Рецепт счастья

   

                РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ

      Мы много размышляем о счастье, ищем его, пытаемся разглядеть его в нашей суетной жизни. Одни связывают его с материальным достатком, другие – с чувственными наслаждениями, третьи – с властью и вседозволенностью и прочими осязаемыми наслаждениями. А я поняла и почувствовала счастье при следующих обстоятельствах.

      У меня была катаракта, которая развивалась медленно, но необратимо, несмотря на разные способы лечения. Одновременно прогрессировала и близорукость. После последнего лечения близорукости в одной из ведущих клиник Москвы, мои родные хрусталики помутнели так, что я с трудом могла различать свои ногти на руках даже в очках с диоптриями -8. Тогда я сказала себе: «Никого больше не подпущу к своим глазам». Так и жила года три, смотря на белый свет словно через полупрозрачный целлофан. Одновременно в моей жизни начала происходить какая-то чертовщина: коварная измена мужа, представляющегося старым московским ветренницам обеспеченным вдовцом, и охватившая меня обида, злоба, отчаяние, ревность негодование и прочий негатив, нарастающий как снежный ком. Вот в таком положении, отчаявшуюся и духовно опустошённую, пути Господни привели меня в  Центр духовной помощи. Об этом я написала в своём рассказе «Прозрение». В молитвах своих я просила Господа Бога о том, чтобы глаза мои прозрели так же, как прозрела моя душа. Я надеялась, что исцеление произойдёт естественным путём, без участия врачей, которых я зареклась подпускать к своим глазам.

      И вдруг, совершенно случайно, я попадаю в клинику профессиональной офтальмологии доктора Шиловой, куда я сопровождала свою падчерицу, ослепшую от отслоения сетчатки глаза. Во время ожидания с процедур своей падчерицы, мне пришла в голову мысль обследовать и собственное зрение. Обследование вместе со всеми анализами заняло не более часа, я убедилась в том, что необратимо слепну и пришло спокойное, уверенное решение оперировать глаза. Не было страха и сомнений. Через два дня я уже была на операционном столе, где мне установили новенький хрусталик с коррекцией зрения на -7. Дома я была уже через два часа после операции.

      Наступило утро следующего дня, когда можно было полностью снять повязку. Я подошла к окну и осторожно стала освобождать лицо. Отклеив повязку, я открыла глаза и замерла от восхищения. Свет невиданной красоты, чистоты и сияния окружал меня. Я невольно воскликнула «Господи, так вот какой он, свет твой, свет Божий! Как он прекрасен! Как могут здоровые люди, видя такой свет, быть недовольными, злыми, алчными. Это же счастье и любовь Божья, посылаемая всем людям!». Я поочередно закрывала глаза, сравнивая увиденный свет разными глазами. Контраст потряс меня! Свет, проникающий через не прооперированный глаз был каким-то тусклым, мрачным,  грязным. Я поразилась тому, как я могла столько времени жить в таком грязном мраке! Я сразу же записалась на операцию второго глаза и уже через неделю была счастлива вдвойне.

      Когда я поделилась своим впечатлением со знакомой, она сказала: «Ну и что тут такого? Свет как свет. И какой же он особенный?». Я попыталась описать его, но поняла, что нет слов, могущих передать это. И тогда я предложила ей рецепт, как самой почувствовать и оценить свет Божий. Для этого надо подобрать большие очки с самыми тёмными стёклами, заклеить стёкла тонким целлофаном и ходить в них с неделю, не снимая даже на ночь. Через несколько дней снять очки и сравнить. Она посмеялась надо мной.

      Вот я и думаю: живём, суетимся, ищем, хитрим, обманываем, завидуем, злословим, жадничаем, пытаясь отхватить для себя кусочек побольше и послаще, а счастья найти не можем. А ведь оно рядом с тобой, его Господь послал тебе, это свет Божий. Он посылает его всем одинаково: и праведникам, и грешникам, потому, что всех нас любит. Но не каждый человек способен оценить его. Многие даже не замечают этого дара, погрузившись в суету жизни: бегут, глядя себе под ноги или уткнувшись в мобильные телефоны, наступая на пятки прохожим, что очень печально.

      Так и хочется сказать им: «Человек, подними голову, оглядись вокруг и почувствуй, как прекрасен этот мир с его синим небом, сочной зеленью, дыханием ветра,  ласкающими лучами солнца, наполненный весёлым и беззаботным щебетанием птиц. Господь создал его для нас, чтобы мы наполнялись радостью и счастьем. Очисть свою душу от негативных мыслей: обиды, ревности, зависти, досады, разочарования, коварства и наполни её любовью! Люби и цени жизнь, лови каждое её мгновение, ведь она необратимо скоротечна!». Какое прекрасное определение любви дано Апостолом Павлом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт…». Считаю, что только человек с чистой душой сможет почувствовать счастье.
   


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.