Собака и ее человек 2

2.

На следующий день была суббота.
Боню с поводка не спустили. Нам было не очень весело, мы сидели неподалеку от скамейки с Бониной хозяйкой. Боня старался не смотреть в нашу сторону. Видимо ему еще и дома досталось. Мы пошли бегать, но было неинтересно. Настя осталась сидеть с Боней, наверное - утешать, добрая душа.
Потом опять пришли новенькие: колли и девушка, но их уже встретили спокойнее. Колли ненадолго отпустили побегать, а через пять минут красотке стало скучно, и она решила все-таки начать с нами знакомится. А поскольку на мордах наших собачьих парней было написано излишнее любопытство, то на них она внимание не обратила, а начала с нас девочек.
Сначала она подошла к маленькой Насте, я естественно встала рядом, так мы и познакомились. Вообще-то она оказалась ничего, только уж очень церемонная и вежливая. Мы, таксы – веселые, подвижные и шустрые и рядом со мной колли не бежала, а прямо плыла по воздуху. А Боня вообще любит носиться и бегать, как сумасшедший, а его бедного держали на поводке. Как он занервничал!
Ладно бы еще Боня, но ведь и хозяин мой туда же подался: как он засуетился, как стал меня подзывать, откуда только голос прорезался.
- И Джесси сюда, и ко мне, и сидеть, и лежать! -  в общем, если бы хоть одну команду я выполнила, он бы умер, наверное, от гордости.
А мы с Аглаей, оказывается, колли так звали, быстро  стали подружками, как ни странно. У людей две девчонки  быстро найдут общий язык, у собак немного по-другому, но мы сошлись.  Боня откровенно «запал» на Аглаю: он энергично рыл передними лапами землю с травой, задирал морду, и громко лаял, пока хозяйка не дала ему пару раз ремешком по толстой заднице.

Хорошо хоть Павел, мой хозяин, не стал рыть землю, вот смеху-то было бы. Хотя, если разобраться, то  когда твой хозяин попадает в смешное положение,  ну в смысле «западает» на чужую собаку или девушку, его собаке должно быть не до смеху. Ну, да ладно, скажу только, что когда хозяйка позвала мою новую подружку:
- Аглая, ко мне, Аглая! – Павел среагировал, как будто это относилось и к нему, дернулся во всяком случае.
Вообще-то, Евдокия Петровна говорила, что Павел слабохарактерный, нерешительный и подвержен всякому влиянию, и что ему в свое время не повезло, не та подруга его выбрала, и не так влиять начала и поэтому Павла пришлось «спасать». И как я понимаю, когда-то Евдокия Петровна очень любила рассуждать на эту тему, но потом Павел ее «перезагрузил» и сейчас она говорит об этом мало. Во всяком случае, в нашем с Павлом присутствии. Но, вот хитрая, обязательно вставит, что хоть с собакой-то ему повезло. Это уже про меня. 
А через день случилось вот что: вечером мы пошли с Павлом погулять, а потом он собирался зайти в маркет за кое-какими продуктами и собачьим кормом. Но вдруг пошел дождь, и нам пришлось рвануть к магазину, чтобы на крыльце дождь переждать.
Павел, как обычно, собирался меня привязать, а сам зайти ненадолго внутрь. В этом отношении он был продуманным и скупался быстро. И что вы думаете, стоим мы подмокаем сбоку и сверху от этого летнего ненормального дождя, и вдруг к нам подходит дама с собакой, обе совершенно мокрые. Я смотрю, а это Аглая, только из-за дождя какая-то вся уменьшенная.
А Павел, как уперся взглядом в девушку, так и смотрит, а потом говорит:
- Это вы?
А она ему отвечает:
- Да, это я! – а что она могла еще сказать. Тогда он говорит: «А это – Джесси!» Это уже про меня значит, вообще-то нашел место и время, когда представлять свою собаку, я же тоже почти вся мокрая и некрасивая.    
  А она ему говорит: «А вы не могли бы подержать мою собаку Аглаю, пока я в магазин ненадолго зайду?»
Тут он вообще впал в ступор и ничего сказать не смог, а девушка посмотрела на меня, сунула Павлу поводок и упорхнула за двери магазина. Тут к Павлу вернулась способность разговаривать, и он начал что-то соображать.
- Аглая… колли, какая интересная порода, только мокрая, но это из-за дождя, Аглая… А как интересно зовут твою хозяйку?
- Зоя! Хозяйку зовут Зоя. – Мы не заметили, как девушка выскочила из магазина  и оказалась рядом.
- А вам не нужно зайти сюда, давайте я подержу Джесси, а вы сходите?
  Павел сумел только кивнуть головой, отдал поводок и дальше рванулся в двери, как будто испугался, что его туда не пустят.
- А что, Джесси, вы сегодня тоже без зонта гулять вышли?
- Да мы вообще зонт никогда на прогулку не берем – подумала я, потом посмотрела на мокрую Аглаю, мне стало ее жалко, и я ничего не сказала.
- А мы вот забыли зонт, торопились очень, да и кто знал, что дождь вдруг пойдет? А вы тоже скупаетесь в этом магазине?
Аглая тоже посмотрела на меня с явным любопытством
- Интересно, а где нам еще скупаться? – такой странный вопрос Зоя задала, что даже отвечать не захотелось. – И чего он там так долго ходит,  мне, что ли с девчонками разговаривать?
Это я уже про Павла вспомнила.
- А твой хозяин, Джесси, тебя, наверное, любит, видишь, как он долго для тебя корм выбирает!
- Долго? Извините, там очередь в кассу выстроилась длинная. – Это, наконец, появился Павел.
  - Ничего, ничего! Дождь же все равно не закончился, как мы пойдем?
- Дождь? Где дождь? Ах, да, а мы все равно уже мокрые… а шерсти у нас немного, сушить легко…
Тут Павел, похоже, понял, что сказал что-то не то, вернее он сказал все правильно, но не очень к месту, потому что шерсти и волос на голове у Аглаи и Зои – хватало.
- А мы феном сушимся, да, Аглая?
- Феном?
- Совсем одичал парень, надо было не боевики дома смотреть,  а что-нибудь другое. Фен это такая женская штучка – подумала я и посмотрела на Аглаю. Аглая посмотрела на меня, и мы вместе посмотрели на Зою.
Ситуация складывалась интересная: три девчонки стояли и слушали, как один парень  рядом стоит и ничего сказать не может или мелет всякую чушь. Боня, наш собачий шустрый парень рассказывал, как бы он поговорил с Аглаей, если бы та захотела его выслушать.
- Девушка –  прорычал бы Боня проникновенным, полным тепла и нежности голосом, - девушка, я вижу, что вы нуждаетесь в надежном и преданном друге. И вот я – перед вами!
Хотя, нет, так уж прямо в лоб – не стоит. Но дело в том, что Павел вообще замолчал, наверное, вспоминает, когда он последний раз фен видел. У Евдокии Петровны, дружок, там есть пылесос, миксер и фен, сам же покупал и дарил три года назад на женский праздник.
- А мы сушимся феном у мамы… иногда…
Вспомнил, молодец, только ни разу мы не сушились, он там так и лежит в коробке, а Евдокия Петровна достает его по праздникам и убирает обратно.
- Ой, смотрите, дождь закончился, почти… - сказала весело Зоя. -  Можно идти домой сушиться, пошли Аглая!
Но Аглая тоже все понимала правильно, и поэтому не сдвинулась даже с места: надо дать парню еще один шанс.
- А вы завтра вечером в парка придете? – как-то уж очень торопливо спросил Павел.
- Наверное, если дождя не будет. До свидания, Джесси, пошли, Аглая!

http://proza.ru/2017/12/23/1551


Рецензии