Почему Будда не работал, а милостью людей питался

По бурятской притче

Однажды, Будда, дворец отца — царя Шакыев — посетил,
И целый месяц, Будда у отца прожил,
И каждым утром, Будда, по привычке давней,чуть свет, вставал,
И милость попросить, в селение он шел, - питался он — чем Бог послал...
Царь, узнав об этом, очень рассердился и кричал:
«Ты — царский сын! А ешь, что Бог тебе послал!»
Будда ответил: «Вы царь из рода царского, и все об этом знают,
Я — будда, и я из рода будд. Так все считают.
А будды, питаются лишь тем, что люди подают,
Стремлюсь я к совершенству, а Милость есть Абсолют!»

Я Будду и его мировозоенье, поверьте, не собираюсь обижать,
Но лишь вопрос задам: А, может, работать надо, а не милость собирать?
И сам себе я на вопрос ответил так:
«Вы посмотрите, сколько подают! Так что работать, будет лишь чудак....


Рецензии