Спасение

 Двое молодых людей сидели на крыше, наблюдая за тем, как город, охваченный праздничными огнями, потихоньку накрывает вечер. Внизу по улицам гуляли группки радостных людей, слышались весёлые разговоры и смех. Скоро должны были запустить фейерверки.
 Один из парней на крыше, одетый в спортивный костюм бледный упырь по имени Колян, сидел на корточках, не отрывая пяток от покрытия и разместив локти на коленях, частыми затяжками шумно курил, периодически коротко матерился сквозь зубы и со злобой и укором посматривал на своего соседа. Тот, сидючи прямо на краю, расслабленно свесил одну ногу с крыши и туда-сюда покачивал чёрным ботинком на толстой подошве и с высокой шнуровкой, шурша по стене многокарманной штаниной цвета хаки. Вторая нога была согнута в колене и служила опорой для сцепленных ладоней в кожаных перчатках без пальцев. Из-под капюшона кофты чёрно-серого цвета вдаль смотрели пронизывающе-серые и чуть прищуренные глаза. Он перевёл их на нервного соседа и первым нарушил тягостное - не для него - молчание:
 - Так какой у тебя был план?
 Тот сплюнул и ответил вопросом на вопрос:
 - А ты за каким хером интересуешься?
 - Если не хочешь - можешь не говорить... - Юноша в тёмной кофте пожал плечами.
 Упырь посмотрел на него злобными глазами и сказал:
 - Я знал, что эта падла припрётся на День города. Он любит ходить среди людей, типа, изучает, блин. Я тоже решил там пошароёбиться на виду. Он меня в лицо помнит, я ожидал, что он на это клюнет и попробует меня поймать.
 - Ты дал загнать себя в угол.
 - Ну, б^я, да! - раздражённо повысил голос Колян, - Он меня объебал! Я не заметил его, я ж в душе не чаю, как он выглядит, а он меня достаточно быстро вычислил и пас, как барана! Я ж его выманить хотел подальше от людей... А он, сука, сзади подошёл!
 - Ты позволил дракону обмануть себя. А потом стоял с ним лицом к лицу, - металлические глаза ещё больше сощурились, до состояния щёлочек, - Не страшно было?
 - Пфх! Подумаешь... Пострашнее видали! - усмехнулся упырь, обнажая торчащие клыки.

 Так-то он врал. Страху он натерпелся до усрачки. Перед мысленным взором его до сих пор стояли огненные глаза, чешуйчатая шипастая морда, огромные зубы и длинные когти, просвечивающие сквозь человеческие черты, которые по запарке даже не запомнились. Он до сих пор слышал клокотание огня в драконьей глотке, иногда оформлявшееся в слова:
 "Ты. Снова ты на моих глазах."
 "Пошёлнахпидоргнойный."
 "Назойливое, глупое существо. Не стоило тебе здесь появляться."
 "Сукатокатроньвочковыебу."
 Свист сапёрной лопатки из-за спины чудища. И её хрусткий, ломающийся удар об перехватившую черенок когтистую руку-лапищу.
 
 - А ты-то чего влез, придурок? У меня всё было под контролем!
 Второй улыбнулся уголком рта и прикрыл на секунду глаза.
 - Под контролем, конечно. Он был готов тебя изжарить за секунду. Прожарка "велл дан".
 - Тебе-то какая печаль, супермен херов? Дышать бы в городе полегче стало, сам говорил...
 Вместо ответа тот вперил свои серые лучи в красноватые глаза упыря:
 - Ты в курсе, что я одержим демоном?
 Колян коротко кивнул. Кому было не знать, как главному всезнайке Туполева.
 - Демон привёл меня в тот проулок, к тебе и дракону. И просветил меня, что ты слишком важен для города, чтобы позволить тебе умереть.
 - Ну надо же, какой, сука, полезный демон!.. - саркастически промолвил Колян, - И ты попёр на дракона с лопаткой. Чудила.
 - Не страшно, - улыбнулся Одержимый, - У меня есть ещё.

 Он вспомнил, как уже замахнулся черенком лопатки, чтобы врезать им хотя бы в глаз янтарного отблеска, но из-под полы куртки, в которую была одета человеческая личина дракона, вылез, как змея из норы, гибкий чешуйчатый хвост, размахнулся бичом и с грохотом припечатал парня к стене дома.

 - Всё лучше, чем твои железные шарики. Вообще, зачем они были нужны?

 Колян прыгнул через голову дракона на выручку новому союзнику, но получил скользящий удар лапой в брюхо. Потерявший аэродинамические свойства упырь грохнулся на асфальт в позе эмбриона, окружённый металлическими шариками, высыпавшимися из дырки на куртке.

 - Но-но, б^я! Я кроме этих шариков бутылку нитроглицерина под куртяк заебенил! Он бы пасть раскрыл, я б ему туда всё и запузырил с размаху! Так бы шарахнуло!
 На последнем слове начался долгожданный салют в честь дня города. Парней ощутимо передёрнуло.
 Одержимый приблизился поближе.
  - Один... удар... - произнёс он, тщательно выговаривая слова, - один неловкий толчок... Или вспышка драконьего пламени. И тебя разнесло бы на куски. Грёбаный террорист-смертник! - впервые за беседу он повысил голос, - А если бы ты на площади подорвался?! Погибли бы люди! И ты уверен, что, хоть ты и упырь, сам бы не умер?
 - Умер бы скорее всего, ну ты всё равно не дал, - пожал плечами Колян, - Чё ты разорался?
 - А то! Твоя бомба могла убить тебя и, возможно, много невинных людей, при малейшей твоей ошибке, а ты уверен, что она убила бы дракона?
 - Ну... - смутился Колян, - На это был расчёт. Шанс был. Гипотетически, ёп.
 - А если бы он тебя перехитрил и здесь?
 Упырь замолк и часто задышал. Не любил он, когда ему указывали на его промахи.

 Колян свернулся калачиком вокруг тщательно оберегаемой бутылки нитроглицерина. Одержимый застыл в наиболее пафосной и многозначительной позе, изображая стрелка из вестернов и, не отрываясь, буравил дракона глазами, по которым ползали нехорошие чёрные прожилки, сходясь к центру, где горели ещё более сомнительные точки красного блеска. Дракон уже раскрыл свою чудовищную пасть, делая вдох, выдох после которого не оставит от них обоих даже обугленных костей. Колян за долю секунды принял решение, выпростал из-за пазухи ёмкость со взрывчатым веществом и  бросил её прямо в зияющее огнём дыхательное горло. Дракон не стал поддаваться на такой простой трюк и не устроил себе взрыв в глотке. Он просто закрыл пасть, прервав вдох на миг, и увернулся от пущенного снаряда.
 Чего и хватило Коляну, чтобы подняться в прыжке, схватить союзника за шкварник и взлететь котом по стене и карнизам к крыше. За спиной дракона раздался оглушительный хлопок взорвавшейся от удара об асфальт бутылки, упырь почувствовал толчок ударной волны. Как только парни оказались наверху, за ними взмыл столб рыжего пламени под душераздирающий драконий рёв. Гуляющие уже реагировали, кричали, кто-то вызывал полицию. Двое, не оглядываясь, пробежали через крышу, спрыгнули вниз без последствий для себя, выбежали на оживлённую улицу и скрылись в толпе, где их преследовать уже не было смысла.
 
 - Чё ты там замер-то, ухарь? Смерти захотел?
 - Нет... Хотел использовать взгляд своего демона для борьбы с драконом на ментальном уровне. А ты меня утащил зачем-то и не дал закончить.
 Колян рассмеялся.
 - Ну ты даёшь, дурик! С драконом в гляделки играть... Ну продавил бы он тебя интеллектом, ты чё!
 - Уверен? - скептически осведомился Одержимый.
 - А сам-то как думаешь? - самодовольный Колян развёл руками.
 - Я думаю, шанс был, - повторил герой его слова.
 - Да иди ты... - Колян потушил окурок ботинком, поднимаясь во весь рост, - Он теперь и тебя вспомнит, как только снова твои моргалы увидит. Так что это, по городу теперь ходи да оглядывайся! Чё за рамсы... - упырь замолк на секунду, - Мы, типа, мешали друг другу...
 - Тем самым, друг друга и спасли... - задумчиво резюмировал Одержимый.
 Колян снова сплюнул в сердцах, встал спиной к собеседнику и выдал вполголоса короткую тираду, где не матерными грозились быть только предлоги, и то не все.
 - ...не супергерой, а какая-то херня... - закончил он и двинулся к противоположному краю крыши.
 - М? - переспросил Одержимый, снова прищурившись и смотревши вдаль.
 - Сработаемся, говорю, ёb твою мать! - бросил через плечо упырь. Увидев краем глаза, что собеседник на него даже не смотрит, он махнул рукой и сиганул с крыши вниз на мостовую.
 Очередной сполох салюта осветил лицо героя, отразился в его серых глазах, снова показавших чёрные прожилки и красные точки в центре.
 - Да уж... - произнёс он вполголоса самому себе, - Особого выбора-то всё равно нет...


Рецензии