Эллохим

Вечерело. С листьев берез, росших вдоль старенького, но опрятного деревянного забора изредка стекали на землю капельки недавно прошедшего дождя. Заходящее солнце освещало рваные облака, делая их багрово-красными. В воздухе витал запах влажной травы. На скамейке сидела девушка лет 14. Ее огромные голубые глаза смотрели в сторону идущего по дороге мужчины. Мужчина, встретившись взглядом с девушкой, остановился.

- Прекрасный закат, не так ли? – улыбнувшись спросил мужчина.
- Бывали и получше, - хмыкнула в ответ девчушка.
- Найдется ли на твоей скамейке место для усталого путника, прелестное создание? – промолвил прохожий.
- Садитесь дяденька, место хватит.
Мужчина сел на слегка влажную скамейку, достал пачку Честерфилда, вынул сигарету и закурил, глубоко вдохнув синеватый дым.
- Ты не против, я подымлю, девочка.
- Дымите, только, желательно в себя, не переношу сигаретный дым.
- Прекрасное чувство юмора, - мужчина улыбнулся, - как тебя зовут, радость моя?
- Эллохим.
- А меня Дабун.
- Я знаю, я Вас видела, вы остановились в доме на соседней улице.
- Почему у тебя мокрые волосы?
- Так ведь дождик был. Глупый вопрос, глупый дядя.
- Ну, ведь от дождя надо прятаться, не так ли?
- Мы с сестрами прятались от грозы, а не от дождя.
- Ты не боишься грозы, девочка?
- Боюсь, но от этого еще приятнее прятаться.
- А где твои сестры?
- Вон в доме, греются.
- А ты что здесь?
- Люблю закат.

Дабун сделал молча несколько затяжек. Эллохим что-то замурлыкала себе под нос.
- А что ты еще любишь, кроме того, что бегать без зонта от грозы?
- И кто придумал эти дурацкие зонтики? Я обожаю читать. Романы. Я буду такой же красивой и сильной женщиной, о которых написано в этих романах.
- Когда ты вырастешь, ты будешь тосковать по той жизни, которую, как ты думаешь сейчас, проживешь в будущем. Твои мечты навсегда останутся только мечтами. Но ты будешь любить эти мечты, тот идеальный мир будущего, который у тебя сейчас в твоей голове.
- Это все слишком сложно для меня. И вообще, у меня все будет лучше всех, я это знаю. У меня будет лучший муж, который будет меня обожать, баловать и носить на руках. У меня будет двое детей – мальчик и девочка. А может больше, … не решила еще. Я буду модницей. Я люблю одеваться. Я кокетка. У меня будет большой дом, где всегда будет много гостей, где будут собираться мои друзья. На лужайке мы будем жарить шашлыки и рыбу. Люблю рыбу. Вас не позову, Вы – грустный, у Вас грустные глаза а я не люблю грустить. 
- Ты открытая и добрая девочка, но мир жесток. Как бы я хотел, чтобы этот злой мир не нанес вред твоей нежной душе.

Дабун докурил сигарету, затушил ее о землю и выбросил в ближайший куст.
- Ну, до встречи, Эллохим, - улыбнувшись, произнес Дабун.
- Пока, дяденька.

***
Ярко светило послеобеденное солнце.  Немного вдалеке от песчаного пляжа, на который мягко накатывались морские волны, на широком весеннем лугу, стояли двое. Их босые ноги щекотала сочная, только недавно появившаяся трава. Теплый ветер игриво перебирал волосы на лбу высокого, широкоплечего, худого мужчины с сухим, острым взглядом. Нежно держа девушку за талию, он пристально, глядел в ее большие  широко распахнутые голубые глаза. Изящные пальцы девушки ласково скользили по лицу мужчины. Губы их что-то шептали друг другу. Внешний мир для них не существовал, время растворилось в их чувствах, которые разливались теплотой по всему телу. Они были настолько погружены друг в друга, что забыли о существовании тех двоих, с которыми они пришли на этот луг.

Эти двое сидели на ближайшем пригорке. Ему было около 50. Он, прищурившись, наблюдал, как длинные волосы девушки развиваются по ветру. Его спутницей была фея. У феи были желтовато-серебристые длинные волосы, слегка курносый нос, глаза с усмешкой, огромные ресницы. Ее точенной фигуре позавидовали бы многие девушки, хотя ростом она была не более метра. Ее звали Элина.

- Как ты думаешь, долго еще они там будут стоять? – спросила Элина.
- Я думаю, пока не стемнеет, проголодаются они навряд ли, – пробурчал Дабун. – Ладно, хоть мы с тобой перекусили.
- Тебе бы только брюхо набить, нет, чтобы думать о прекрасном,  – звонкий смех Элины разлился по полю. – Я же тебе говорила, что им недолго быть вместе, пускай подольше насладятся моментом.
- Почему ты так уверена что они расстанутся, фея?
- Влюбленность должна или перерасти в любовь или пройти. Чувства должны или развиваться, или превратиться в рутину, или угаснуть. Такова жизнь. Ничего в этой жизни не бывает просто.
- Почему ты так уверена, Элина? Бывают же люди, которые влюблены в своих половинок всю жизнь.
- Это бывает редко и дело здесь не в любви, как таковой, а человеческих качествах отдельного человека. Ну и конечно, интерес. Интерес к другому человеку. Ведь одни проживают всю жизнь с одним человеком, но так и не узнают его, другие всю жизнь открывают друг в друге что-то новое. - Фея потянулась и легла на траву, и, сложив за головой руки, продолжила, - Всегда привлекает что-то необычное. Вот я, например, я очаровательна, красива, непредсказуема, весела …
- Ну, хватит, хватит, о твоих достоинствах я наслышан, – перебил ее Дабун.
- Зато чтобы пересчитать твои, пальцев на одной руке будет много, – съязвила Элина.
- Добавь к своим вредность и заносчивость.

Десять минут стояла тишина.
- Зачем же тогда человеку любовь Элина? – произнес, наконец, Дабун.
- Эллохим любит, - мечтательно произнесла фея, - а значит, делает своего возлюбленного лучше. Немного улучшая каждого отдельного человека, мы улучшаем окружающий нас мир, а это улучшает нас. Мы начинаем любить окружающий нас мир, а через него и себя самих такими, какие мы есть. Это путь к гармонии человеческой души. Гармонии и красоты. Не так важно, как ты выглядишь, если тебя любят, если тебя любит близкий тебе человек.
- Ну да, мы познаем себя, познавая окружающий мир и наоборот.
- Мир надо не познавать, а любить, любить людей, населяющих этот мир. Распахни душу, раскрепости сознание и отдайся навстречу новому, откройся этому миру, и он примет тебя. Получай удовольствие от общения с людьми, влюбись, наконец, – глаза Элины светились, лицо залил румянец.

- Ты думаешь, я никогда не любил? – тихо сказал ее собеседник.
- Неужели? – фея уселась рядом, и заглянула мужчине в лицо. – И как это?
- Это когда, только взглянув в глаза девушке, которую встречаешь впервые, возникнувшая искра бьет тебя током прямо в мозг. Ты не можешь спать, ты не знаешь, что ел, ты не понимаешь, сколько времени прошло, все мысли только о ней.
- И чем все кончилось? – голос феи дрожал от нетерпения.
- Да ничем, давно это было, а может это мой уставший мозг все это придумал.
- Печально, - вздохнула Элина.
- Все проходит, и любовь в том числе, - сказал Дабун. Интерес может пропасть так же неожиданно, как и появиться.

- Ну да ладно, - Дабун, вздохнув, тяжело поднялся, - пошли вертихвостка, прервем идиллию этих двух голубков, нам надо идти далее. Солнце скоро сядет.
И они двинулись далее, приминая упругую траву, Дабун, весело порхающая вокруг него и что-то щебечущая фея и два, крепко держащих друг друга за руку человека, – мужчина и женщина.
- Теперь ты всегда будешь со мной, Искатель? - нежно улыбнувшись, спросила Эллохим.
- Ну конечно, родная, - ответил он, - всегда-всегда.
Их губы слились в поцелуе.
- Эх, молодежь, - прощебетала фея.

***
- Они уже не такие, какие были ранее – сказал Дабун.
- Я же тебя предупреждала, что они не останутся вместе, – печально вздохнула фея. Влюбленность или должна перерасти в любовь, или угаснуть. Такова уж жизнь. Ты думал, что это я им помешала, на самом деле они сами все разрушили.
- У меня сжимается сердце и комок подкатывает к горлу сказал Дабун. Ну почему же так, ну почему же не может быть все всегда так, как мы себе представляем в наших мечтах!? Да пропади пропадом тот момент, когда человек осознал себя и понял, что такое любовь.
- А что, ты хочешь сказать, что отсутствие каких-либо эмоций лучше, чем любовь? Что, червяк, на которого ты сел, более счастлив чем человек? – лицо феи стало сердитым.
- Ну да, уж лучше муки страданий, чем отсутствие желания жить, – проронил Дабун. Но почему Эллохим так сделала? Ну, понятно, что можно желать каких-то романтических отношений, заводить друзей, веселиться, но зачем перебарщивать?
- Что хочет женщина, того хочет Бог, – сказала Элина.
- Это потому, что ни тот, ни другой не понятно, что хотят, – проворчал Дабун.
- Пойми женщину – и ты поймешь жизнь, – задумчиво сказала фея.

- Зачем ты так поступаешь со мной, Эллохим? – голос Искателя дрожал, на глаза наворачивались слезы?
- Но я же ничего не сделала, я просто хотела жить такой, какой я есть. Ты должен это понять. Я же не изменяла нашим чувствам, но я люблю общение, люблю людей.
- Слишком сильно ты их всех любишь. Ты должна принадлежать только мне одной, ты слышишь? Только мне и больше никому. Ты должна была сделать выбор. – Голос Искателя дрожал.
- Любимый, только ты мне и нужен, прости меня, но я такая, ты должен… ты мог бы любить меня такой. Тебе же самому нравилось моя игривость.
- Нет, я не могу тебе доверять, прощай.
- Подожди, не оставляй меня, - из глаз Эллохим хлынули слезы. Прошу тебя. – Эллохим зарыдала и закрыла лицо руками.
Искатель резко развернулся и быстро пошел прочь, зубы у него были крепко стиснуты, желваки быстро перемещались по лицу. 
Эллохим упала на колени, издалека было видно, как вздрагивали ее плечи и едва доносились ее рыдания. Искатель стремительно удалялся и быстро скрылся за деревьями.

По сухому, морщинистому лицу Дабуна катилась одинокая слеза. Фея, сидя на скамейке и болтая ножками, задумчиво почесывала свой носик.
- Ну, народ, хорош раскисать, - наконец выдала она, - пошли вперед, к новым приключениям. Слышь, ты старый пенек?
- Уж кто бы говорил о возрасте, тоже мне девочка.
- Нарываешься? Получишь.
- Уж что ты мне сделаешь?
- Что? Ах, вот ты как! Хочешь, чтобы я влюбила тебя, а потом разбила тебе сердце?
- Ты что, думаешь, я на это способен, в моих-то годах?
- Ты же до сих пор человек, значит способен любить. Ты думаешь, я не замечаю, как ты иногда на меня поглядываешь, хитрюга?
- Ну, сдаюсь, извини.
- Вот так-то, пошли, заберем Эллохим.

Они подошли к всхлипывающей девушке.
- Не печалься, девочка моя, Дабун поднял Эллохим с колен и прижал к груди. Все пройдет.
- Но я люблю его, больше жизни люблю, - Эллохим опять заплакала.
- Ну, поплачь, поплачь, радость моя и пойдем. – Дабун приподнял ее с колен, - В тебе, Эллохим, очень сильное женское начало, то, что привлекает нас на подсознательном уровне. В тебе это не сексуальность, а что-то материнское, – сказал Дабун. – И это скрыто в твоих глазах. Именно глаза, как говорят, зеркало души, открывают мужчине и женщине друг друга. - Этот твой дар природе тебе и твое проклятье тоже. Мужчин всегда будет привлекать к тебе. Твой добрый нрав, твоя улыбка… ах, твоя улыбка, она говорит мужчине о том, что он для тебя единственный на свете, хотя ты ему можешь просто симпатизировать, - продолжил Дабун. – И тебе придется терпеть и то внимание мужчин, которого ты не хочешь.

- И что же мне делать?
- Живи эту жизнь ярко. Все мы люди играем в игры. Ты способна на более тонкую игру, Эллохим. Где-то можно и пофлиртовать, но где-то нужно проявить жесткость.
- А я не хочу, я хочу быть такой, какая я есть. Я добрая, я не хочу быть жестокой.
- Такова жизнь. Или ты будешь жесткой, или ты будешь вынуждена скрываться в своем внутреннем мире.
- Я не хочу тебя слушать.
- Ты знаешь, девочка, я когда-то был влюблен в девушку, у которой был такой же дар, как у тебя – глаза, которые останавливают мужчин.
- И что, - Эллохим перестала всхлипывать.
- Она не умела пользоваться своим даром. Она была из неблагополучной семьи, ее родители сильно пили, и она вынуждена была рано повзрослеть. Свою же силу она растрачивала впустую. Она бросала мужчин, немного поиграв с ними, да и играла она небрежно. Я не смог на нее повлиять. Когда перед тобой столько вариантов, когда столько мужчин проявляют к тебе внимание, ведь трудно выбирать, не так ли?
- Да, - тихо сказала Эллохим.
- Да ничего сложного, - фея пожала плечами.
- А твоим мнением никто и не интересовался, - пробурчал Дабун.
- То же мне, специалист плюшевый, - Элина фыркнула, демонстративно развернулась и, гордо задрав свой вздорный носик, пошла от них прочь. - Не захлебнись соплями, старый пенек, - донеслось издалека.

***
 Эллохим и Дабун приблизились к дому. Калитка тихо скрипнула, пропуская их во двор. Они вошли в дом. Пока Эллохим умывалась, Дабун разогрел чайник.
- Сделать тебе кофе, радость моя? – спросил Дабун.
- Да, - донеслось из сеней.
Эллохим вошла на кухню. Ее волосы были распущены, глаза красными. Она вытерла лицо полотенцем, села на стул перед небольшим круглым столом и вздохнула.
- И почему люди не совершенны, почему не может быть у всех всегда все хорошо. – сказала она.
Дабун поставил перед девушкой дымящийся кофе и плошку с вареньем.
- Такова жизнь, девочка. А мы живые, значит, мы должны жить, страдать, радоваться, влюбляться и расставаться  умирать и вновь рождаться.
В окошке мелькнула желтовато-серебристые волосы.
- Элина возвращается, сказала Эллохим.
- Бедная моя плешь, – вздохнул Дабун.

***
Они крепко обнялись и долго не выпускали друг друга из объятий. Наконец, они разомкнули свои объятья, по щекам женщины текла слеза, его глаза также были влажными.
- Как долго я тебя не видела, Дабун. Где ты все это время был?
- Я искал, то, что мне было предназначено найти, Эллохим.
- Нашел?
- И да, и нет, да о чем ты, это же тебя никогда не интересовало. Расскажи мне лучше о себе, радость моя, я так по тебе соскучился, ты не представляешь как.
Дабун взял женщину за руку и они сели на скамейку.
- У меня красавица дочурка, ну а сына ты видел, он сейчас учится в институте. Муж все работает целыми днями, ты сам понимаешь, такая женщина как я требует приличных финансовых затрат, мама с папой на пенсии, у меня все хорошо.
- Все так, как ты себе представляла?
- Ну да, - тихо произнесла она.
- Почему-то я опять тебе не верю. Ты помнишь нашу первую встречу здесь, у твоего дома, много лет назад? - спросил Дабун. – Ты была совсем юной.
- Смутно.
- А те наши разговоры по вечерам, за чашкой чая?
- Было мило, - улыбка Эллохим обнажила ее белоснежные зубы. - Кстати, где твоя летящая или летающая подружка, не знаю, как правильно?
- Женщины ветрены, особенно хорошенькие. Пудрит кому-нибудь мозги, давно ее не видел.  – А ты все носишь эти часы, подаренные Им?
- Они мне очень дороги, ведь я так любила его. – Эллохим опустила глаза. – И прошедшие годы мало что меняют.
- Зато годы не смогут ничего сделать с твоей внешностью. Твое лицо по-прежнему прекрасно.
- Ты мне льстишь, но мне приятно, а вот ты не изменился.
- Я просто рано постарел, с тех пор и не меняюсь.
- А как же сама?
- Я не знаю. Я так и не научилась разбираться в себе. А ведь у меня есть душа. И с каждым годом сложнее находит компромисс между тем, куда стремится она и тем, как я живу. У меня все есть, но все равно что-то не хватает.
- О чем ты думаешь, когда просыпаешься утром?
- О детях.
- А когда засыпаешь, Эллохим?
- О детях, о муже, о том, что надо сделать завтра, о том, чего я уже никогда не сделаю. Мне не хватает друзей из моего детства. Жалко что так мало можно взять с собой во взрослую жизнь.
- Жизнь это выбор. Всегда приходится от чего-то отказываться. Мы должны жить в гармонии со своим выбором, сделанным раньше.
- Да, ты всегда любил точные формулировки. Ты, кстати, написал свою книгу?
- Пишу.
- А я там есть?
- Да, конечно, только не ты, а твой прототип. Это не совсем ты. У нее домик в Чехии, шикарная машина и она любит шить.
- А ты не перегнул?
- С Чехией?
- Нет, с шитьем.
- Между прочим, моя книга, что хочу, то и пишу, надо выкрасить твои волосы в белый цвет?
- Совсем сдурел, – Эллохим сузила глаза и поджала губы.
- Мы сами создаем ту реальность, в которой живем, – задумчиво произнес Дабун. Вот я напишу роман, люди его прочитают, будут верить в то, что в нем написано. Такая уж большая разница между тем, что они прочитали и тем, что они хранят в памяти. Как отличить вымысел от правды? И то и другое есть продукт сознания человека, они создают мечты, которые затем побуждают его к новому.
- И почему нельзя прожить еще раз приятные моменты сначала? – вздохнула Эллохим.
- Учись ценить жизнь сейчас, наслаждайся каждым мгновением, но и научись отпускать это мгновение. Никогда не жалей о прошлом. Смотри вперед. Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано. Душевных терзаний потом бывает меньше.
- Кому как.

2011

Вот только роман свой он так и не написал


Рецензии
Прекрасно пишете, Вячеслав. Рада, что узнала о таком интересном авторе

Эми Ариель   19.02.2018 13:18     Заявить о нарушении
Неоконченные истории...
Спасибо, Эми)

Вячеслав Юнов   19.02.2018 16:40   Заявить о нарушении