу тебе! – она хватает меня за руку.
- Однажды ты уже помогла мне, и меня не стало – глаза касаются едва видимых звезд – скажи мне, как можно помочь тому, кого нет?
- Вернуть его к жизни! – в её голосе горит огонь.
 Смех.
- Жизнь угасает, когда ты теряешь настоящего себя. Тогда, двенадцать лет назад, ты показа мне его. Ты показала мне меня, такого каким я был и каким мог стать. До этого, я был лишь осколками, но я был, а теперь от меня не осталось даже маленького кусочка.
 Её глаза моментально теряют свою искру.
- Уходи – не отвожу взгляда от звезд.
- Почему?
- Потому что я давно стал лишь воспоминанием.
 Она открыла глаза. Кровать была пуста. Как и все последние двенадцать лет. Только маленькая фотография, которая была прикреплена булавкой к стене, не изменила своего положения за всё это время.
 С её глаза полились слёзы.
- Прости меня.


Рецензии