Кузьмич

Живет в нашем поселке человек, о котором хотел бы вам поведать. Личность чрезвычайно интересная тем бесшабашным, народным и немного грубоватым юмором, который сделал его известным на всю округу.

Когда я обратился к нему за разрешением написать о нем рассказ, сказал он тихо, с грустью и низким голосом: «Уже давно ушли из жизни Карл Маркс и Фридрих Энгельс, не говоря уже о Гегеле и Ницше. Да и я ведь тоже не вечный. Что-то слаб здоровьем стал. Так что пиши с меня портрет, пока я живой». Итак, я начинаю.

Зовут его Владимир Кузьмич, но обращаются к нему все просто, по отчеству, — Кузьмич. Фамилия — Поддубный. Слышите, как славно звучит? Но человек он не тщеславный, «скромный» и всегда, при случае, замечает о себе: «Не смотрите, что я плохо одет, зато я хорошо воспитан.». Пенсионер. О своем возрасте говорить не любит, но если его спросят, непременно ответит: «Раньше я был молодой и красивый, а сейчас я только красивый!»

На вопрос, как жизнь, здоровье как? Отвечает с оптимизмом: «Сначала было плохо!…», замолкает на секунду в многозначительной паузе, а затем продолжает: «А потом все хуже, хуже и хуже!». В другой ситуации ответит: «Эх!… Только жить начал! А тут и деньги кончились!». Словом, на любой вопрос у него есть свой ответ, да не простой, а с подтекстом.

С женой своей внимательный и обходительный, но совершенно серьезно поясняет (если кто спросит), что женат вот уже семьдесят пять лет. Когда удивляешься: «Как же так?», отвечает: «Так у меня ж с ней — год за три». Вот и пойми его: то ли сам он так придумал, то ли жена тот стаж измерила ему.

После выхода на пенсию приуныл немного, но ненадолго. С рассветом, в летние утренние часы, стал чаще выходить на улицу. На лавочку присядет, раскурит сигарету, с тоской глядит на спящие дворы. Но вот сосед выгоняет табун индюков со двора на пастьбу. Кузьмич встает по стойке смирно, прикладывает правую ладонь к виску, командирским голосом провозглашает: «Здравствуйте, товарищи солдаты!» Испуганные индюки звонко «забубонят». А он в ответ: «Хорошо отвечаете!» И снова дружно отзываются индюки. Вздохнет Кузьмич тоскливо, плюнет, махнет рукой и тут же — в дом.

Потом пообвыкся, привыкать стал к статусу пенсионера, но степенной жизни не искал. Как-то пригласил его председатель хозяйства поработать сторожем на озере, чтобы сетями последнюю рыбу не выцедили браконьеры. Вот он и пошел. И стал бороться. Порядок навел, даже рыбаки-любители побаиваться его стали.

Но любителей порыбачить удочкой не обижал, правда, поворчать любил, чтобы знали- кто «в доме» хозяин. Бывало спросишь его: «Кузьмич, можно порыбачить?», а он тебе радостно так и торжественно: «Конечно,…нет!». И дальше: «Ты заявление в двух экземплярах напиши, да фотографию размером в три на четыре приложи, тогда и обсудим: где поможем, где подскажем». «Ну ты и садист, Кузьмич!» — отвечаешь. «Ладно, лови, только малька не трогай, отпускай, если поймается».

Но возраст брал свое. Тазобедренный сустав не давал ему покоя ни днем ни ночью. Боли преследовали его. Не любил Кузмич болеть, но пришлось. Правда, вскоре вся районная больница (медперсонал и больные) знали уже, на каком этаже и в какой палате пребывает Кузьмич — личность легендарная в масштабе целого района.

Вскоре, получив квоту на лечение в Санкт-Петербург, отбыл самолетом в северную столицу.

Говорят, и в Питере Кузьмич прославился своим неуемным юмором и оптимизмом. Но сие, как говорится, нам неведомо, а потому писать о том не буду, хотя охотно верю.

Поправив свое пошатнувшееся здоровье, Кузьмич вновь возвратился в родные края. Мало кто не знает его в поселке, разве только что приезжий? Вот поэтому почти каждый встречный спрашивает: «Ты куда пропал, Кузьмич, что-то давно тебя не видно было?». Озабоченно наморщив лоб, отвечает солидно, не спеша: «Да вот по поручению президента в Питер ездил». «Ну, и зачем?» — с улыбкой спрашивает собеседник. «Решать кадровые вопросы, конечно! Кстати, я тут ненадолго, скоро опять отбуду. Но уже в Москву! Только не задавайте больше лишних вопросов, и так слишком много информации выдал» — таинственно поясняет Кузьмич.

И какой же настоящий мужчина, скажите мне, пожалуйста, порой не восхищается женской красотой? Вот и Кузьмич не исключение. Только он, красоту эту женскую, руками потрогать любит, чтобы по-настоящему ее прочувствовать. «До чего же материал славный! Где Вы такой купили? А кофта! Неужели шерстяная?» — по бабьи приговаривая, поглаживает рукой Кузьмич. А женщины его знают и беззлобно, иногда со смешком отталкивают. А он в ответ: «Только не оброните меня, я ведь еще и сгодиться могу!».

Встречаю недавно Кузьмича в магазине. Под мышкой — новые калоши утепленные, блестящие. Спрашиваю: «По хозяйству чтобы управляться купил?» «Да нет, просто надо на паспорт сфотографироваться, да не в чем, вот и приобрел».

По случаю нашей встречи приглашаю в гости: чайку попить, а может, что погорячей, калоши-то обмыть не грех. В гости зашел, от чая с пирожками не отказался и тут же анекдот рассказал: Теща угощает зятя пирожками, приговаривает: «Ешь, зятек, горяченькие». А он в ответ: «Спасибо, мама, я уже четыре съел». «Да не четыре, а пять, — замечает она. — Да ты ешь, ешь, зятек, не стесняйся».

Кстати, о пирожках. Любит Кузьмич своих родных и близких, но и над ними подшучивает. Внуку Сергею, когда тот есть не хочет, говорит: «Бабушка сегодня пирожки напекла, так ты те, что с капустой, не ешь, а те, что с мясом, я сам есть буду».

По-разному люди к Кузьмичу относятся: одни считают балаболом и несерьезным человеком, другие с уважением и улыбкой говорят о нем, словом, сколько людей, столько и мнений. Правда, один только эпизод из его жизни приходит ко мне на память.

Жил по соседству с Кузьмичом старый его приятель. Дети давно уже разъехались в разные края, редко посещали отца своего. А тут беда случилась: приятель моего героя серьезно заболел. Полгода Кузьмич ухаживал за ним: пищу готовил, из ложки кормил, обстирывал и в ванной купал. А когда один из сыновей приехал, да няньку отцу нанял, скончался вскоре приятель Кузьмича. Вот такая грустная история…

Но не будем о грустном, жизнь ведь продолжается, когда есть на свете такие чудаки.

     С уважением - Виктор Кислов. Автор блога http://victorkislov.ru/


Рецензии
Здравствуйте, Виктор. Прочел несколько Ваших рассказов и будто в армии вновь побывал, и на охоте и рыбалке, хотя в этом не большой специалист, и с Кузьмичом душевно поговорил, так все у Вас хорошо и проникновенно, без всяческих литературных выкрутасов написано. Спасибо Вам за Ваше творчество, новых удач и благодарю за отзыв на мой рассказ. С уважением С. Горбунов

Сергей Александрович Горбунов   08.12.2018 14:41     Заявить о нарушении
Сергей Александрович, здравствуйте, рад приветствовать Вас у меня в гостях! Спасибо Вам огромное за оценку моего творчества. Ваша рецензия для меня очень дорога, потому что написана с теплотой и искренне. С уважением, Виктор К.

Виктор Кислов   09.12.2018 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.