Ты будешь моим папой?

Человек шел по улице. В ушах – хэндс-фри, из хэндс-фри – «Get it on» T.Rex , в кармане – пачка Chesterfield c двумя сигаретами и полтинник на дорогу.
Человек шел вперед. Над головой – оранжевое солнце и голубое небо, под ногами – лужицы после апрельского дождика и золотистые искорки от солнечных лучей, кричащие прохожим о приходе весны и о чем-то важном, недоступном пониманию вечно спешащих  и погруженных в житейские проблемы существ под названием люди.
Человек шагал и смотрел на город, на его вечную суету, разнообразие красок, форм и настроений. Он вдыхал обилие запахов, насквозь пропитавших когда-то кристально чистый воздух и особенно остро чувствовавшихся с приходом весны. На его добром и спокойном лице светилась улыбка, а в задумчивом взгляде читались нежность и тихая  радость.
«Сегодня 15 апреля, - думал он. - Ровно год назад я обрел свою семью… своих ненаглядных маленьких хулиганов и озорниц…
Сашка…Он такой живой и добрый. И такой справедливый!
Аленка… Маленький лисенок с милыми ямочками на щеках…
Женечка… Девочка с прекрасными синими глазами и серьезным, умным взглядом.
Денис. Самый младший, но самый задиристый и сильный.
Митька… Мальчик со слабым здоровьем, но очень любознательный и начитанный. И очень впечатлительный…
Всего их двенадцать. Двенадцать маленьких сорванцов, двенадцать любимых непосед. Все разные, со своими причудами и характером, но все такие чуткие и отзывчивые, с еще по-детски наивными, неиспорченными светлыми душами и открытыми сердцами».
Человек прибавил шаг. Он хотел побыстрей оказаться в полюбившейся ему за это время атмосфере тепла, любви и взаимного доверия,  к которому он стремился так долго. В ушах - «Get it on», в сердце – любовь, а впереди – долгожданная встреча.


Егор рос в достаточно обеспеченной семье. Отец был уважаемым в городе юристом, а мать – главным бухгалтером в крупном банке. После школы Егор поступил в университет на престижную специальность - родители мечтали, чтобы их сын стал профессиональным финансистом, и строго следили за его успеваемостью. Парню приходилось по целым дням сидеть над учебниками «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансовый менеджмент» и прочей специальной литературой. Слово «финансы» крутилось в его голове и днем, и ночью. Мысли о том, что вся жизнь пройдет в поисках наилучшего управления бумажками, из-за которых многие люди забывали о своей человечности и таких важных вещах, как дружба, семья, взаимопомощь, бескорыстие, тяжким грузом ложились на сердце Егора. Ему не хотелось посвящать себя делу, к которому у него не лежала душа. Но он очень любил своих родителей и боялся их разочаровать. Поэтому парень старался изо всех сил, и профессора прочили ему блестящую карьеру финансового менеджера.
Но произошло событие, которое перечеркнуло прогнозы наставников и мечты родителей о  его будущем.
Однажды в середине декабря перед лекцией по финансовому праву в кабинет зашла староста и сообщила всем, что будет набираться группа для поездки в детский дом. Нужно было отвезти вещи, игрушки и книги, собранные для детей, и придумать новогоднюю программу. «Желающие есть?» - с надеждой спросила она.
В аудитории поднялось две руки – Машки, веселой и активной девчонки, участвующей почти во всех мероприятиях университета, и Егора, который за все время обучения участвовал лишь в олимпиадах и деловых играх, и то по просьбе преподавателей.
«Не знал, что ты у нас такой благотворитель», - съязвил кто-то. «Ага, мать Тереза!» - и по аудитории прокатилась волна смеха. Но парня это нисколько не смутило. 
На следующий день после лекций Егор остался на репетиции. С факультета набралось восемь человек. Ребята придумали веселую новогоднюю историю и распределили роли каждому по актерским способностям. У Егора очень смешно получалось изображать хитрого зайца, который спасался от волка и нашел защиту у деда Мороза, и поэтому эта роль досталась ему.
Через полторы недели ребят с костюмами и большими коробками повезли в детский дом.  Там уже с утра царило оживление в ожидании желанных гостей. Когда парни затаскивали коробки и пакеты в  отведенную им комнату, а девчонки переговаривали по некоторым вопросам с директором детдома, многие малыши крутились возле приезжих и с любопытством разглядывали новых для них людей.
Выступление началось в двенадцать и длилось около двух часов. Студенты весело разыгрывали сценку, и дети смеялись и визжали от удовольствия. Особенно им нравился заяц, который забавно удирал от злого и голодного волка и строил ему очень смешные рожицы. Потом все вместе водили хороводы у елки, пели песенки и получали подарки от деда Мороза.
После программы началось чаепитие, на котором детишки делились впечатлениями и угощали гостей конфетами, печеньем и зефиром.
Когда все закончилось, ребята отправились переодеваться и собирать вещи. Егор шел по коридору, разглядывая рисунки детей на стенах, и вдруг почувствовал, что кто-то несмело дернул его за заячий хвост. Он повернулся. Позади стояла маленькая девчушка с растрепавшейся косой пшеничного цвета и смотрела на него своими широко раскрытыми серо-зелеными глазами.
- Как тебя зовут? – первой начала она.
- Егор.
Девочка протянула свою маленькую ручонку и вложила ее в большую ладонь удивленного парня. 
 - Егол, а ты будешь моим папой? – вдруг спросила малышка, и взгляд ее стал очень серьезен.
Парень стоял ошарашенный и не знал, что ответить. Такого вопроса Егор никак не ожидал. Он смотрел в  глаза девочки и понимал, что ответ на этот вопрос был настолько важен для нее, что не ответить он не имел права. И в то же время Егор не мог обмануть надежды ребенка и пообещать невозможного.
- Катюшка, не приставай к дяде, он еще молодой, чтобы быть папой, - появилась вдруг няня и увела девчушку к другим детям. - Пойдем, я покажу тебе новые игрушки, которые вам привезли, - слышалась в конце коридора ее спокойная, размеренная речь.


Всю обратную дорогу Егор глядел в окно автобуса и думал о девочке, о ее вопрошающем взгляде и детях, лишенных родительской ласки и любви. Вечером, лежа в кровати, парень опять вспоминал прошедший день и вдруг поймал  себя на мысли, что ему было хорошо там, в зале, перед десятками светящихся и смеющихся лиц, и что теперь он знает, чему он хочет посвятить себя, свой труд и свои знания. От осознания этого стало горячо в груди. Он еще долго ворочался в постели и не мог уснуть от нескончаемого потока мыслей. Столько вопросов сразу же возникло в его голове! Как быть? Бросать универ и поступать в педагогический? Или все-таки доучиться до конца? Но зачем терять время, если он не собирался теперь свою жизнь связывать с финансами?  И вообще, как отнесутся к этому родители, товарищи и знакомые?
Егора мучили сомнения, правильно ли он поступит, если откажется от карьеры финансового работника и посвятит себя детям. Деньги ведь там небольшие, а забот очень много. Но видеть каждый день эти прекрасные глаза, искренние улыбки, слышать заливистый смех и чувствовать, что ты очень нужен кому-то, – все это никак не могло встать в сравнение с возможностью иметь красивый дом или шикарную квартиру, хорошую машину и жену, пропадающую в дорогих магазинах.
Под утро парню все-таки удалось уснуть, и ему приснилась та малышка. Будто он раскачивал ее на качелях, а она смеялась и называла его папой…

Егор так и не решился рассказать о своих планах родителям и сразу бросить университет, но теперь лекции и семинары, которые он посещал, казались ему невыносимей и скучней, чем прежде. После занятий он сразу же шел в университетскую библиотеку и читал там книги по детской психологии и о жизни известных педагогов.
Так прошло полтора года. Егор защитил на отлично дипломную работу, и родители стали хлопотать о том, чтобы их сына не забрали в армию. Но он вдруг заявил, что пойдет служить, и отцу с матерью пришлось уступить перед его  упорством.
Армейская служба пошла на пользу Егору -  родители сумели договориться в тайне от него, чтобы сына направили в спокойное и безопасное место. Через год их мальчик вернулся возмужавшим, окрепшим мужчиной, на которого девушки на улице бросали любопытные взгляды и пытались привлечь к себе внимание. Но Егора мало интересовали эти легкомысленные и корыстные особы. Ему хотелось встретить девушку, которая полюбила бы его по-настоящему, всем сердцем и душой, и которую он мог так же любить и доверять.
Родители, заметив, что сын стал часто пропадать в библиотеке, и, решив, что их мальчик повторяет пройденный когда-то материал и хочет вспомнить подзабытую информацию, стали искать ему место в каком-нибудь надежном банке. Скоро такое место нашлось, и Егора устроили на хорошую должность с возможностью дальнейшего карьерного роста.
Однажды в конце лета парень пришел домой и сообщил отцу с матерью, что он поступил на второе высшее на специальность детского психолога. Родители были удивлены выбору сына и не могли понять, зачем ему это понадобилось. Они связывали его прихоть с желанием в будущем дать хорошее воспитание своим детям. Сам же Егор не сказал об этом ни слова.
Учеба давалась Егору легко и с удовольствием. Когда настала пора искать место для производственной практики, парень поехал в знакомый ему детский дом. Директриса, Галина Алексеевна, оказалась сердечной и отзывчивой женщиной и согласилась взять Егора. Парень весь светился от радости, когда ехал домой с мыслями о предстоящей работе. Дома, узнав об этой новости, родители только странно посмотрели на сына и упрекнули его в том, что он зря теряет драгоценное время. Но Егор не стал на них обижаться, ведь они не знали, какое счастье он получал от общения с малышами, с этими маленькими проказниками.
В первый же день практики Егор поинтересовался о той девочке, знакомство с которой вызвало у него бурю эмоций и чувств. Ему сообщили, что ребенка взяла на попечение тетя, которая вернулась в Россию из Германии. «Хорошо, что девочка нашла близкого человека. Своих детей у ее тети нет, но зато она несколько лет проработала гувернанткой, есть опыт воспитания детей. Да и женщина она добрая, ласковая», - рассказывала про Катюшкину тетю одна из «мам» детского дома.
Наблюдая за воспитателями детского дома, парень подметил, что все они обладали двумя самыми важными для такой работы качествами: безграничной любовью к детям и неизменной самоотдачей. Они относились к детям, лишенным родительской ласки, как к своим собственным и всегда были готовы дарить им нежность, тепло и заботу, не забывая о требовательности, нужной для того, чтобы вырастить хороших людей и в будущем - достойных родителей. Детишек приучали любить труд, помогать людям и не забывать о добре. «Мамы» помогали им развивать свои способности и не бояться трудностей, и многие малыши старательно выводили буквы, вытягивали ноту «си» и проводили кистью по альбомному листу.
Егор заметил также, что дети, которые росли в детдоме, отличались от своих ровесников, имеющих матерей и отцов, большей чуткостью, ласковостью и участливостью. Уже с первых дней малыши потянулись к своему наставнику и с интересом слушали, что он им говорил. За пару недель у парня появились маленькие друзья, радостно приветствующие его каждое утро. Целый день Егор увлеченно работал с ними в саду, читал книжки,  участвовал в совместных играх, рассказывал о животных, странах, путешественниках и многом другом. Все это доставляло ему огромное удовольствие, и он был счастлив, что эта профессия давала возможность помогать людям, приносить им радость и быть нужным не только родителям.
Но дни летели, практика подходила к концу, и Егору совсем не хотелось расставаться со своими малышами и возвращаться в офис к скучным отчетам и балансам. Нужно было решить, как поступить, что делать.
Парень решился поговорить с директором детдома и спросить, возьмут ли его к ним на работу.
Перед разговором он очень волновался. Егор рассказал директрисе о своей учебе на финансового менеджера, о родителях, которые так хотели видеть его успешным банкиром, и о поездке, благодаря которой он понял, что хочет посвятить свою жизнь детям. Галина Алексеевна с любопытством слушала молодого практиканта. Когда с нотками волнения и жаром парень стал говорить о том, с каким удовольствием он играет с ребятами, помогает им учить буквы и цифры, как они вместе поют песенки или сажают маленькие деревья в саду, директриса улыбнулась. Вот уже месяц она наблюдала за этим парнем, и он нравился ей все больше и больше. Женщина сразу поняла, на какую тему хотел поговорить с ней Егор, и, решив не мучить практиканта, прямо спросила:
- Ты готов стать для них папой?
- Готов, - твердо и решительно ответил парень, и глаза его засветились неподдельной радостью.
- Я думаю, у тебя все получится. Видно, что ты очень любишь этих детей и  хочешь дарить им тепло, заботу и ласку, которых лишили их настоящие родители. Так что могу тебе только сказать: успехов на новой работе, Егор! – и директриса протянула ему руку. 
- Спасибо! Огромное спасибо, Галина Алексеевна! – просиял парень, пожимая ей руку.
- Тебе спасибо, мой друг! Ты не представляешь, какое хорошее дело ты делаешь. Мир был бы намного добрей, если бы было побольше таких людей, как ты.
И женщина по-доброму улыбнулась. «Храни его Бог», - про себя попросила она и вышла из комнаты.


Рецензии