Красавка

Сказка


Жили-были два брата-крестьянина.

Старшего звали Георгий, младшего – Михаил. Были братья соседями, хозяйства их стояли рядом. Георгий жил побогаче: дом у него был повыше и земли побольше.

Держали братья коров. У Георгия было девять коров: Ажурка, Беляшка, Василька, Зорька, Лебёдка, Малютка, Пеструшка, Резвулька и Чернавка. А у Михаила было четыре коровы: Буйка, Ерёмка, Красавка и Славушка.

Ранним утром братья вели коров на выпас. Коровки приходили на пастбище, щипали травку и грелись на солнышке. Все коровы знали друг друга по именам, рассказывали новости и шутили.

Один раз, когда Михаил с утра был в отъезде, Георгий сказал Красавке:

– Пойдём с нами, Красавка! У нас хорошо. Я тебе место в коровнике приготовил – тёплое, удобное, просторное.

– Как же я пойду с вами? – хлопает ресницами Красавка. – У меня есть хозяин – Михаил.

– Да что Михаил! – возразил Георгий. – Он – мой младший брат. Чать, не обидится!.. Будешь жить рядом с Василькой и Резвулькой. Ты с ними дружишь?

– Дружу!

– Ну вот и пойдём.

Потянул Георгий Красавку за недоуздок и увёл к себе.

Возвратился в ночь Михаил. Пошёл посмотреть, как там его коровки. Глядь – а Красавки нет!

Расстроился Михаил. Спрашивает у своих коровок:

– Что случилось с Красавкой?

– Да она у вашего брата, Георгия, – отвечает Славушка.

– Как так! – не поверил Михаил. – Не может быть, чтобы родной брат у меня корову свёл.

Всю ночь он не мог заснуть, ворочался.

Наутро повёл коров на пастбище. Глядь – Красавка идёт вместе со своими подругами – Василькой и Резвулькой.

Подошёл тогда Михаил к старшему брату и спрашивает:

– Не моя ли это Красавка с твоими коровами идёт?

– Была твоя – стала моя, – отвечает Георгий. – Не волнуйся. Ей у меня лучше будет.

– Отдай её.

– Не отдам.


Октябрь 2017 г.


Рецензии
Сказка понравилась, поучительная!)
Жаль Михаила! Этак старший братец уведёт всех коров у него)
Да и хитрец он оказывается: подготовил заранее место для
Красавки.
Интересно, а если у Михаила красавица-жена, то и её может увести?)))

Виолетта Фурсо   20.10.2017 04:20     Заявить о нарушении
Благодарю за острый вопрос.
Георгий убеждён, что вправе брать всё, что захочет. Когда потребность брать возникает (а она периодически возникает), происходят такие истории.
Так что никто не может быть в безопасности, находясь рядом с такими людьми.

Владимир Креа   22.10.2017 18:06   Заявить о нарушении