Макбет настоящий оперный праздник

"Макбет", опера Верди. Приморская сцена Мариинского театра, 10 августа 2017 г.

10 августа 2017 года на Приморской сцене Мариинского театра Владислав Сулимский спел Макбета в одноименной опере Верди. По признанию прессы, в том числе зарубежной, это одна из самых впечатляющих ролей певца. Его Макбет не просто мастерски вокально показывает, как не очень решительный, но властолюбивый человек, становится убийцей, поддавшись дьявольским науськиваниям жены, но не выдержал мук совести и все равно проиграл!
Вместе с ним завтра на сцену выйдет "золотой состав солистов" - Татьяна Сержан и Михаил Петренко.
Опера отличается богатством музыкального рисунка всех вокальных номеров ведущих исполнителей и хора. На основной сцене Мариинки эта редко исполняемая в оперных театрах опера Верди имеет неизменный успех у публики, особенно, если в ведущих партиях на сцену выходят Владислав Сулимский и Татьяна Сержан. Многие петербургские зрители в соцсетях отправляют "в космос" просьбу, чтобы и на питерскую сцену вышел такой же великолепный состав исполнителей, как и завтра на Приморскую. Они сетуют, что соскучились и по опере "Макбет", и по "Симону Бокканегре". И ждут выступлений любимого артиста на родной сцене.
Сегодня  на Фастовской улице Владивостока – настоящий оперный праздник! Макбет - Владислав Сулимский, Леди Макбет - Татьяна Сержан, Банко - Михаил Петренко.

Про "Макбета" почему-то хочется сказать :"Какая чудная опера", хотя это одна из самых кровожадных историй, рассказанных Верди. Но музыка, как обычно бывает у этого великого оперного композитора, невероятной красоты и напевности, даже трагические моменты воплощены в энергичных и жизнерадостных, почти танцевальных мелодиях. Мне невольно в связи с этим вспоминается анекдот про Леонида Ильича Брежнева. Он проводит совещание Политбюро и говорит: "Вчера на похоронах маршала Гречко (а, кстати, где он?), когда заиграла музыка, никто, кроме меня не догадался пригласить вдову на танец"... Оперы Верди, на мой взгляд, тем и притягательны, повсеместно любимы и повсесердно утверждены, что либретто в них выполняет роль гвоздя, на который вешается прекрасная, чаще всего, гениальная вокально-музыкальная картина. Оно нередко второстепенно.  Хотя именно такой гротескный контраст музыки и ситуации, например, в сцене убийства Дункана, подчеркивает ужас содеянного.
Нечасто исполняемая в театрах опера "Макбет" захватывает великолепными ариями, ансамблями и хорами. И эту вокальную роскошь всегда хочется услышать в достойном исполнении. С осени в Мариинке не удавалось, а  тут на фестивале "Мариинский" Владивосток заявили королевский состав: Владислав Сулимский, неотразимый Макбет, Татьяна Сержан, неподражаемая Леди Макбет, Михаил Петренко, запоминающийся Банко. Меня всегда радует, когда главные партии в операх Верди исполняют признанные вердиевские певцы Владислав Сулимский и Татьяна Сержан, обладатели равно прекрасных сильных голосов. В их исполнении оперы Верди звучат особенно проникновенно. А когда к этому, как это было 10 августа, прибавляются хороший дирижер (Павел Смелков), прекрасно звучащий оркестр и хор, то тогда опера Верди превращается роскошное звуковое пиршество, про которое хочется сказать: "Продлись, продлись очарованье!"
Макбет Владислава Сулимского поражал отточенным совершенством вокала, психологическими нюансами фразировки и невероятной красотой, мощью и свободой голоса. Хотелось ловить и наслаждаться каждым звуком густого и тёплого баритона певца, запомнить и унести с собой страстность исполнения заключительной арии этого потерявшего рассудок властолюбца.
Леди Макбет Татьяны Сержан тоже прекрасно вокально вылеплена. Властная, умеющая держать себя в руках, умело подталкивающая мужа к страшным преступлениям. Порой, в голосе певицы слышалась такая приглушенная ярость, просто змеиное шипение, временами проглядывала искренняя привязанность и решительность. И очень красивый и выразительный голос, такие тонкие модуляции, аккуратные округлые верхние ноты, хороший мягкий тембр, сочные низы.
Прекрасно звучали ансамбли основных солистов с хором. Понравилась и ария Макдуфа в исполнении Александра Диянова.
Замечательный получился спектакль! Долгая и бурная овация! Все стоят, кричат "Браво!" А не кричать невозможно! Чувства требуют выхода! Вот бы и в Мариинке такого "Макбета" с таким же составом исполнителей услышать!
А после спектакля была маленькая фотосессия с Владиславом Сулимским, в которой приняла участия и любительница оперы из Владивостока - Галина Александровна. Было и традиционное селфи после спектакля, двойное и, так сказать, в две руки.


Рецензии