История любви

     «О любви немало песен сложено…»,  «Ещё раз про любовь…».  Да, число историй про любовь сопоставимо с числом жителей Земли. Я хочу рассказать ещё одну, свидетелем, но не героем которой я невольно оказалась. Время и место действия  остаётся без изменения, а имена героев чуточку изменю. Итак, 1953-54 учебный год. Ещё разрешалось выпускные вечера проводить с застольем. Это был последний год раздельного обучения. В центральной части города Ферганы было три женских и две мужских школы. Мужские школы 6 я и 10 я были в центре внимания девочек от 7-го класса до 10-го. На  вечера в эти школы стремилось попасть  всё танцующее население  женских школ. Учащиеся 50-десятых были романтиками, много читали и подражали литературным героям. Понравившейся девочке мальчик робко предлагал дружбу. Так завязывались  чистые романтические отношения.
     Девочки того времени по словам Онегина были  «мечтательны ужасно». Но это не абсолют  - ведь мы жили в реальной жизни, и случалось  ужасное - девочка теряла свою честь. Эти случаи были редкие, и мы страшно осуждали их. Наши герои были романтиками, они дружили красиво, он читал её стихи, восторгаясь запахом проклюнувшейся молодой листвы, она нежно внимала ему. Эту пару знали все старшеклассники, уж больно хороши они были. Оля ученица второй школы была похожа на героиню известной картины Крамского, её громадные бархатные глаза, опушённые  длинными ресницами, очаровывали.  Влад учился в шестой школе, был так хорош, что девчонки вздыхали по нему. На выпускной вечер Влад естественно приглашает  Олю. Кстати сказать, что многие ученицы из женских школ мечтали о подобном приглашении.  Приглашения были взаимными.
     Итак, выпускной бал, прошла торжественная часть, застолье и,  долгожданные танцы. Но Влад не приглашает Олю на первый вальс, ни на последующие танцы, а сидит рядом с мамой и как бы стесняется подойти к девушке. Не понимая, что происходит, она одиноко стоит у стенки. Из этого драматического положения её выручает Жора, зашедший на огонёк. Выпускник прошлого года. Он и провожает девушку домой и, как вы понимаете, романтическая дружба оборвалась по совету матери Влада. Эта история стала достоянием студенческой общественности, т. к . оба героя моего рассказа не покинули любимый город, а поступили  в педагогический институт, Оля  на физмат, а Влад на спортфак. Вчерашние влюблённые стали чужими. Мало ли пар расходится.
     Здесь можно было бы поставить точку, но у этой истории есть продолжение. Жора был влюблён в Олю, она  принимала его обожание, у них сложились дружеские отношения, готовые перейти  в другую плоскость. Жора готов был предложить ей свою руку и сердце. Я уже на втором курсе, Оля на  третьем  и наш факультет совместно со спортивным  отмечает наступление Нового года. Танцевали мы вокруг ёлки в зале ДСА, видимо институт арендовал зал на новогодние праздники. Веселье было в самом разгаре, когда пронеслась весть о примирении Ольги и Влада. А вот и сами счастливые влюблённые. Почему то мы все за них радовались, уж больно хороша была пара. А что же Жора? Он впал в глубокую депрессию, из которой его вывела моя однокурсница спустя некоторое время. Но это уже другая история. А что же наши герои? Видимо не судьба, чувства матери оказались сильнее юношеской  влюблённости. Именно мать Влада была категорически против продолжения отношений. Спустя какое то время Оля вышла замуж за моего однокурсника Эдуарда, статного красавца с большими голубыми глазами. Так сложилось, что два моих однокурсника стали фигурантами этой истории, что делает моё повествование достоверным.
Может ли любовь преодолеть все препятствия…?!
     Моя многолетняя педагогическая практика позволила мне быть свидетельницей многих историй юношеской влюблённости. Не обязательно они завершались браком. В любом случае это непреходящее чувство – прекрасно. 


Рецензии