Глава 18. Новые сведения и откровения

    Я не стал объяснять ей в чём разница между католиками и протестантами, потому что познания мои дальше кровавой Варфоломеевской ночи не шли, а копаться в очередной массовой глупости людей не хотелось.

    К тому же хозяйка дачи погрузилась в собственные раздумья и воспоминания, нарушать которые историческим умничаньем тоже не было желания.

    - А почему вы не спрашиваете куда делся Марат?
    Эрика пожала плечами:
    - Чего тут спрашивать? В город, наверняка, уехал - он давно туда рвался, а ты его, конечно, проводил.
    - А Эвелина отправилась нас догонять?
    - Не знаю. Догонять, пожалуй, было уже поздно. Она, ведь, недавно сорвалась. До последнего верила, что вы вернётесь. Сказала, что ты романтик, и, наверное, повёл Марата проветриться к свежей ночной реке.

    Как она меня хорошо изучила - ведь и общались всего ничего!

    - Когда же поняла, что вы не вернётесь, отругала меня грязными словами и уехала страшно злая.

    - Разве она может грязными?

    - Со мной может. Мы, ведь, обе детдомовские. Были почти как сёстры. Залезали в постель друг к другу в поисках душевного и физического тепла. А отругать близкого человека грязными словами легче, чем дальнего.

    - Поэтому вы так ругаете Марата?

    - Да... Наверное.

    - А Эвелину тоже ругаете?

    - Боже упаси! Она этого не позволит. Она всегда была госпожа, с детских лет, а я ей прислуживала. Но мне это даже нравилось.

    - А сейчас не нравится?

    - Стали раздражать её аристократические замашки. А сказать что-то против не могу, въелась психология рабыни. Возможно, поэтому отрываюсь на Марате. Вот и доотрывалась...

    Она встала, чтобы подбросить в печку дров. Ночи стали холодные, по утрам выпадал иней.

    - А, может, вы ревнуете Марата?
   
    Она внимательно посмотрела на меня, пытаясь, наверное, понять насколько я посвящён в их общие интимные дела, достигшие наивысшего уровня развития.

    Я выдержал её взгляд спокойно и доброжелательно, всем своим видом показывая собственную толерантность в этих вопросах.

    - Да, ревновала! И его ревновала, и её ревновала! И сейчас ревную!

    Она нервно закурила, взяв огонь прямо из печки, сунув туда лучинку.

    Я не стал её успокаивать. Пусть выговаривается. Это было в моих интересах.
 Наоборот, подбросил даже провокационный вопрос, имитируя наивность:

    - Не можете его поделить?
    - А что его делить? Эвелина сразу определила, что он болтун, хвастун и невежа. Правда, у него есть другие неоспоримые достоинства... Вы меня понимаете? - опять она перешла на " вы ". Видимо, тема для неё была слишком возвышенной и требовался особый уважительный пиетет к внимающему собеседнику.

    Я согласно кивнул - маленько понимаем!

    Для меня действительно всё стало ясно и понятно. Я даже догадался об особенностях отношений между подругами  и пристрастном интересе одной из них к Веронике.  Расшифрововать дальше не было нужды. Пора было уносить ноги, пока не нагрянула Эвелина.

    - Мне пора! - сказал я решительно, вставая из-за стола.

    - Куда ты на ночь глядя? Оставайся, я тебя не обижу. Можно баню истопить, отдохнёшь...

    - Дома помоюсь.

    - А как ты домой доберёшься?

    - У меня тут знакомый есть с " кадиллаком "... от слова " кадить ".

    Я вспомнил про Мирзоурина. Дом, в котором он квартировал, находился напротив причала и найти его в темноте было легко. Следом осенила мысль:

    - Знаете, я нашёл вам более чем адекватную замену себе!

    - Что ты имеешь ввиду?

    - Я имею ввиду мастера, который вам выложит камин не хуже меня, а возможно даже и лучше... потому что в печных делах он собаку съел!( Эта ужасная поговорка мне страшно нравилась своей бессмысленной жуткостью ).

    Моё ликующее сообщение её не очень обрадовало. Ей явно не хотелось со мной расставаться, но я уже бил копытом в нетерпении, желая поскорей удалиться из развратного чертога и бежать к хорошему верному другу в его домовито-непорочный уют.

   


Рецензии
В этой главе интересные размышления.
Желание бежать от "...развратного чертога..." до желания попасть "... в его домовитый непорочный уют".
Если задуматься, то получается, что люди понимают без слов семь нот, но из семи нот создано неимоверное количество великой музыки.
Человеческий глаз, из семи основных цветов, различает 15 тысяч промежуточных оттенков, которыми написаны полотна великих живописцев.
И за всю многовековую историю человечества, из семи смертных грехов люди не утеряли ни одного, чтобы стать лучше.

С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда.

Надежда Дмитриева-Бон   22.05.2018 11:45     Заявить о нарушении
Поведение людей во многом определяется его животной организацией, то есть, как прежде принято было говорить, - плотью. Как утверждал Фридрих Ницше - "Любовь всегда будет чужда всякой морали".

Верность друг другу - редчайшее качество. Подавляющему большинству оно в принципе недоступно и они, как правило, на эту тему "не парятся", особенно в периоды, когда вера в библейские постулаты становится проформой.

Некоторые избегают этого благодаря житейским обстоятельствам, когда в силу тех или иных причин, не подвергаются искушениям.

Пройти же эти искушения удаётся считанным единицам.

Рияд Рязанов   22.05.2018 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.