Шинель, но не гоголевская

Плагиатом против классиков я , конечно, ни за что на свете, не рискну заниматься. Жаль, что я никогда не записываю своих мыслей в тетрадь. Это происходит оттого , что они  не кажутся мне гиперценными.
Я хочу вкратце, как всегда, поведать Вам одну незначительную, впрочем, тоже как всегда, но весьма загадочную ситуацию увиденную мной совсем неожиданно(она, кстати сказать,не единственная из необъяснимого увиденного мной, хоть я и не хотела, и не думала этого увидеть,точнее- никак не планировала) Оговорюсь сразу- мистику в моей жизни я не люблю- она мне даже неприятна- я в ней,ни разу,не нуждаюсь. Вот так точнее. Я такой же логик и обосновыватель всего и вся, как и большинство нормальных людей. И лавры печально известного Хомы Брута и прочих меня не беспокоят нимало.
В тот раз мне , почему-то, не пришло на ум даже сказать "Господи, помилуй! "Или ,как говорят язычники,- "чур меня!" Впрочем, это никогда не приходит мне в голову. Я не слишком суеверна. Я практик, хоть и романтик тоже - в какой-то мере. Ну,одно другому не мешает, как говорится. Пить я не пью,"особливо" - в будние дни или имея серьезное занятие. Вернее,пью я как Женя Лукашин-"чай, кофе, воду "Байкал". Других "допингов"я вообще никогда не то, чтобы не употребляла, но "в глаза" увидеть намеренья не имела. Так что, всё, что я вижу-вижу в обыкновенном уме и твёрдоватой ещё памяти.
  Дело было зимним поздним вечером,лет девять тому назад.Взялась я помочь моим близким родственникам с их магазином...И возвращалась с работы поздно на мужниной шестерке.Мой ребеночек ,тогда ещё первоклашка,был со мной и мирно сидел на заднем сиденье,терпеливо ожидая,когда мама привезёт его в домашнее тепло и уют.Ехать нам ни много,ни мало ,всего каких-то три километра,из села на хутор,где мы и проживали.Едем мы себе спокойно,мирно, ни быстро,ни тихо,так как дорога обледенелая,а в таких случаях,как говорится,тише едешь-дальше будешь,то есть скорее попадешь в свое законное тепло и уют.Вожу я всегда очень уверенно и в любой из своих авто чувствую себя как у Христа за пазухой-в любую погоду и в любой местности.У меня к этому,как и ко многому другому вполне мужское отношение-серьёзное и брутальное.И естественно-ни тревожиться,ни бояться чего-то я не могла.
 Это явление,назову его так,потому что мне раньше не доводилось его видеть и как назвать я ума не приложу...Помню только ,что я ему не удивилась почему-то.Когда случаются какие-то явления потустороннего мира-реакция людей бывает разной,но чаще она бывает вот такой:"Это норма.Это в порядке вещей.Ничего особенного не происходит".Этот одурманивающий тишиной и обыденностью происходящего,посыл происходит извне.Ну и еще мужественные люди просто так спокойно реагируют на такие"пустяки".Еду спокойно себе и вижу,что перед лобовым стеклом плывёт,сообразно движению авто,пустая серая шинель,отчётливо ,очень явственно различимая.Я даже благодарна этому корректному призраку,что он появился,не заслонив обзор водителю на скользкой дороге,а увидела его парящим перед пустым передним пассажирским сиденьем ,на очень небольшом расстоянии от капота машины.Понимаете,он не выскочил в виде случайно появившегося человека на дорогу прямо перед машиной ,как это часто рассказывается в СМИ и людьми очевидцами,-нет,он не затруднил движения,повиснув перед нами "мертвой хваткой"-нет.В конце концов не забарабанил по крыше ее или окну,не вихлялся,не издавал звуков,не оставил страха после себя или негативного впечатления.Он парил ,позволяя машине двигаться с заданной водителем скоростью,не создавая никаких помех.И даже не дал увидеть продолжение этой своей серой,суконной,опрятной,абсолютно настоящей ,материальной,непросвечивающейся ,вполне заслонившей обзор,но только напротив пасажирского сиденья спереди,ближе к обочине, шинели с пуговичками поблескивающими,не сказать-чтоб ржавыми они были-ничего такого я не заметила особенного,как не заметила и каких-нибудь знаков воинского отличия-ни звездочек,ни погон ,ни лычек я не припоминаю,также ,как впрочем,мне и не было "дадено" ни увидеть ,ни понять-было ли продолжение в виде головы и ног или только сама шинель.Но призрак этот нас ничем не обидел и даже не испугал.Ребенок сидел сзади и вообще этого ничего не заметил
А я вспоминала не раз об этом удивительном призраке,сопроводившем нас по обледенелой трассе на подъеме по заснеженному ночному косогору.
Висела парящая с движением машины,шинель так,чтоб капот прикрывал место ног и примерно по грудь вверху я видела ее,насколько позволяет, при обычной посадке за рулём,лобовое стекло шестерки,если объект находится практически вплотную к капоту-толи висит,толи стоит,но точнее сказать ,движется спереди, с одной скоростью с автомобилем, передним планом к нему.
  Возможно, что я не скоро вернулась бы к этой записанной мной истории, но у меня произошли какие-то технические неполадки с личными сообщениями, где мне задали вопросы по этой моей миниатюре-и я не могу на них не ответить.
История эта,если можно её так назвать,или лучше сказать-видение предстало моему даже не успевшему удивиться, взору именно так, как я это рассказала-буквально и в точности.Все ощущения, мысли, чувства-всё в точности. Мне даже не захотелось "красного словца", так как была важна точность и достоверность.
Но мне задали ещё один вопрос, ответить на который мне что-то не позволяет. Сердце начинает сдавливать и болеть. При мысли об ответе на этот вопрос-у меня щиплет в носу, и немного шевелятся волосы, но не от страха, а  трогает это всю мою сущность, не только душу и сердце, чувствую как на глазах выступают непрошенные слезы. Странная штука-моя душа-она меня пугает тем, что думает без участия моего мозга и как будто живёт своей, ей одной ведомой, жизнью. Во всяком случае, у меня, при воспоминании об этой истории так происходит.
Тут вот какое дело:я только в мае этого года узнала удивительную и неожиданную для меня новость о делах давно минувших, о страшных, кровавых делах минувшей войны. Ни за что не поверите, уважаемый читатель, но... Жаль, что Вы не чувствуете того, как, в натопленной комнате, у меня сейчас холодеют плечи, предплечья, кожа головы и немного пошевеливаются волосы, рассыпанные по плечам. И всё от чего-от страха?!. Нет, я так не думаю и вот почему! Но мне что-то не дает писать!.. Может-слезы, наворачивающиеся на глаза и щиплющие в носу?! Нет, что-то ещё!.. Если я не выпалю эту фразу сейчас-сказать не получится! ДЕДУШКА!..А ТОЧНЕЕ -ПРАПРАДЕДУШКА МОЕЙ НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКИ!.. ОН ТАМ КАЗНЁН БЕЛОГВАРДЕЙЦАМИ В ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ! Я не знала-мне никто не говорил! Это прадед мужа по материнской линии. Мы были с доченькой там, в мае этого года, впервые. Поплакали. Там братская могила.Там место их казни. Тела перезахоронили на кладбище. А на месте, где была пролита их кровь, у дороги прямо, где начинается подьём в году, установлен памятник"38 Защитникам села, зверски убиенным". Это так важно и серьёзно, что я не могла, не находила сил увязывать это с каким бы то ни было виденьем, если его так называют. Я ничем не могу этого  обьяснить и не берусь обьяснять. Но думаю, что вы и сами поняли то, что поняла я. Мне просто не хотелось это обнародовать, потому что память павших героев священна и мне дорога, как, наверное, и любому адекватному человеку. Мир праху их! Да упокоит Господь души их с миром, души удивительных людей, отдавших за жизни других людей возможность видеть небо и вдыхать аромат майских цветов!..


Рецензии
Оксана, а где стоит этот памятник? Очень нужно узнать, так как однажды мы ночевали возле подобного памятника, когда путешествовали. Никогда не забуду этой ночи.
Доброго дня!

Лариса Малмыгина   01.11.2017 11:45     Заявить о нарушении
Чем она знаменательна?!.

Мила Наумович   01.11.2017 13:21   Заявить о нарушении
Вы не написали об этой ночи в путешествии?!.Почитать хочется.(Я свои нехитрые творения пишу сразу,экспромтом ,без какой-либо правки...)

Мила Наумович   01.11.2017 13:29   Заявить о нарушении
Сначала мне нужно знать, где находится этот памятник, потом я напишу о ночи.

Лариса Малмыгина   01.11.2017 16:12   Заявить о нарушении
Лариса,Вы заставите меня пошутить!..:)

Мила Наумович   01.11.2017 17:57   Заявить о нарушении
А разве Вы описывали не реальный случай?
Кстати, я тоже логик, но с мистикой сталкиваюсь постоянно, так что отвергать её не могу.

Лариса Малмыгина   01.11.2017 18:16   Заявить о нарушении
Просто рассказала как было-и всё.

Мила Наумович   01.11.2017 18:44   Заявить о нарушении
А у Вас там что-то интересное было?!. :)

Мила Наумович   01.11.2017 18:46   Заявить о нарушении
Ларис,но ведь Вы были на машине-почему не продолжили путь к морю?! И потом-ведь в непогоду столько разнообразного шума смешивается...

Мила Наумович   01.11.2017 19:15   Заявить о нарушении
Ларис,нет,это далеко и от Ростова,и от Краснодара.

Мила Наумович   01.11.2017 19:20   Заявить о нарушении
Во-первых, мужчины по мокрой дороге ночью ехать отказались и решили переждать. А утром мы возобновили путь. Дождь же прошёл, как только мы заехали в лесопосадку. Я поэтому и не стала писать об этом случае мини, так как не всякий поверит. Вот и Вы не поверили.
А он, этот случай, не забывается.

Лариса Малмыгина   01.11.2017 19:21   Заявить о нарушении
"Буря стонет"-у классиков:Пушкина,Жуковского,Случевского,Лермонтова.Может быть и в Вашем случае было также?!

Мила Наумович   01.11.2017 19:24   Заявить о нарушении
Нет,я верю.

Мила Наумович   01.11.2017 19:25   Заявить о нарушении
Почему,Ларис?!.Мне интересно...

Мила Наумович   01.11.2017 19:28   Заявить о нарушении
Я только удивлена,что люди стонут ,до сих пор,бедные.Души-там только пролитая кровь,прах их покоится на кладбище.Многие люди знают,что души реальны,как и многое другое.Вернее-они в другом теле,как написано в Библии.

Мила Наумович   01.11.2017 19:36   Заявить о нарушении
Убиенные души также как и самоубиенные долго находятся на земле и привязаны к тому месту, где совершилось это действо.
Доброе утро, Оксана!

Лариса Малмыгина   02.11.2017 09:06   Заявить о нарушении
Добрый день,Лариса!Рада,что Вы отозвались!

Мила Наумович   02.11.2017 13:56   Заявить о нарушении
Интересно было с Вами говорить,Лариса!

Мила Наумович   02.11.2017 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.