Бог начинается под самым носом

Что бы ни понимал человек под "Богом", при молитве, обращении к Нему, происходит один возможный для этого человека на этой его стадии шажок в глубину. Этот более глубинный слой (следующий за привычным отождествлением слой "луковицы личности") человек в молитве вправе называть "Богом". Направление к Центру выбрано верно, вектор, компас показывает в нужную сторону, - можно ли от человека требовать большее? 

Дело только в том, насколько часто и насколько долго мы устаиваем в этой ориентации к "более истинному Я"; и не важно при этом, как мы его называем.
Поэтому даосы мудро называют "Бога" - Дао, Путь. Бог, Дао, есть весь путь, от самого начала.
А не только его все равно пока неведомая и смутно представляемая вершина и цель.

Карадаг

Так наступает царство Духа:
Последний свет хранит вода.
Твердыня стала легче пуха,
А нежность - как гора тверда.

В ней есть такое средоточье,
Такой густеющий настой,
Что можно увидать воочью,
Почти пощупать Дух Святой.

Открылись внутренние двери,
Там на последней глубине,
Я верю, Господи, я верю! -
Ты дашь мне все, что нужно мне.

Помедли с наступленьем мрака!
Побудь еще! - Еще - зари!
И, если надо Исаака -
Тебе, то, Господи, - бери!

Вот Исаак мой онемелый,
Вот он глядит, едва дыша, -
Мое измученное тело,
Моя продрогшая душа...

/Зинаида Миркина/


Рецензии