Я не люблю, когда приходите прощаться

Я не люблю, когда приходите прощаться,
С улыбкой робкою не смотрите в глаза,
А может быть с надеждою, что я пойму, прощу.
Как будто нужно вам моё прощенье.
Ну что же – в Путь,
Он ждёт вас, дорогие.
О да, вы дороги мне все.
Все те, с кем долгие года я кров делила,
Все те, с кем закономерно жизнь свела.
Уходите? Уходите. Так нужно.
Самою жизнью писано всё то.
Ведь это цикл – уйдёте вы, придут учиться здесь другие.
Но будут ли у них такие добрые и умные глаза?
И будут ли они меня приветствовать улыбкой,
Или усмешкой, шуткой, молчащим взглядом иль кивком?
И станут ли они мне тоже дорогие, все те, о ком задумывалась я?
О ваших судьбах, прошлом иль грядущем?
Что ждёт вас всех, таких вот разных и уже наверное чужих…
И горько мне, когда приходите прощаться.
А вы… Вы говорите мне, что я – одна из тех,
С кем вам хотелось бы проститься.
Что может быть отрадней для души?
Я благодарна вам за эти годы. И пусть они уходят, как и вы.
И с каждым вашим шагом отдаляются те зимы,
Те лета, праздников иль будней череда.
Как мне, должно быть, жаль, что вы – приходите прощаться,
Ведь с вашими шагами прочь – не молодею я.
Не станет больше вас здесь, в этих стенах, коридорах, залах,
Утихнут каждого из вас шаги. Здесь.
Ну а там, уходите куда вы, верю,
Верю, что возьмёте всё от жизни. Вы сможете добиться,
Разузнать, объять всё то, о чём мы говорили, чему учили и готовили к чему.
Пусть будет хорошо у вас. Вам - верного пути,
Дороги доброй и друзей вернейших.
Желаю вам любви, рассветов чистых, соловьиных вечеров,
И лёгкий ветер пусть не станет зрителем возможных ваших бед, разлук.
Пусть минут они вас навеки…
И вновь, приходите прощаться.
И вы уходите, мой друг.
Мой друг. Так называю ныне вас. И буду называть.
Вы ныне – Взрослый Человек.

Я благодарна всё же вам,
За то, что вы приходите прощаться…


Рецензии
Как хочется иметь друзей надёжных, преданных, внимательных!
А сами мы умеем быть такими?

С уважением к автору,

Доротея Литвак   03.11.2017 11:57     Заявить о нарушении
:) Спасибо за Ваше внимание.
Друзей бывает много только в детстве, в молодости.
Ведь глупо выглядит "опытный" человек, считающий всех и вся друзьями? Остаются только проверенные. Сколько их?
Вопрос затронутый Вами - очень философский, интересный, дискуссионный.
Оправдывать чьи-то надежды может только самодостаточный человек. "За друга жизнь отдать и не жалеть". А можно ли видеть после в человеке друга, когда он твой должник?
Сложный вопрос.
С уважением,

Из Лучина   05.11.2017 15:30   Заявить о нарушении