Голова Анны К. Действие 1, эпизод 7
***
Алексей Александрович (уже с меньшим волнением). Опять. Интересно, интересно. Весьма... Получается, наш объект воспринимает внешние вербальные раздражители. Но как? По сути, как я понимаю, он находится в глубоком анабиозе. Да, какие горизонты, какая перспектива продления жизни на более высоком уровне. Ну, Аннушка, как ты думаешь?
Алексей Кириллович. (не спускаясь со сцены). Профессор, кажется, я могу и без химического воздействия стабилизировать состояние объекта.
Алексей Александрович (с ревностью в голосе). О чем Вы, Алеша? Слишком велика наша ответственность перед наследием Бадмаева и будущим человечества. Давайте обойдемся без лихих экспериментов.
Алексей Кириллович. Извините, профессор. Вы меня не так поняли. Никакого воздействия, по крайней мере, тривиального.
Протягивает к черному кубу обе руки. Не касаясь и делая круговые движения, что-то шепчет.
Аннушка. Профессор, посмотрите! Вновь стабилизация.
Алексей Александрович. Алеша, что Вы говорите?
Алексей Кириллович. Сам не знаю. Что-то детское, некая разбуженная вибрация.
Он вдруг, отдернув руки и вскрикнув, падает на пол.
Алексей Александрович. Алеша! Что с Вами? (подбегает) Аннушка? (обращаясь в зал) У кого есть нашатырь?! Алеша, Алеша.
Алексей Кириллович (приходя в себя). Ипподром, скачки, последнее препятствие...
Алексей Александрович. Я так и думал. Обратное усиленное воздействие. А что будет дальше? Алексей, как Вы себя чувствуете? Какое бледное лицо.
Алексей Кириллович (вставая). Профессор, что такое фру-фру?
Алексей Александрович. О чем Вы?
Алексей Кириллович. О смерти. И как это связано: фру-фру и миг, отделяющий мир от небытия?
Алексей Александрович. Не знаю. Но начинаю смутно догадываться. Перенос сознания в прошлое? Или разрушение временнЫх границ? И восстанут мертвые... Но она живая. Или нечто, соединяющее? Но как контролировать, когда все параметры восстановятся?
Алексей Кириллович. О чем Вы, профессор?
Алексей Александрович (отводя ученика подальше от куба). Как вы себя чувствуете?
Алексей Кириллович (ощупывая плечо). Ощущение, что с лошади навернулся. Странно,откуда это? Я их только в зоопарке видел. Да и то, похоже, зебр.
Алексей Александрович. Оттуда, Алеша, оттуда, из 1875 года. Вспомните, что произошло перед тем, как Вы упали в обморок.
Алексей Кириллович. В обморок? Невероятно. И почему 1875 год?
Алексей Александрович. Помните, я не успел сказать Вам об особой группе людей, выделенных Львом Николаевичем Толстым в высший, по отношению к жизни, класс? Тех, кто осознает весь идиотизм этого фарса. Догадываетесь, о ком он говорил?
Алексей Кириллович. И думать не хочу. Хоть я и тайный атеист, но в этом вопросе согласен с христианами. Все в руках божьих.
Алексей Александрович. Лев Николаевич считал, что сильные натуры имеют право на последний самостоятельный шаг. И не только от безвыходности ситуации, но рационально-осмысленно. Исходя из реального события, попытался обосновать это мнение в одном из своих произведений.
Алексей Кириллович. Что-то подобное я читал. Или видел. Не помню.
Алексей Александрович. Реальность, Алексей, намного сложнее.
Алексей Кириллович. О чем Вы?
Алексей Александрович. О воздействии на личность. О неконтролируемом её самою, для неких высших целей. И медиатором такого воздействия может оказаться совершенно посторонний для личности человек.
Алексей Кириллович. То есть, Вы хотите сказать, что на меня, через этот черный ящик, воздействовало нечто из девятнадцатого века? Как-то это ...
Он принюхивается.
А чем это пахнет?
Алексей Александрович. Вот, Алеша, Вы и сами почувствовали. То, что заставило меня обратиться к Вашим навыкам. То, что разрушило внешние покровы нашего объекта.
Алексей Кириллович. Органика...
Алексей Александрович. Точно. Диметилформамид. Побочный продукт взаимодействия нашего объекта с консервантом и внешней средой.
Пауза.
Свидетельство о публикации №217101501117