Где живут сказки?

      
       В Ледяном  царстве Сибири были лютые морозы, метели, бураны…
   
     В трубе завывал сильный ветер. Мороз узорами разукрасил окна. 
 Топилась печь. В доме было тепло и уютно.
     Молодая женщина с волшебным именем Швея не унывала, она привыкла к проказам Зимы, вязала носок и тихо пела.
     Она всегда пела за любой работой. А работала она много. Шила на машинке, вязала, штопала.
    А ещё её золотые ручки садили огород, носили воду из колодца, топили печь, готовили вкусную пищу в печи. Большой  чугун* всегда был со щами, пареной репой или картофелем. Духмяный хлеб и вкусные пироги пекла хрупкая статная Швея. И равных рук не было в округе, как и васильковых глаз. Была у неё десять лет назад коса ниже колен, которая уж больно нравилась злой колдунье по имени Шик. И стала она угрожать Швее здоровьем детей и мужа. Ничего не оставалось любящей женщине, как расплатиться пшеничной  косой, которой цены не было за морями.
    Муж, Старый  Сапожник, заколдованный злым колдуном по имени Нищета, поодаль от неё чинил  обувь. Сапожник был  сухощав. Его жилистые руки  были крепкими, с тугими мускулами - достойный сын своего отца - охотника, таёжника с Алтайских гор.
   Его чёрные густые брови пугали соседских детей. Да и свои дети, сын и дочь, побаивались, когда Старый Сапожник  хмурил брови и становился похожим на Карабаса Барабаса.
   
     - Папа, - сказала маленькая дочка с чудным именем - Виноградная Лоза, - мне сегодня приснилась сказка. Я побывала за  лесами, за горами, там, где ночует солнце, и  за морями, в которых купались звёзды и  качался в лодочке прекрасный месяц. Я побывала в большом хрустальном дворце. Ещё я встретила настоящего принца с крыльями, как у большущей птицы. Он  мне подарил гнёздышко, но я не смогла его взять - я проснулась. Интересно, что могло быть в нём?    
   
       Виноградная Лоза подошла ближе к отцу, опустилась на коленочки: две косички с бантами опустились на пол, а  она, заглядывая ему в лицо, сверля его зелёными, как изумруд, глазами, улыбаясь спросила:
-    А мы с тобой можем сходить к сказкам?

 Старый Сапожник ничуть не удивился вопросу любознательной любимицы семейства

-     Нет, - ответил он, - не можем, я должен чинить обувь. Нищета подгоняет меня. А тебе одной нельзя туда, ты ещё мала...
    
 Виноградная Лоза села в ногах у отца и поджала кулачками пухленькие щёчки, надула губки  и загрустила. 

-    Вот научишься читать и писать, - прошептал на ушко дочурке отец, -  станешь взрослой и отправишься за горизонт искать свои сказки.

-     А  как  я там  найду сказки? Как они меня узнают? - спросила Виноградная Лоза.

-    За горизонтом ты всё узнаешь, - уже вслух пояснил дочке Старый Сапожник.
-     Я всё поняла  и запомню, - сказала дочка, чмокнув отца в щёку, - теперь я буду расти, а сказки будут ждать меня.
   
      Весело припрыгивая,  убежала  Виноградная Лоза  к своим игрушкам.

      Играя в куклы, она рассказывала им и маленьким пупсам, что она вырастет и пойдёт за горизонт, где живут её любимые сказки и другие, которых она ещё не знает. 
-    Я  возьму вас с собой, вы - мои друзья, и я хочу, чтобы  мы вместе  увидели сказки, - сказала Виноградная Лоза, - и брата позову. Я его сильно люблю, как и вас.

-     Доченька, помой руки и приходи пить чай, - громко позвала мама.

- Сидите смирно, - сказала Виноградная Лоза своим куклам, - я скоро вернусь... И побежала мыть руки.

    За столом было тихо.
Виноградная Лоза спросила, нарушая тишину:
-  Сказки умирают?
-   Нет!!! - в один голос ответили родители и переглянулись.
Папа засмеялся и сказал:
-   Сказки не могут умереть, они же - сказки!
- Вот и хорошо, значит, они меня дождутся. Я постараюсь быстро расти, я же умная девочка, - сказала Виноградная Лоза, - а умные девочки быстро растут.
   
         Виноградная Лоза выросла  и расцвела  на удивление  Швее и Старому Сапожнику.
Как только она выучилась грамоте, собралась в дальнюю дорогу, туда, где живут сказки.
    
         Шла она лесами, полями, болотами, мимо озёр и рек, любуясь красотами, наслаждаясь пением птиц.
Долго ли, коротко ли шла  Виноградная Лоза - скоро сказка сказывается, да  не скоро дело делается. Пришла она к горизонту.
         «Вот он, мой горизонт!»  - подумала девушка. И тут же услышала:
- Видишь, как много у меня дверей?  Выбери  только одну и заходи, - сказал кто-то невидимый.
- Ты кто? И где ты? - спросила Виноградная Лоза.
- Я - Горизонт. Я перед тобой, - представился он, - в моём  владении множество дверей, выбери свою и войди.
     Виноградная Лоза встала лицом к Горизонту и увидела, как он красив.

     Перед ней простиралось ширь и гладь  видимого пространства. У её ног лежало яркое покрывало красных маков. Оно вытянулось вперёд и приблизилось к золотому полю, то колосилась рожь. Золотое «море» ржи обнимало зелёный покров лугов, на которые улеглось голубое облачное небо.  Казалось, будто небо и земля сошлись.
      Виноградная Лоза не могла оторвать взгляда  от такой красоты природы.
 
     Слева и справа  от себя она увидела двери. «В какую войти?» - подумала она. На ручке  одной  из дверей сидела птичка-невеличка. Виноградная Лоза  шагнула к этой двери, повернув  голову в сторону Горизонта, сказала ему слова благодарности, взялась за ручку, открыла  заветную дверь и скрылась за ней. 
     Горизонт довольно улыбнулся.

«Какое чудо! Огромный дворец! Куда я попала?» - только подумала  Виноградная Лоза, как к ней  подошли пять знатных дам. Одна особо важная сказала:
-  Мы сёстры Великой Химии: Неорг, Орган, Анал, Физкол, Биол и живём мы в этом  сказочном Дворце Науки. Свои знания мы передадим тебе. Ты должна строго подчиняться нам. Как освоишь нашу науку, так сможешь уйти от нас.
     И они, увлекая  за собой, повели Виноградную Лозу по Дворцу. И с той самой минуты она следовала рядом с ними, полюбив их, как самых близких родственников.  Время побежало со скоростью ветра...
    Изучив все странички их толстенных книг, она успешно переняла все секреты волшебных реакций и процессов мудрых сестёр Химии.
    Настал час прощания...
Долгие проводы, лишние слезы.
Простились тихо и быстро.   

   И пошла Виноградная Лоза новыми дорогами к неведомым чудесам, к новым сказкам.
    
 Она шла через горы, леса, реки, побыла на десяти морях, и везде её встречала новая сказка: заморские государства с народами, говорящими на разных языках  Мира, имеющими свою культуру, обычаи и нравы, дворцы, исторические памятники, изысканные яства, экзотические фрукты и волшебные напитки.
      В одной из сказок, во Дворце  из голубого хрусталя, она встретила красивого Принца, у которого было два сильных стальных крыла. Он укрыл её своими могучими крыльями, а через годы  -  двоих птенцов.
   Они жили долго, счастливо, в мире, покое и радости в Королевстве Чёрного Золота, где был сильный и справедливый Король.
    Каждый год она с птенчиками навещала одно из морей. Они грелись на песке, улыбались Солнышку и росли.

    «Какое счастье, что я выросла и узнала, где живут сказки», - подумала Виноградная Лоза. А рядом плескались волны, пело море.
    Она подошла к нему ближе. Потом и вовсе, сняв обувь, прошлась по воде. И увидела, как круглолицая луна, окружённая звёздами, плещется  на морских волнах.
   «Сегодня твой праздник, Луна», - подумала Виноградная Лоза, выходя из воды, и ещё долго стояла у моря и глядела вдаль.
    Горизонт...
«Что-то за ним кроется для каждого, что? Когда мои птенчики вырастут, я расскажу им о моих сказках и обязательно о том, как им найти пути к их сказкам», - мечтала Виноградная Лоза, стоя на берегу моря, в котором купались звёзды и отяжелевшая луна...


               
Сноска:
 *  Сосуд округлой формы, металлический горшок из чугунного сплава.
Фото из Интернета.
   


Рецензии
Какая необычная сказка, неожиданная
И очень живая, волшебное имя Швея. Сложно в сказке когда там есть нищета.
За горизонтом сказки живут, найди найди шепчут во сне.
И Виноградная Лоза найдет сказки.
Потому что без сказок мир серый,как притча пишется, о сказках которые надо найти.


Алёна Кор   22.12.2017 15:35     Заявить о нарушении
Согласна, Алёна! Без сказки - плохо!
Каждый должен найти свою сказку.
Виноградная Лоза её нашла.
И стала счастливой.
.... Старик и Старуха остались нищими из-за алчности Старухи, а ведь Золотая Рыбка всё ей дала, ан нет - Владычецей Морской захотела стать жадная Старуха! Вот и получила назад - бедность.
В сказке о Буратино - Папа Карло жил бедно. Многие сказки с элементами нищеты и от бедности ГГ идёт к лучшей жизни.
С уважением,

Лидия Парамонова -Фокина   22.12.2017 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.