Роман Судьба Часть пятая

           Наташка бесцельно брела по городу   , видеть своего отца ей уже расхотелось. Что она ему сможет сделать? Убить? Она не рождена для этого.  Бросить в лицо оскорбления, но он только посмеется над ней, откуда у такого человека честь и совесть. Она сама не заметила, как оказалась у церкви. Ступеньки были мокрыми от дождя, но девушка не обращала ни на что внимание, она сидела на ступеньках и плакала. Ветер бросал ей в лицо увядшие пожухлые листья, словно гнал ее, совершившую грех от святыни. Церковь была еще закрыта, было еще слишком рано, но ее рыдания были услышаны священником, он открыв дверь церкви , вышел к девушке.  Взяв ее за озябшие руки, святой отец завел девушку в церковь, разговаривал с ней ласково, монахини напоили ее горячим чаем и душа Наташи оттаяла. И она, покаявшись, поведала о своем грехе. Святой отец, только и  подтвердил, что брак между сестрой и братом греховны. Но и посоветовал девушке поискать правду, в действительности ли есть родственная связь. Наташка была просто потрясена, будто Бог , своею рукой указывал ей путь к отцу.  Теперь она знала, что ей нужно делать, ей ,нужна правда.
             Плутая довольно долго по городу под  осенним дождем, Наташа,наконец нашла нужный ей дом.  Дом не выглядел скромно, это был прекрасный ухоженный двухэтажный особняк. Заметив на калитке звонок, Наташка позвонила и тут же, как по волшебству перед ней возник старик, одетый довольно просто по-домашнему. Увидев Наташу, старик очень обрадовался, словно давно ее знал. Но когда он произнес ее имя, Наташка была до того удивлена, что не знала, как себя вести дальше. Пожилой человек пригласил ее в дом, будто ее давно здесь ждали и она была дорогой гостьей.  –Как доехала, дочка, спросил он ее, тебя Сергей Матвеевич, совсем заждался, прибаливает последнее время, боится помереть не повидав тебя. Видеть ни кого не желает, всем отказ дает,  нет мол не для кого, часто матушку твою покойную поминать стал.  От калитки к дому прошли спокойно, хозяева видимо собак не держали, дом псами не охранялся.  В доме уют, повсюду роскошь.
-Сережа - !зычно крикнул старикашка, дождался таки ты Наташеньку свою, приехала девочка проведать тебя!   -Темно в комнате то как, что окна не открываешь? –Э, совсем ты раскис, прошлым  жить начал. Старик раздвинул на окнах шторы и в комнату проник свет дождливого серого дня.  И Наташа увидела мужчину, сидящего в инвалидной коляске.  Он не был стар, каким она его и представляла, это был мужчина средних лет. Абсолютно светлые волосы и синие, как у Сашки глаза. Он улыбнулся ей, и на миг девушке показалось, что перед ней Сашка, так было поразительно сходство этих мужчин.  Вопросов по поводу  родства этих людей, у Наташки не возникло.  Все ей стало ясно, что это Сашин отец.  Но почему он в инвалидной коляске, и что с ним случилось, этот вопрос мучил и смущал ее.  Ей так и хотелось спросить –Что же случилось с Вами? Но она только крепче сжимала губы. Мужчина быстро передвигая коляску, подъехал к девушке. –Наташенька, радость моя, я скучал по тебе, моя девочка!  -Ты изменилась, все больше на мать покойницу стала похожа, вылитая Алена Дмитриевна. Обними дочка скорее старика! Наташка была потрясена до глубины души, она с трудом соображала, как такое возможно. Покойники вдруг стали оживать, речь ведь идет о Сашкиной сестре Наташе. Здесь ее за нее принимают.  Наташка с трудом пересиливая себя , вся собравшись внутренне, подошла к этому человеку и поцеловала его в щеку, поцеловала того, кто ее бросил, кто ее предал. В глазах этого человека, светилась неподдельная радость, радость встречи, из его глаз катились слезы, и мужчина с такой нежностью смотрел на нее, что девушка почувствовала себя прямо неловко. Лихорадочно проносились мысли в ее разгоряченном мозгу- Да что это такое, Сашина сестра жива, но почему он то об этом не знает, неужели притворяется? И почему мы все похожи, словно нас клонировали? 
Как вести себя дальше, она не знала. Обвинить в предательстве? Безжалостно бросить ему в лицо все , что я  о нем думаю, оскорбить и унизить? –Но где доказательства, что это именно мой отец? –И не лучше ли играть роль той, за кого принимают. Наташка очень внимательно посмотрела в лицо этому человеку, будто пытаясь разгадать тайну, отец ли он ей. – Похожа ли я на него? –Красивое доброе лицо, Наташа видела, как он улыбается ей. –С мужем то как дочка?  -Вот оказывается что, она еще и замужем. Наташка  вспомнила о Саше, будто это о нем ее спрашивали. –Все кончено, выпалила она, развод!  -Володя, позвал Сергей Матвеевич старика- Давай накрывай на стол, да что бы побольше вкуснятины, надеюсь ты не забыл, что дочка любит!  -Иди родная в свою комнату, переоденься, отдохни с дороги, вымокла то как под дождем, иди, иди, не буду мучать тебя расспросами, потом расскажешь все старику.  Наташка пришла в полное замешательство, откуда ей знать , где в этом доме ее комната, вернее не ее , а Сашиной сестры. И не зная правильно ли она поступает , она вдруг выпалила –У меня кажется украли чемодан, и все  до мелочей, включая паспорт , я до того расстроена. .. – Да как же это случилось, родная?- воскликнул Сергей Матвеевич, нужно немедленно звонить в полицию.  –Нет, нет, воскликнула Наташка, сперва нужно расспросить таксиста, я так долго ждала машину, стоя под дождем, что вся продрогла. И девушка не наигранно пошатнулась, почувствовав, что ей действительно стало плохо и она вот-вот упадет.  –Володя, перепугался Сергей Матвеевич, ну что ты стоишь, быстро помоги девочке подняться в ее комнату. Добрый, старикашка, поспешил к Наташе, и бережно взяв ее под руку, повел вверх по лестнице. Проводив до двери девушку, старик вернулся в низ , Наташка долго топталась у дверей, набираясь храбрости, что бы войти в комнату. Откуда то, видимо  из гостиной, доносились звуки голосов. Наташа прислушалась, разговор происходил между Сергеем Матвеевичем и старичком –До чего же девочка расстроена разводом! А как любили  они друг друга!-услышала она голос Сергея Матвеевича. –А мое мнение, Сергей, что это все гордыня, вот она нынешняя молодежь, нужно уметь прощать друг друга, ворчал старик. –Уметь прощать, повторила Наташа слова старика, это не прощается, натворил ты делов папаша, всю жизнь мою разрушил.  Что за судьба досталась мне! – Если бы я мог, Сергей , оставить тебя одного, сейчас же бы полетел во Францию и помирил бы их. –Ну так почему же ты этого не сделал, черт возьми, ничего со мной не случится. –Да не могу я тебя оставить в таком состоянии, выглядишь ты не лучше Наташи. –Ты правду то не передумал открыть дочке? Она должна ее знать. –Да, Владимир, правду она узнает, потеряла одного, найдет другого. –Ах, Наташенька, она еще стала прекраснее, вылитая Аленушка. –Жаль мать не видит, как выросли ее дети! –Я Владимир благодарен тебе, ты сам не представляешь, сколько ты для меня сделал.  –Не известно, кто больше для кого сделал, ответил старик, я рад, что доживаю свой век рядом с тобой, будет кому схоронить. –Займись лучше обедом, девочку покормить нужно, ишь о похоронах заговорил, рановато еще. Из разговора мужчин, девушке многого было непонятно, все происходящее было для нее сном. –А может мне и впрямь все снится, подумала она.  –Нужно осмотреть комнату!-приняла она решение. Она с удивлением оглядывалась по сторонам, потирая виски, словно желая проснуться, вот как закричу сейчас и проснусь, и прибежит Сашка и все будет как прежде, и ни каких сказок! Ну разве все эти платья, вся эта одежда, Сашкиной сестры, а не из сказки, не плохо же ее одевают, словно принцессу, кругом роскошь, а сколько же у нее украшений, а это кольцо так и горит, наверное с бриллиантом.  Понятно, Наташу здесь любят ,и ей живется припеваючи. За что же так со мной поступили? Как  не справедливо, одну дочку ласкает, а другую бросил. Да что он за человек такой? –Интересно, есть ли у Наташи альбом с фотографиями? Да вот же он, посмотрим, может, приоткрою наконец завесу тайны. –Я ведь ничего толком не понимаю, что это за игра такая, почему Наташу спрятали от брата? –А может они надо мною просто издеваются, смеются, и это розыгрыш какой-то!
  Фотографий в альбоме было много, но Сашиной фотографии  ни маленького , ни взрослого не было. Фото Березовского, Алены Дмитриевны, Сергея Матвеевича и еще  фото незнакомой миловидной женщины, она есть на фото с Наташей. А Сашкиной фотографии нет, и все это странно.
Незнакомый город, надписи какие то на иностранном языке, это наверное Наташа в Париже сфотографирована.  Похоже, Наташу во Францию увезли совсем маленькой. Наверняка Казанцев будет говорить со мной по- французски . Остается придумать историю, что к примеру я попала в автомобильную катастрофу , и потеряла память! Смешно, прямо как в  детективных  сериалах. Поверят ли?   Наверняка это старо, и не лучший из вариантов, но другое на ум не приходит. –Был же ведь в детском доме такой мальчишка,  его мама потеряла память. А когда память восстановилась, она забрала его из детского дома. А как она тогда плакала!
-Сюда кажется, кто-то идет, Наташка быстренько легла на кровать, притворившись больной.  В дверь постучали, и старик поинтересовался -Как девочка чувствует себя?
-Немного лучше заверила его Наташа, и мужчина посоветовал ей хорошенько выспаться, к столу он ее позовет. Наташка, продолжала лежать в постели обдумывая ситуацию, в которую попала. Она рассматривала картины, висевшие на стенах. Естественно, что здесь ни каких подделок, картины подлинники.  Прекрасные картины, девушка знала работы многих художников. –А это еще что,  воскликнула она , увидав на стене портрет Сашиной сестры. Наташа на портрете была изображена уже взрослая, и очень красивая. А вот волосы она зачесывает по –другому.- Не как я, подумала девушка, и это стоит учесть.  Наташа старше нас с Сашей и полнее меня, а так как бы одно лицо. Наташка с удивлением рассматривала на портрете своего  двойника. –Прости, сказала она девушке на портрете, за то что приходится врать твоим родным, но я хочу узнать правду, которая мне необходима, и ты знаешь для чего!   -Я заставлю их разговориться. Наташа и вправду незаметно для себя заснула , утомленная от впечатлений полученных в этот день. Ее разбудили, нужно было спускаться в столовую, а вставать очень уж не хотелось.
     Обед был превосходным, что только не было на столе и сладости и фрукты. Нужно заметить , что девушка была одета в халат Сашиной сестры . Волосы она причесала, как на том портрете. Хоть стол и дразнил яствами, кушать ей не хотелось. Но поняв, что мужчины от нее не отстанут, она съела кусочек торта, запивая чаем.  Сергей Матвеевич встревожился- Мало того, что столько неприятностей свалилось на твои хрупкие плечи, но если ты еще и перестанешь кушать, ты совсем заболеешь. –Может вызвать врача? – Нет, нет, со мной все абсолютно в порядке, просто устала с дороги и еще не пришла в себя.  – Но думаю, Вам лучше сказать правду, у меня не все хорошо с памятью, в тот день, когда мы поругались с мужем, меня сбила машина, было сильнейшее сотрясение, лежала в больнице. Когда пришел муж, я его не узнала, я попросту ничего не помнила, даже его имя и то что я замужем. Муж решил, что я над ним издеваюсь, и все специально выдумываю. –А я так ничего и не вспомнила, и не сожалею о разводе, муж для меня стал чужим человеком. –Какой ужас, в голос вскричали мужчины. –Ты что совсем ничего не помнишь? –Ну к примеру Ваш адрес мне напомнил мой муженек, мол можешь катиться отсюда ко всем чертям.  –Увидела Вас, вижу что родные лица, всплывают в памяти какие- то картинки, и больше ничего. Но если начинают напоминать и рассказывать, и я на удивление все вспоминаю. Вот что творится  с моей головой!  Наташка выпалила все это единым духом, не дав себя перебивать.   –Срочно девочку в больницу , переполошился Сергей Матвеевич. –Нет, нет, этого не стоит делать, я чувствую что память ко мне вернется, нужно время. Или Вы тоже мне не верите, заплакала она. – Да что ты, дочка, что ты родная!-успокаивали они ее.  –Вот видите, что получается, сегодня я потеряла вещи и документы, и совсем не знаю, кто я такая. –Бедняжка, беда то какая с нашей девочкой! –А этот подлец даже не сообщил нам. –Какой подлец? –Да муж твой Мишель, естественно- сказал старик, уж я доберусь до него, вправлю ему мозги, до чего довел девочку. –Завтра же вылетаю в Париж! – Нет не нужно, это успеется, побудьте со мной, не оставляйте меня, заплакала Наташка еще громче.  Дело закончилось тем, что ей дали успокоительное и уложили в постель.  С самого утра, как она проснулась, мужчины  тут же объяснили ей кто она такая, и что они  все проживали во Франции. Расстраивались, что девчонка не знает, вообще не слова на французском.  Наташка усмехалась про себя, конечно откуда ей знать французский, если в школе она изучала немецкий язык. Сейчас она узнала, что немолодая женщина на портрете, мать Сергея Матвеевича, которая была бы ей родной бабушкой.  Так шел день за днем, Наташка узнавала для себя все новое и новое. Наташку одевали как куколку, оберегали и любили, как родную дочку, у девушки появилось прямо родственное чувство какое-то, ей казалось, что Сергей Матвеевич и впрямь ей родной отец, родной ей человек.
Как то Наташка застала старика за разговором, он звонил Мишелю  по телефону и ругался, домашние отвечали, что молодые уехали отдыхать и вернутся еще не скоро.  Наташку эти события очень обеспокоили –Нужно как можно быстрее узнать, то что я хочу и бежать из этого дома, решила она . Ей здесь было очень хорошо, но признаваться себе в этом не хотелось.  О Саше девушка думала постоянно, но пыталась гнать прочь все воспоминания связанные с ним.  Всякое в жизни бывает, успокаивала она себя, наверное ,уже живет с Аленой, ну и пусть себе живут.  Потом вспоминала его ласки, проведенные с ним ночи, и начинала плакать. Видя заплаканные глаза девушки, Сергей Матвеевич не сомневался, что она переживает ту трагедию, что произошла с ней и в ее искренности, он ни на минуту не сомневался. И даже в голову ему не приходила мысль, что это совсем другая девушка. Наташка, скучая по Александру даже не представляла, что творится в его душе, что потеряв девушку, он с ног сбился разыскивая ее.  Не знала она и о том , что он во всем признался и профессору и Алене. Что в ее поисках участвовало все семейство Бурундинских, во главе с дочкой.  К ее поискам была подключена уже и полиция.  Из ее записки Сашка понял одно, что ее побег вызван ревностью, ведь в своей записке эта ненормальная писала, что бы он непременно женился на Аленушке, мол ничего не поделаешь, судьба не желает соединить их. Если бы он сейчас нашел эту скверную девчонку, он и сам  не знает, что с ней бы сделал.-Лишь бы она была жива, только была жива , постоянно твердил он.
И вот наконец, Наташка решилась поговорить с Сергеем Матвеевичем, пусть не так откровенно , но знать ответ на вопрос, сестра ли она Сашке, хотелось.  Зная, что это не так, она сейчас же бы помчалась к любимому.  Сегодня она предложила Сергею Матвеевичу отправиться на прогулку, день был теплым и солнечным. Уже давно снегу покрывать промокшую промерзшую землю, но зима не торопилась. Наташка возила Сергея Матвеевича  на коляске по асфальтированным дорожкам двора, пока не решили остановиться в беседке.  Она поставила коляску напротив скамьи, куда села сама, сейчас они сидели напротив друг друга и смотрели друг другу в глаза.
-Расскажите мне всю правду, ничего не скрывая, может, быть я приду в себя, попросила она.
-Хорошо, девочка, что хочешь от меня услышать?
-Как я попала в Ваш дом?  -Ты дочь профессора Березовского  и Алены Дмитриевны , у тебя есть младший брат Саша.  –За что убили моих родных? –Почему я жива? –Думаю убийцы искали деньги или же какие- ни будь научные работы профессора, ты ведь знаешь что твой отец ученый.  –И это все и больше Вы ничего не знаете?-воскликнула девушка.  К сожалению нет, Наташа,  полиция так и не нашла убийц.  –Я не хочу скрывать того, что твой брат жив, что его воспитывал родной дядя.  Сейчас Саша живет в доме отца, дружит с девушкой, дочерью профессора Бурундинского, скоро будем гулять на свадьбе.  Как же Наташке было плохо, как было больно, ее любимый женится. И из глаз Наташки потекли слезы.  Сергей Матвеевич понял, что Наташа плачет из-за того, что ее разлучили с братом. И какое право он имел так поступить с детьми профессора? Он произнес в слух этот вопрос, будто она задала его сама. –Какое право я имел разлучать сестру и брата? Я выполнил просьбу твоей матери, оберегать тебя, беречь. –Но от кого?-вырвалось у Наташки. –От убийц Наташа, ответил он. – Я что то не понимаю, разве это из-за меня убили отца и мать?  -Наташенька, за несколько дней до убийства, твоя мать привела тебя ко мне и попросила спрятать, уверяя, что тебе грозит опасность. –А кого же тогда убили вместо меня? –воскликнула Наташка.  –Объясните же мне наконец.  –Вместо тебя, Наташа, убили мою родную дочь. –Вашу дочь, а Вы ничего не путаете? Как же это случилось? Что бы ты поняла, я расскажу тебе эту историю с самого начала.
Моя мать забеременела от женатого мужчины, она его очень любила. И потому потребовала от него, что бы он немедленно  развелся с женой.  Что он сделать отказался, из-за детей, которые уже были рождены законной его супругой.  Так бы и родился я вне брака, если бы не мужчина, который любил мою мать. Он женился на ней и скрыл ее позор.  Этот человек любил меня как родного. Отчим был простым портным, но вскоре разбогател и открыл свой бизнес.  Бизнес расширялся , судьба ему благоволила. Открыл Дом модели во Франции.  Там у него была своя фирма.  Я учился в институте, моим увлечением была био.физика.  Он узнал это и не настаивал, что бы я шел по его стопам. Вскоре отчим заболел и скончался от рака легких.  Мне пришлось возглавить начатое дело отца, что я и сделал.  Машенька, это девушка, прекрасная девушка, которую я любил, ждала от меня ребенка, намечалась свадьба. У меня и в мыслях не было бросать Марию, мне казалось, что наша любовь будет вечной.  –Но почему же ты бросил мою мать?- хотелось крикнуть Наташке. Но она молчала, видя, как из глаз мужчины катятся слезы, которые он не в силах был сдерживать. Машенька должна была ждать меня, тогда мне пришлось срочно вылететь во Францию. Маша, ждала на квартире, которую я для нее снял. Я не собирался долго задерживаться, ведь меня ждала любимая, и я мечтал о ребенке.  Но в Париже меня подстерегало несчастье, упал с лесов на строительстве нового производства, упал и серьезно повредил позвоночник. Врачи буквально вытащили меня с того света, собрав меня по частям, ведь и переломов было предостаточно, очень тяжелая была травма. Домой я вернулся, когда Машенька родила уже мне девочку.  И тут я струсил, попросту оказавшись эгоистом. . Я думал-Кому нужен безногий инвалид, с переломанным позвоночником  .  Я лежал лежкой, неподвижно и за мной ухаживала сиделка. Я думал, Машенька забудет обо мне и найдет себе полноценного мужчину. Да и для дочки, зачем  отец калека.   Когда пришел в себя, понял , что не могу без этой женщины, думал пусть она мне скажет в глаза, что я ей не нужен. Стал  разыскивать ее, но нашел только могилу. О девочке никто не знал, она как в воду канула. Пять лет я искал дочь. И нашел. Из детского дома ее должна была забрать Алена Дмитриевна, твоя мама. Так она и сделала.  Остальное ты знаешь, они были убиты в тот же вечер. Мне даже не удалось взглянуть на мертвое тело девочки, они были обе обезображены.  Он долго молчал, слезы мешали ему говорить.  Когда он поднял глаза на девушку, Алена тоже плакала. –Я так и не увидел своей девочки, не приласкал ее, продолжал он сквозь слезы. –Я привязался к тебе, Наташенька, я лелеял тебя и оберегал, моя мама была тебе хорошей бабушкой. Зная, что Сашку забрал дядя, а он хороший человек, честный, я подумал, зачем ему двоих  детей, справится ли он один, и увез тебя за границу. Для этого была причина дочка.  –И Вы не расскажите мне? –Пока нет, дорогая, слишком много на тебя бед свалилось и без этого.  –И так , чуть не потерял тебя, задам же я перцу этому Мишелю, каким негодяем оказался. –Бедный Мишель, подумала Наташка, достанется  ему не за что!
Становилось прохладнее, уже долго сидели они в беседке, беседа  слишком затянулась. Старик Владимир наблюдал за ними из окна с недовольным видом, жалея Сергея Матвеевича, что испростынет он весь , нот подходить и вмешиваться не решался, видя, что разговор не на шутку серьезный.  –Ты не замерз, папа, спросила девушка, удивляясь с какой легкостью произнесла она это слово.  Простит ли она своего отца, пока этого она еще не решила, но что он хороший человек это она поняла сразу.  Он поцеловал Наташе руку-Спасибо, родная тебе за твое золотое сердце!
-Почему он не до конца  был откровенен со мной, вертелось у нее в мозгу, боится сознаться, что у него есть и другие дети наверное.  –Я видела портрет в Вашей комнате, это ведь Алена Дмитриевна? – Нет девочка, это моя Машенька ! –Но почему, почему они так похожи, не выдержала Наташка. –Этого я не знаю!-сказал он. –А я знаю, вдруг воскликнула девушка, Вы не Машеньку любили, а любили Алену Дмитриевну, и ей стало вдруг больно за мать.
-Ты не права девочка, сказал он, я не любил твою мать, я любил свою Машеньку.  –Прости , папа, сказала Наташа.  –Успокойся дочка, я не сержусь, завтра мы с тобой пригласим Сашу, увидишь своего брата, познакомлю Вас и расскажу ему наконец правду.  –Зачем же такая спешка, сказала девушка, я еще не готова к встрече. Я скажу, когда лучше.  –Хорошо, милая, не будем торопить события. –Пойдем в дом папа, ты совсем замерз, еще заболеешь!
--Не беспокойся, я крепкий старик.


Рецензии
Да, попала Наташа в переплет. Жизнь мудрая, сама расставит все по своим местам. С теплом.

Наталья Скорнякова   23.12.2022 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья!

Татьяна Кассирова   23.12.2022 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.