Герой

Было это осенью. Вот мы пришли с дедушкой Петей в цирк. Он купил билеты в настоящий цирк, о котором я так давно мечтал, с самого детства.

«Ура! Наконец-то»,- заорал я от радости.

Сначала мы ехали на трамвае, потом зашли погулять в парк, дедушка купил мне мою любимую сладкую вату. Долго сидели на скамейке, даже успели покормить уток. Но мысли-то мои были совершенно в другом месте.

«Деда, мы точно не опаздываем?» - уточнил я, наверное, уже в двадцатый раз.

«Да нет, нет. Ну, ладно. Пойдём потихоньку» - ответил он.

Когда мы пришли, времени ещё оставалось добрых полчаса. Всё-таки долго, но можно и подождать ради такого события-то. Не каждый день в цирк ходишь.

Это было что-то невероятное. Во-первых, я и представить себе не мог, что цирк такой большой, а как там вкусно пахнет. А как там много людей, а какие красивые. И взрослые, и дети. Во-вторых, уже прозвенел первый звонок, и мне не терпелось скорее увидеть всю красоту, о которой рассказывали мальчишки во дворе.

Наконец-то мы сели на свои места. Сначала заиграла громкая музыка, все захлопали в ладоши, замерцали огоньки, и началось представление.

Первыми выступали весёлые клоуны, они так смешили публику, что дедушка даже протирал платочком глаза от слёз, а у меня разболелся живот. Но яркие, радостные эмоции были не только у нас. Хохотали все.

Вторыми выскочили на арену, по-моему, штук десять крошечных, очаровательных собачек. Добрая женщина, с маленьким мешочком на руке, где была еда для животных, как потом мне объяснили, выбежала вслед за ними. Впервые я увидел, какими дрессированными могут быть собаки. Они кувыркались, прыгали через обруч, танцевали.  «Вот это чудо!» - воскликнул я.

Потом было ещё несколько номеров. Самое необычное и страшное было выступление белого медведя. На арену вышли артисты-дрессировщики: мужчина в красивом костюме и женщина.

Перед ними, медленно, вразвалочку, совершенно не торопясь, на арену выходит какое-то белое, как сахар, пушистое, совершенно необъятное облако. Это был белый медведь.

Мужчина стоял чуть поодаль всего действа, а женщина с медведем в самом центре. Сначала всё было хорошо, но тут вдруг неожиданно медведь перестал выполнять разные трюки, просто лёг на животе, как морская звезда.

Женщина начала его чем-то подкармливать, он ничего у неё не взял. Зрители все затаили дыхание.

Дрессировщица стала его похлопывать рукой, медведь заревел, и лапой зацепил её. Он порвал ей одежду, поранил руку, вскочил. Подбежал мужчина, который выходил вместе с ними. Он буквально вырвал девушку из лап хищника. Медведь не остановился, зарычал и кинулся на мужчину. У него хлынула кровь. Выбежала группа помощников со шлангом, из которого струёй полилась вода. Они поливали на зверя. Медведь не ожидал, кинулся на струю воды, мужчину унесли врачи, а другим, выбежавшим на подмогу, удалось связать животное и увести.

Объявили антракт. Дальше мы досмотрели оставшиеся выступления. Я был настолько ошеломлён произошедшим случаем, что запомнил это представление на всю жизнь.

Но больше всего меня поразило бесстрашие и отважность мужчины. Он был настоящем рыцарем, про которых я читал в книжках. Не побоялся рассвирепевшего, громадного белого медведя. Он бросился защищать девушку, которая была в беде и оказалась абсолютно бессильна перед животным. Хотя он знал, что беда может быть неминуема, что он буквально сражается со смертью, которая так неожиданно подступила к двум молодым людям, но несмотря ни на что, поступил как настоящий герой.

Это было для меня подлинным примером, как надо помогать оказавшимся в беде, слабым, защищать женщин.

Когда мы пришли домой, я стал спрашивать деда, как, что и почему? Мы долго с ним беседовали о подвиге дрессировщика. Всё равно я остался доволен походом в цирк. Но мне было ужасно интересно, чем же закончится эта история.

Дедушка, глядя на мои переживания, решил сходить со мной в цирк и узнать про артистов. Когда мы пришли, администратор сказала, что травмы несерьёзные, и артист идёт на поправку.


Рецензии