Я боюсь полюбить История одной травмы

«…Вы считаете, что моя привязанность  к компьютерным играм «растет» из детства?  И – сложности в отношениях с женщинами связаны  с этими  «компьютерными запоями»? Может быть…

В таком случае, это – болезнь не только моя, но и многих и многих…

…Помните середину девяностых? Я помню очень четко… Родители, чтобы прокормить семью, «пустились в бизнес». То, что раньше презрительно называлось «перекупа»,  «спекулянт», стало признаком какой-то успешности. Умение обмануть покупателя, «впарить» ему свой товар стало цениться больше честности, порядочности. Умение торговать стало значить гораздо больше, чем любое другое умение. Кажется, сейчас мало что изменилось…

Но, я не об этом. Мама всегда была более практична, чем папа, и её способности, её чутье помогли жить в те времена, скажем, лучше, чем большинство семей моих одноклассников. Из своих поездок родители привозили мне много ярких шмоток и да, электронные игровые приставки.  Это был такой повод для хвастовства перед одноклассниками!  И – такой отличный способ убивать время, пока родители  были в отъезде…

Постепенно, таланты мамы сделали её несколько …самодовольной. Папа все больше играл роль носильщика, упаковщика, развозчика товара «по точкам», а мама…Она все больше времени договаривалась, налаживала связи, отстаивала  свои интересы с поставщиками…

Вам не скучно?  Обычная жизнь середины девяностых….

Их отношения портились постепенно: вначале, она называла его «мой помощник», хвалила… Как-то чуть свысока, как хвалят собаку, которая принесла палку. Потом, со временем, хвалить стала реже,   все чаще ругала,  то за не вовремя полученный товар, то за  излишнюю доброту к продавцам…

…Постепенно, они все реже стали уезжать, все чаще все решалось «по звонку». Но, дома от этого лучше не стало. Стало холодней. Отец возвращался домой раньше, мама чаще задерживалась, обсуждая с «важными людьми»  свои, важные вопросы. Часто возвращалась с запахом спиртного, веселая, возбужденная… Отец сердился, что-то выговаривал ей. Потом появился компаньон – дядя Ашот, который умел красиво подзывать официантов, был щедрым и обходительным. Отец нервничал все больше… Мать, вернувшись с очередной встречи, устало бормотала:  «Не глупи, это только бизнес…» и сразу засыпала….

Отец начал пить. Мать стала устраивать скандалы.

Что она ему говорила? Что он «никчемушник», что весь бизнес держится только на ней, что он – не мужчина, не такой, например, как Ашот… Отец хлопал дверью, куда-то уходил…

В какой-то момент он переселился   в маленькую квартиру на окраине города, которую, в качестве его «доли в бизнесе» ему выделила мать…

Еще пару лет он приходил ко мне, дышал перегаром, пытался обнять, узнать, как дела у меня в школе. Я отстранялся. Я говорил ему: «не приходи больше». Он перестал приходить…

Я был полностью согласен с матерью, что он – пьяница, неудачник…

Сейчас я понимаю, что она убивала его, убивала страшней, чем, если бы каждый день добавляла яд  в еду. Она делала из него «пустое место».

На мой выпускной вечер маму привез на своей машине дядя Гиви, который сменил дядю Ашота в качестве компаньона в бизнесе…

Когда я стал студентом, мама торжественно вручила мне ключи  от моей, собственной квартиры. Чувствовал ли я благодарность?  Скорее, мы оба ощущали облегчение…

Спустя какое-то время я стал сам зарабатывать, вначале – небольшие деньги, потом – больше…Мне хватает, на еду себе и коту, хватает на  увлечения…

 Вы думаете, я только в компьютерные игры могу играть?  Нет, даже семью я смог бы содержать…. наверное…

Понимаете, там, в компьютерной игре, я – не «ноль». Я тот, кто что-то добивается, талантом, реакцией, терпением. И я не хочу, нет, я  просто не вынесу, если кто-то, в реальной жизни, будет меня ругать…. или хвалить. Хвалить,  так, свысока. И… что если я не смогу соответствовать какому-нибудь Ашоту? В добывании денег, в красивых ухаживаниях?

Что, если – я такой же, как отец? И – если она, та женщина, которую я полюблю, будет такая, как моя мать?...»


Рецензии
Потрясающая история. Она самая в точку. Это не частный случай, а общий - как бы то ни было, в мужчине ценится одно - умение добывать, неважно каким путем. Это, наверное, правильно в плане выживания и нужно для продолжения потомства. Добыв, он уже имеет право заниматься чем то другим, смыслом жизни, например. Но, чтобы добывать как бы то ни было, нужно сильно изменить свою психологию. Часто пути обратно уже нет.

Алексей Орешкин 2   14.10.2017 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Рада, что Вам понравилось!

Лариса Бударина   16.10.2017 16:16   Заявить о нарушении