Хеллоуин у бомжей

— «Хэллоуин» — это такой праздник темных сил — всяких чертей, ведьм, страшных монстров, вампиров, скелетов, драконов и других неприятных личностей, — объясняла мама Маше и ее подружкам в детском ресторане под названием «Солнышко».
— Вот где мы сидим, называется «Солнышко» — это олицетворение светлых, то есть хороших, добрых сил. Но сегодня будем считать, что место, где мы сидим, называется «Мрак», и здесь празднуют свой мрачный праздник плохие, темные силы! Но так как по-настоящему в жизни не бывает живых «темных сил», то сегодня мы понарошку оделись в разные страшные одежды и будем изображать эти самые силы. Будем страшно рычать и фыркать, делать всякие гримасы на лице, пить красный сок, как будто это «кровь убиенных», — мама поставила посередине стола пустую тыкву с дырками и горящей свечкой внутри. В стаканы налили красный клюквенный морс. Свет в ресторане погасили. Стало жутковато даже смелой маме.
При упоминании крови Маша заплакала:
— Мама, я люблю сок, а кровь не люблю! Я боюсь кровь! И вообще, мне этот «хлуин» не нравится, я люблю, когда солнышко!
Все подружки тоже заплакали. Успокаивать всех пришлось пирожными. Сидели в тишине до вечера, пока свеча в тыкве не погасла.
Из «Мрака», который днем называется «Солнышко», выходили уже поздно вечером. Чтобы не было страшно, все подружки держались за руки. Их путь, как назло, лежал мимо темного двора с мусорными баками. Вокруг баков суетились какие-то люди в странных одеждах. У всех на головах были надеты вязаные спортивные шапочки.
— Мамочка, а что здесь спортсмены делают? — удивилась Маша.
Подойдя ближе, все увидели, что некоторые спортсмены сидели на каких-то деревянных ящиках. В качестве стола у них были коробки, на которых были нарисованы бананы. На коробках стояли горящие свечи и бутылки с красной жидкостью.
Все девчонки испугались и закричали:
— Это настоящие живые темные силы! Они пьют кровь!
— Они празднуют свой «хлуин»! — добавила Маша и бросилась к маме на руки.
— Девочки! Девочки! — стала успокаивать мама. — Это не спортсмены, а простые бомжи. И ничего они не празднуют. Просто ужинают на природе. Вот и костерчик рядом горит, курочка жарится!
— А это разве не мясо «убиенных» жарится? — спросила одна девочка.
— Нет, нет, конечно! Это просто мясо…. «живое», — вырвалось у мамы, и она поняла, что сказала глупость.
— Значит, они жарят живую курицу! И пьют сырую кровь! Это вампирцы, мне бабушка про них читала.
— Не «вампирцы», а «вампиры», — скорректировала мама и поняла, что сказала глупость во второй раз.
Девочки поняли так, что эти «спортсмены» и есть настоящие вампиры, и бросились бежать.
Папа встречал всех на автостоянке и решил пошутить:
— Ну что, «нахэллоуинились»?
Но девчонкам было не до шуток. Они быстро забрались в машину и  прижались друг к другу на заднем сидении.
Следом пришла мама. Казалось, она совсем не была расстроена, а наоборот, даже улыбалась:
— Эти «вампирцы» просто насильно заставили меня выпить стаканчик! У их главного «вампирца» сегодня день рождения! — сказала мама, икнула и плюхнулась на переднее сидение.
Все девочки прижались друг к дружке и перешептывались:
— А у них и дедушка вампирец! Он у бабушки кровь сосет! Она сама так говорила!
Подъезжая к дому, Маша тихим голосом  спросила у папы с надеждой:
— Папочка, дорогой, а хоть ты-то у нас не вампирец?
Папа от неожиданного вопроса вдруг засомневался, кто он есть, вопросительно посмотрел на маму, думая, что она поможет с ответом. Но мама заснула. Тушь на ресницах потекла, щеки испачкались губной помадой. Вдруг ее лицо на секунду осветилось  фарами  встречной машины. Папе стало жутко!
На всякий случай он открыл рот и посмотрел на свои зубы в зеркале заднего вида:
— Нет, дочка, я не вампирец! — заулыбалось отражение в зеркале. — Во всяком случае, сегодня! — тихо сказал папа. А сам оскалился и стал внимательно приглядываться к прохожим.


Рецензии
Интересный сюжет. Психологично и...драматично. Контекстно и честно показан контраст между светом детских душ и жуткой реальностью взрослых душ...!

Григорий Пядухов   29.11.2019 18:44     Заявить о нарушении