Улыбка в жизни - это подарок!

" Улыбки – они бывают разные. Растерянные и усталые. Лучистые и веселые, как радуга. Грустная улыбка клоуна и солнечная как у ребёнка!  А есть улыбка дежурно - вежливая, как нарисованная, но также необходимая. А есть таинственно  -  загадочная, как улыбка Джоконды, улыбка покоя и воли. Одни улыбки сродни с улыбкой Богини. Другие простодушно - добрые, такие улыбки встречается на лицах милых, пожилых людях..Есть улыбки мальчишески озорные, даже у взрослых мужчин..." , как точно подмеченно  автором, слова которого мне  запали и остались в памяти.
  Но какой бы не была улыбка, смысл её  прост, как она сама  -  это ПОДАРОК!  Причем, подарок  двойной: другим и одновременно  себе, который мы дарим от души друзьям, подругам и своим близким и родным, своим кровинкам детям и внукам. Но главное улыбаемся мы  и прохожим, даря не знакомым людям улыбкой  хорошее  им настроение....,
И в моей жизни есть люди, которым я улыбаюсь... Которым я отдаю часть сердца и которых по - настоящему люблю... Люблю за то, что они есть, за то,  что они всегда рядом.. Я всегда улыбаюсь,  когда вспоминаю о них... Это счастье, что они у меня есть! 
Улыбка в моей жизни всегда была  и есть подарком! И была и есть моим спутником, даже когда мне душевно плохо... Вот тут и пригодиться та самая, дежурная улыбка. Улыбнутся самой себе, заставить вспомнить что -то позитивное, поднять хоть немного настроения, заставляя таким образом, найти в себе силы на решение создавшихся проблем. И мне это помогает! Улыбка и доброе слово были моими помощниками  в обучении и воспитании детей, работая в детском саду, в общении с родителями этих малышей, в воспитании и своих сыновей.
Вспомнился один случай из детсадовской жизни. Было это летом, работала я  тогда  подменным воспитателем, потому что своих ребятишек выпустила в школу, а  набор новой группы яселек  ещё не начался. Детей в детском саду в это время года обычно мало, пора отпусков и группы зачастую соединялись. Вот на такой смешанной по возрасту группе я и работала, естественно некоторых ребятишек и их мам не знала.
 Утро, идёт приём ребятишек. Они раздеваясь, весело входят в группу, общаясь, начинают играть. Оставив ребятишек на нянечку, вышла в медицинский кабинет, решить вопрос о диетпитание одного воспитанника. Минут через пять возвращаюсь в группу и вижу, что в приёмной на лавочке сидит  маленькая девочка с мамой. И она не в какую не хочет идти в группу Малышка держала в руках очень старую тряпичную куклу. . Было очевидно, что мать не может позволить покупку новых красивых игрушек. Она  виновато улыбнулась мне, видя, что дочка  с опаской смотрит на меня. А я, улыбаясь, сказала девочке: «Какая чудесная у тебя кукла! Я таких красивых кукол никогда не видела. И такая красивая кукла непременно хочет поиграть в группе!». Девочка посмотрела на свою любимую, тряпичную куклу, потом на меня, и такая счастливая улыбка, каких я в жизни не видела, озарила ее лицо. Я протянула ей свою руку и мы попрощавшись с мамой весело пошли знакомиться с ребятишками. Вот так простая улыбка помогла мне, а главное девочке подарила радость в первый её день пребывания в детском саду.
 А вот другой случай... Идёт набор  малышей ясельной группы. Естественно, в это время у  детей проходит адаптационный период  и тут слёзы, и капризы, и страхи и не только малышей, но и родителей. Самый трудный момент работы воспитателя и физически, и душевно, необходимо максимально собрать в себе всё тепло, ласку, заботу и терпение, что бы малыши с меньшими переживаниями привыкали к детскому саду. Сложно бывает всем и детям, и родителям. Вот тут как раз и необходима и ласковое слово, и нежная улыбка матери. Осеннее утро, прошёл приём малышей, и детки успокоившись, мирно поедают кашу с молоком... Когда вдруг в приёмной послышались голоса. Выхожу на этот лёгкий шум и вижу. На длинной скамье напротив меня расположилась целая семья. Молодые супруги, пухлый карапуз полутора лет и аккуратная старенькая бабушка. Отец рукой подстраховывал переступавшего вдоль скамьи мальчугана, а мать присела рядом со старушкой. С первого же взгляда было заметно, что молодые заботятся об обоих – и о малыше, и о старушке. Все четверо улыбались. На влажных губках малыша расплылась радостная улыбка. В улыбке отца читались забота и счастье. Молодая женщина с чуть грустной улыбкой смотрела на  сына, чувствовалось, что она сильно переживает первое расставание с  малышом!
 Знакомлюсь  со всеми членами прекрасной семьи, узнаю, что очаровательного малыша зовут Степашкой и что он очень любит играть машинками. Приглашаю Стёпу в группу, знакомлю с ребятами, он не выпускает руку отца, побаивается. И вдруг с весёлой улыбкой восклицает - " Уляяя  машинки!" Радуюсь вместе с ним и предлагаю малышу поиграть игрушками, пока папа с мамой провожают бабушку в больничку. Степашка соглашаясь, провожает своих  любимых маму, папу и бабушку до дверей. Мы вместе с ним машем  им рукой в окно и идём играть с ребятишками  игрушками. Поиграв совсем чуть, чуть, мальчик внезапно сильно начинает плакать! Беру ребёнка на руки, обнимаю, успокаиваю, нас обступают другие малыши и гладят его по голове, предлагая ему игрушки. Стёпа замолкает  и спрашивает меня - " Они холошие?" и указывает пальчиком на малышей. "Конечно хорошие и добрые, и очень хотят с тобой поиграть! У нас даже игрушки добрые и очень любят улыбаться!" И подаю ему игрушку, улыбающегося клоуна. Стёпа посмотрел внимательно на игрушку, на меня и улыбаясь, сказал - " Холошо, я поиглаю с ним!" Через два часа за Стёпой пришли родители и  мой новый воспитанник Степашка  с сияющей улыбкой побежал на встречу к ним. Я держала в руках игрушку - клоуна и с благодарностью улыбнулась ему, который сегодня помог мне подарить ребёнку радость -  улыбку мамы, как ПОДАРОК!
 Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе радость  в  жизни. И принимая её, делясь ею, УЛЫБКА будет для всех, как ПОДАРОК!


Рецензии
"Улыбки – они бывают разные. Растерянные и усталые. Лучистые и веселые, как радуга. Грустная улыбка клоуна и солнечная как у ребёнка! А есть улыбка дежурно - вежливая, как нарисованная, но также необходимая. А есть таинственно - загадочная, как улыбка Джоконды, улыбка покоя и воли. Одни улыбки сродни с.

А ничего, что это вы не поставили в кавычки и не указали автора.
Без уважения, Валентина Ерошкина

Валентина Ерошкина   07.10.2020 05:32     Заявить о нарушении