Теория Марса. Дополнение

Сознание удваивает мир внутри себя. Если реальные вещи имеют противоположное, то и тому, что в сознании должно соответствовать в реальности или наоборот, тому, что есть в реальности можно найти противоположное по качеству в сознании. Если есть яблоко в реальности, которое сознание выделяет, то есть то, на основе чего яблоко выделяется вначале в сознании, а потом в реальности. Платон называл основу для понятия яблока идеей. Наше сознание может увидеть отдельное яблоко, если о нем можно сформулировать понятие внутри разумной части души, в так называемом сейчас сознании. А формулировка понятия возможна на основе интеллектуальной интуиции, когда сознание обращается к иному идеальному миру, где может быть всё , где умещается всё сущее и есть бог и все вещи. Интуитивно при созерцании идеального мира, сознание подбирает понятие для внешней воспринимаемой вещи. Если внешний предмет круглый и малый, имеет определенный запах и цвет, то он схож с определенным  интуицией плодом. Плод – общее понятие для ряда явлений, для которых существуют определенные характеристики. Плоды растут на деревьях и они съедобны, так как они утоляют голод. Деревья с плодами существуют на земле и в воздухе, их питает вода, а согревает Солнце. Так устроено всё вокруг, так существуют явления природы. Природа есть общее понятие для восприятия и осознания плодов, деревьев, воздуха, воды, земли, Солнца и т.д. Для удобства сознание удваивает понятия о мире, когда составляет о них понятийное представление и потом называет ещё словом. С помощью слов сознание выходит во внешний мир, когда рассуждает о нем с помощью терминов, категорий и понятий. Для обозначений явлений и вещей внутри сознания пифагорейцы придумали обозначать их числами. Платон был хорошо знаком с теорией чисел пифагорейцев и назвал числа идеями, что было более удобно для практической жизни, так как в реальности использовались цифры для обозначения веса, времени и т.п. Идеи как особые субстанции в реальности не существуют и ими не обозначаются явления и предметы в реальности. Иногда говорят о воплощении идеи или обсуждают мысль, которая по своей сути  является идеей на словах или выраженным объектом в словах. Поэтому идеями долгое время обозначали внутренние явления сознания, а числами пользовались в жизни, хотя по сути это одно и то же, как их задумали Платон и Пифагор в своих теориях изначально.

Идеи можно обозначить числами как и внешние одинаковые явления или схожие предметы. Идеи нельзя  складывать также как их воплощения. Это в реальности одно яблоко можно сложить с одним или двумя яблоками в кучу и назвать их двумя или тремя яблоками, то есть суммой яблок. Для сознания , созерцающего внешний мир, это аксиома, что один плюс один есть два. Если прибавить идею, обозначенную цифрой один, с подобной же идеей, то будет та же идея, которую мы назовем другой единицей. Одну идею с числом один складываем с идеей два и получаем то, что подсказывает интеллектуальная интуиция, то есть что-то новое и его мы называем новой идей с обозначением три.

Идеальный мир идей живет совсем по другим правилам для нашего сознания. Он отличается от реального мира, к которому наше сознание привыкает в течении всей жизни от рождения до смерти. Чтобы понять мир идей, нужно изучить его устройство и законы. Этим занимаются отдельные люди. Например, математики в теории вынуждены соприкасаться с миром идей через свои знаки  и цифры. Математики выстраивают как бы мир цифровых понятий об окружающей действительности. Вместо слов они употребляют числа подобно древним пифагорейцам. Они как будто пишут свои программы для объяснения воспринимаемого в реальности. Сейчас подобные программы стали основой для создания особого типа виртуальной реальности. Но этот новый мир не является идеальным миром. Он является воплощенной идеей цифровых программ. Можно по аналогии считать и наш огромный мир воплощением цифрового мира своих программ суперпрограммиста. Для нас мир суперпрограммиста является иным по отношению к нашему супермиром. Но этот супермир не является тем же миром идей Платона или миром цифр Пифагора. Хотя миры Платона и Пифагора существуют по другим правилам, которые можно понять с помощью сознания, однако супермир понять и познать невозможно сознательно. Это можно сравнить с тем как слепые ощупывают слона и называют его каждый по своему, в зависимости от того какую часть они чувствуют. Так и человек с помощью сознания может ощупать часть громадного мира и назвать его по ощущаемому.

С помощью разума можно создать идею супермира, описать его с помощью метода аналогий, но иная реальность будет расходиться с суперреальностью. В некотором смысле суперреальность можно сравнивать с идеальным миром, но в супермире существует свое сверхсознание, для которого существует свой мир сверхидей.  Великий программист воплотил в сверхреальность суперидею, создав программу для нашего мира и включив ее в свой суперкомпьютер.


Рецензии