Глава 13

Нежно отзвенели рождественские колокольчики; скромно, по-домашнему, уютной сказкой прошла встреча Нового года. Подарены подарки, разрезаны и с аппетитом съедены морковные, шоколадные и лимонные торты. В лес с трескучими морозами и ледяным воздухом, пощипывая за нос, пришел январь.
Зайчонок Морковкин задумчиво сидел на полу в детской и листал красивые яркие книги. Он был непривычно спокоен и молчалив.
«Как хорошо просто жить! – думал зайчонок. – Никуда не спешить, ни о чем не волноваться, ничего не ждать! Январь – месяц, свободный от ожиданий, когда уже не нужно ждать Рождества и Нового года, но еще рано ждать весну. Можно остановиться и насладиться моментом. Побыть одному…»
Вот о чем размышлял Морковкин в погожий светлый январский день. За окнами дома промозглый ветер играл солнечными лучами, которые отражались, как в зеркале, в замерзшем ручье.
Капусткин и Фасолинка, оба в фиолетовых кофтах и зеленых штанишках, украдкой наблюдали за братом в щель приоткрытой двери.
- Давай ты! – Капусткин пихнул сестренку в бок.
- Нет, ты! – зашипела Фасолинка и втолкнула малыша в детскую.
Капусткин, помявшись на пороге, подошел к Морковкину и присел с ним рядом на полу. Морковкин посмотрел на него и снова уткнулся в книгу.
- Морковкин, - робко начал зайчонок, - а пойдем в гости к Лисенку? Или к Яшику? Скучно дома сидеть!
- Сходите без меня, - равнодушно ответил старший брат.
- Как без тебя? – вмешалась Фасолинка, подпрыгивая ближе. – А если кому-то по дороге понадобится помощь? Да нас мама и не отпустит без тебя.
Морковкин, перелистывая страницу, повторил: - Не пойду.
Капусткин и Фасолинка с недоумением переглянулись. Что случилось с их активным, всегда готовым к приключениям братом?
- Может быть, у тебя что-то болит? – предположила зайчишка.
- Может быть, мы тебя обидели? – высказал догадку и Капусткин.
- Нет, я всего лишь хочу побыть один, - спокойно возразил Морковкин.
- Но ведь быть одному тааак скууучно! – хором воскликнули зайчата.
- Мне самому с собой не скучно. Простите, я хочу почитать в тишине, - и зайчонок, захватив книгу, ушел в гостиную и расположился там в глубоком кресле мистера Кэррота у камина и сияющей ёлки.
Папа заяц чистил во дворе ковры на снегу. Снежинки крупными перышками падали на ворсистую поверхность; мистер Кэррот стучал по ковру увесистой палкой, выбивая пыль.
Миссис Кэррот в любимом лавандовом переднике готовила обед: салат из зелени, замороженной летом, суп-пюре из сушеных августовских грибов и тосты с земляничным вареньем на десерт.
Зайчата, возбужденно перешептываясь, пушистыми комочками вбежали в кухню.
- Что случилось? – прочитав на их мордочках тысячу вопросов, уточнила мама, нарезая салат.
- Морковкин не хочет гулять и играть! – возмутилась Фасолинка.
- Пусть! – лаконично ответила мама.
- Но мама, он хочет побыть один! – печально вздохнул Капусткин.
- А что в этом плохого? – удивилась миссис Кэррот, отодвигая в сторону чашку с салатом и усаживая зайчат к себе на колени.
- Ну…- нерешительно начал зайчонок, - ведь быть одному так невесло! И страшно. Мистер Монеткинс из лесной лавки живет один. И он говорит, что нет ничего страшнее одиночества!
Мама зайчиха, подумав, ответила:
- Понимаете, зайчата, одиночество бывает разным. Иногда оно случается против нашей воли – так произошло с мистером Монеткинсом. Конечно, ему трудно постоянно оставаться одному. Поэтому он и держит лавку, в ней он общается со всеми лесными зверятами; кстати, давайте завтра навестим его и угостим свежим горячим супом. А бывает одиночество хорошее и нужное. Каждому важно порой побыть наедине с самим собой: собраться с мыслями, спокойно поразмышлять и помечать, позаниматься в тишине любимыми делами.
- А мне одному скучно, - пожаловался Капусткин.
- И мне! – добавила Фасолинка.
- Тогда давайте учиться хорошему одиночеству! – оживилась миссис Кэррот. – Что ты больше всего любишь делать одна, дочка?
- Я люблю вышивать крестиком! – вспомнила зайчишка. – Я могу делать это часами, а особенно мне нравится вышивать, когда за окном идет снег, а дома тепло, и на подоконнике стоит чашка с дымящимся какао.
- А мне нравится собирать паззлы! – воскликнул Капусткин. – После обеда я, пожалуй, соберу несколько картинок!
- А я порисую красками! – рассмеялась мама зайчиха.
Мистер Кэррот, принеся домой чистые ковры, был изумлен спокойствием и сосредоточенным молчанием всех членов семьи. Все словно витали в своих мечтах, загадочно улыбаясь.
После вкусного обеда зайцы разбрелись по дому, и каждый нашел себе отдельный уютный уголок. Морковкин читал, Фасолинка вышивала, Капусткин собирал паззлы, мама рисовала, а папа подклеивал книги.
Никто никуда не спешил, ни о чем не волновался и ничего не ждал.
Все наслаждались моментом и прозрачно-легким, как январский снег, одиночеством…


Автор: Ульяна Сергеева


Рецензии