Собака и ее человек

(маленькая повесть)
1.
        Меня зовут Джесси. Вообще-то мое полное имя Джессика, я гладкошерстная такса, мне уже три года, по имени понятно, что я – девочка. Сучка, если сказать на правильном собачьем языке. Хозяина моего зовут Павел, ему тридцать пять лет, живем мы с ним вдвоем в «двушке», на человеческом языке – это двухкомнатная хрущевка на втором этаже.
    
По вечерам, когда я лежу и отдыхаю на ковре, то начинаю размышлять и прихожу к выводу, что  в жизни моего хозяина Павла происходили еще какие-то события, не связанные со мной. Возможно, что у него в жизни было что-то еще до того как я появилась: может быть он жил в  другой «двушке», может даже не один, потому что кто-то же научил его варить суп, жарить котлеты, убирать по субботам квартиру пылесосом.
        Но нам собакам это неинтересно, что было у хозяина до нас: другая сучка или кобель или  оба вместе, и куда они потом делись? Главное, что сегодня мы живем вдвоем с Павлом, и он знает, когда и чем меня надо кормить, и когда мне надо идти гулять.
        Профессия у моего хозяина, не пойми – что. Он называет себя прикладным математиком, но работает в одном месте, которое называется какой-то там центр, где он рисует на компьютере графики для финансового рынка.               
        Да, я еще забыла, что у Павла  есть мама. Ее зовут Евдокия Петровна, она живет в другом доме. Надо выйти на улицу, повернуть направо, пробежать по тротуару мимо парка, еще раз повернуть направо и когда кончится железная ограда забора, мы как раз и упремся в ее дом.
        Удобно, потому что после прогулки можно зайти к Евдокии Петровне и там остаться, пока Павел уходит по делам. Ковер там тоже есть, подвигаться и полежать можно, только скукотища -  страшная! Евдокия Петровна сидит на диване, смотрит телевизор и рассказывает, рассказывает… и все об одном и том же.
        Какой у нее умный и заботливый сын, как он хорошо учился в школе, потом в институте, как его ценили на прежней  работе, да если бы он был не таким скромнягой и мог постоять за себя, в общем – заводит  тягомотину на полтора часа.

Павел, когда приходит за мной, называет ее мамуля, А когда мы возвращаемся к себе домой он меня спрашивает: «Ну, что утомила тебя бабуля, они старушки-болтушки-говорушки - все такие!» Из чего я делаю вывод, что все то, что Евдокия Петровна мне рассказывала, она сначала рассказывала Павлу. Но ему это надоело, и он отправил ее жить в другой дом, неподалеку, чтобы мы могли ее легко навещать при случае.
Кстати, Павел называет свою мамулю еще разными именами. Все зависит от того чем он занимается, когда Евдокия Петровна звонит ему по телефону. Если он говорит:
- У! Черт! –  это значит, что работает за ноутбуком.
- Алло! Приветствую вас, главный шеф-повар! – это он на кухне жарит картошку, и у него получается.
- Уважаемый герр-начальник! В данный момент я работаю над аналитическим обзором к докладу  – так он всегда говорит, когда  лежит на кровати и смотрит боевик или триллер на ноутбуке.
        Кроме этого он называет Евдокию Петровну еще коуч, когда делает зарядку, и босс - это когда собирается на работу или к ней в гости.
        По воскресеньям мы обязательно гуляем  в парке. Если светит солнце и тепло, Павлу приходят в голову разные мысли, и он начинает делать странные вещи.
        Недавно он придумал швырять палку в кусты и кричать: «Апорт!» При этом он смотрел на меня, что бы я оценила, как это у него получается. Первый раз получилось плохо. Второй раз он попал в какую-то бабушку, и нам пришлось рвать когти и уносить ноги. Хотя надо сказать, что бросок был хорош: с двадцати метров попасть в ногу человека – это что-то! Бабуля не оценила, подняла крик.
        Иногда по вечерам мы с Павлом лежим на его постели и смотрим фильмы на ноутбуке. Когда мне бывает не все понятно, он объясняет, в чем там дело. Вот вчера мы смотрели один крутой фильм, где люди гоняли на машинах, все время показывали друг другу пистолет и таскали туда-сюда черный чемоданчик. Мне это показалось странным, там же был чемоданный магазин, и толстый шеф в шляпе мог бы купить там другой чемоданчик.
        Но Павел сказал: «Это сучка – дура! Она специально взяла не тот чемоданчик. А этот козел повелся и вляпался». Странно он смотрит и объясняет фильмы: там вообще не было ни одной таксы и других собак тоже не было.  А драный  козел все время стоял у забора и жевал траву. Но вообще-то фильм ничего – смешной, в конце парню дали по морде, а он сказал: «Ладно, дальше буду заниматься своими делами!»
- Точно -  сказал Павел. – Что умеешь хорошо делать, то и делай.
        И мы пошли ужинать второй раз.               
        Иногда к Павлу заявляются гости, среди них бывают и симпатичные ребята. Приходят и девчонки тоже, но я их не очень люблю, потому что они все время вытягивают губы трубочкой и тянуться ко мне руками. А потом царапают своими длинными острыми пальцами у меня за ухом, что не очень-то и приятно! Так вот, и парням, и девчонкам, Павел всегда меня представляет: «Знакомьтесь – это Джесси!» А эти чуваки и сучки, не очень-то и вежливые, хоть бы кто-нибудь представился.
        Хотя нет, один лысый однажды назвался: «А я – Петр Викторович!» А его губастая подружка засмеялась и сказала: «А тогда я – Олимпиада Семеновна!» Но что-то я сомневаюсь, чтобы ее так звали. Во-первых: олимпийские игры проходили в Китае, а она на китаянку не тянула – разрез глаз не тот. А во-вторых, ее имя Сяомин  с китайского переводилось как «рассвет». Но на рассвет она совершенно не походила, скорее она была – ночь, из-за черных туфлей, ног и ресниц.
        А про Сяомин – «рассвет» мне Павел рассказал, когда  мы с ним смотрели телевизор: была такая деваха китайская, штангу ворочала и даже медаль получила.
Самые главные события в моей собачьей жизни происходят вечером, когда мы гуляем с Павлом по парку.
        Во-первых, я встречаю других собак. Это Цукат, Боня и Чарли, ризеншнауцер, бульдог  и  лабрадор.  Компания - что надо, главное, что породистые, ну или – почти…  Потом подтягивается, Джим, овчарка,  а Настю приносят на руках, она маленький терьер, у нее короткие лапы и она не успевает за своей хозяйкой. Есть еще Ася, тоже такса, но у нее противный характер и мы с ней не общаемся.
        Нас спускают с поводков, и мы начинаем носиться и лаять. Мы бегаем, а наши хозяева, молча топчут траву или сидят на скамейках и наблюдают за нами. Они смотрят, чтобы мы не толкали маленькую Настю. Но мы сами все прекрасно понимаем и следим, чтобы такса Ася к нашим не приставала, и Настю не трогала.
Цуката его хозяйка называет Цуней, и тогда мы над ним смеемся. А Цукатик обижается на нас и лает, что мы не собаки, а свиньи. Где он только таких слов нахватался?      
        Но однажды в парке появилась девушка с незнакомой собакой, порода называется колли, как мен потом сказал Павел.  Все повернули головы и, наверное, подумали: «Ну и особа!» Точнее это были две особы: одна человеческая, а другая – на четырех лапах и с хвостом. Ну, я вам скажу, это были и дамочки: выступали как балерины в цирке, на окружающих – ноль внимания, только носами покачивают, причем одинаково, что большая, что маленькая.

Все скамейки заволновались и задергались: дяденьки энергичнее зашуршали газетами, а тетки поджали губы и замолотили что-то там про завтрашнюю погоду. Павел, мой хозяин, тоже дернулся, но потом посмотрел на меня и успокоился. Но я-то все прекрасно поняла, недаром Евдокия Петровна, мама Павла говаривала при случае: «Молодой конь на всех кобыл оглядывается, да ушами прядает!»
        Да и честно сказать, тут не только конь оглянулся бы: походка, туфли на шпильках,   короткая юбка, и возраст, как сказала девушка Олимпиада-Сяомин: «Уже хорошо – да, но еще далеко – не…»   На существо на поводке тоже посмотреть стоило: шерсть расчесана, челка ровненькая, лапы подстрижены, вылитая хозяйка. Но вообще-то порода не наша, не таксовая и такие собачьи причесоны не в моем вкусе.       

        Зато все наши собачьи парни начали нарезать круги вокруг новеньких. Впереди летел Боня, но когда он выскочил из-за куста, то чуть не врезался в одну толстую тетку, которая стояла на аллейке. Мы понятно за Боню заступились, и сказали тетке, что смотреть надо, где стоишь. Тетка принялась голосить, и наши хозяева быстро нас разобрали на поводки.
        А Боня еще успел добавить, что не мешало бы тетке сбросить пару лишних килограммов. На этом и разошлись. А новенькая даже не посмотрела в Бонину сторону: что может быть интересного в каком-то толстом бульдоге, который еще и язык за зубами плохо держит.

http://proza.ru/2017/10/15/1223

 


Рецензии
Забавно. Взгляд на жизнь со стороны собаки бывает даже очень полезным для человека.
Лёгкий язык, лёгкий юмор добавляют симпатии к рассказу.
С уважением. СК

Светлана Корнюхина   23.11.2017 04:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Игорь Бричкин   23.11.2017 17:39   Заявить о нарушении