Наука ближних странствий. Снова Таруса

Утро воскресного дня оказалось туманным. И туман был таким густым, что с трудом можно было разглядеть крышу соседского дома. Сад утопал  в облаке, и только красневшие в облачном молоке яблоки свидетельствовали о его присутствии. Только бы не отменили автобус… Нет, он приплыл вовремя, подхватил всех желающих и поплыл  в прекрасную затуманенную даль.

Как только дорога вынырнула из низины, туман растворился, а на листьях появились светящиеся капли, которые очень скоро слизнуло солнце.   Не знаю, зачем едут в Тарусу другие. Я еду как на свидание с любимым. Что делают на свидании? Да ничего особенного: просто живут вместе – минуты, часы. Прожить  в одном пространстве какое-то время – вот и весь смысл встречи. И переживать эту совместность остро и глубоко, чувствуя на каждом вдохе: счастье! А потом, уже за пределами этого времени, долго пить по капле это ощущение, которое остается внутри.

Поздним воскресным утром в Тарусе не многолюдно, чисто, свежо, солнечно. На площади у фонтана уже стоят нарядные пони, вышедшие на работу. Но пока спроса на них нет, то ли рано, то ли не сезон. Церковь  cв. Петра и Павла выпускает  из дверей группу прихожан, которые тут же расходятся по своим делам. И вечный вождь мирового пролетариата снисходительно наблюдает со своего пьедестала,  как народ бесповоротно утратил жизненные ориентиры. Иду мимо них на берег Оки. В этого места начинается мое тарусское бытие. Отсюда хорошо просматриваются обе стороны приокской территории – дачная и городская. Здесь особенно легко дышится: воздух легкий, мягкий, ласковый – всегда, во всякое время года,  особенно - ранней осенью. Это такое место, где в дополнение к Оке ничего не нужно.

Река  –  в цвет неба – сияющая. У пристани белый пароходик. Вот бы уплыть… И  желание спустя короткое время сбывается – группа отдыхающих из «Якоря» отправляется в Поленово. Но ведь там точно найдется одно место – для меня? Найдется! И я на час с четвертью становлюсь отдыхающей. И мы все плывем на пароходике по самой середине реки, которая постепенно расширяется, далеко отбрасывая берега – левый, высокий, с барственными дачами в роскошных деревьях и насыпными пляжами, и правый – пологий, диковатый, утыканный рыболовными навесами и мостками. По обе стороны от нас катера, несущиеся на скоростях и производящие настоящие волны,  и надувные лодки, качающиеся поплавками на этих волнах. И берега все уплывают, уплывают.
 
Полчаса блаженства в один конец,  недолгая остановка у голубой пристани Поленово,  и полчаса упоительного пути назад. Казалось бы, та же дорога, все уже известно… Но пейзаж уже переменился: небо надевает сиреневые тучки – и все меняется в цвете: вода,  дальние деревья, заросли на диком берегу. Река мягко серебрится. И от этого кажется, что становится прохладней. Запасливые отдыхающие надевают куртки с капюшонами и застегиваются на все молнии. И очень напрасно, потому что уже пробивается солнце, мы возвращаемся в тот же теплый день, в нашу Тарусу.
 
Группа устремляется в «Якорь», а я перестаю быть отдыхающей и становлюсь просто пешеходом, продолжающим свой путь по знакомым улочкам. Собственно пути как такового нет – иду без цели, останавливаюсь на каждом шагу, чтобы сделать моментальный снимок: домик с резными ставнями, покосившийся сарайчик, утопающий в розовых цветах, калиновый куст с ягодами чуть поменьше вишни, калитка, мостик, черная бузина, рябина. Иду, смотрю, узнаю и не узнаю: городок меняется, обновляется, но остаются еще уголки, куда не дотягиваются предприимчивые руки, где прячется уютная простота. На окраинных улочках совсем безлюдно, не слышно и голосов, только изредка встретишь пестрого кота или озабоченную толстую курицу.Грунтовая дорога ползет вверх, петляет среди деревьев, бежит на спуск. Есть тут овраг – красоты необыкновенной. Настоишься на краю до полного головокружения и… И надо собираться домой. Пора.  Я не прощаюсь. Я к тебе вернусь, моя ненаглядная Таруса.

Фото автора


Рецензии