Дорогу себе проложу сама

Любовь Отраднева
(в соавторстве с Valery)

Дорогу себе проложу сама

Посвящается дражайшему соавтору

Тогда
Преподобный Широ Фудзимото был счастлив, что из буйного и озлобленного ребёнка его новая ученица начала превращаться в более человечное создание. Того, что она ещё и взрослеет, он долго не замечал. Слишком много всего происходило и помимо. И поэтому тот день стал для Широ полной неожиданностью.
А всё начиналось так… банально. Девочка краснела, бледнела, запиналась и со всё большим остервенением отрабатывала боевые приёмы.
А потом очень, очень решительно развернулась.
– Шура-тян, что?..
– Я вас люблю, – и застыла, глядя в глаза.
Широ на минуту задумался – правильно ли расслышал. А потом начал:
– Я тебя тоже очень люблю, это понятно, но…
– Да-да-да, только вы же поняли, о чём я.
– Но Шура, мы же не можем! – и даже искренне сказал ведь, не только слушая голос разума. Просто не мог представить, что сможет перейти эту черту…
– Почему?
– Ох, я должен это объяснять? Тут дело даже не в моих обетах. Просто ты же совсем юная. А я твой наставник, отвечаю за тебя, у меня нет такого права.
– И всё? – она нахмурилась, задумавшись.
– Всё, – ох, девочка ведь и в самом деле выросла и расцвела, а одеваться как мальчишка не отвыкла, и святой бы не удержался от грешных мыслей! – Хотя нет, ко всему у меня двое детей на руках.
– Ну это не беда.
– А как они тебя приняли бы в новом качестве?
– Пока не знаю.
– Это куда сложнее, чем кажется. А ты сама ещё ребёнок. Хотя бы закончи обучение! И хотя бы я пойму, что вообще смогу дать тебе то, чего ты просишь.
– Только не надейтесь, я не передумаю.
– Я просто хочу, чтобы время показало… что это правда не блажь. А до окончания твоего обучения больше ни слова об этом.
– Так уж и быть.
* * *
Время шло, и кто сказал, что трудно было одной Шуре? Всем. По-своему. И слова словами, а одевалась Шура по-прежнему вызывающе, да и от случайных прикосновений как было уберечься?
Широ оставалось только молиться и держать себя в руках. До поры до времени. Уже понимая – не пройдёт. И она не передумает. Да и он понимал, что в самом деле уже давно смотрит на неё другими глазами. Она вросла в его жизнь. Так прочно и навсегда. Осталось только закончить её обучение. И ничего не испортить. Уже страшно. И это он ещё даже не имеет в виду… обучение другого плана.
Ладно, что толку загадывать. Выдержала бы она все экзамены. И он тоже.
…Шура старалась не подвести учителя. Начальство даже поражалось, видя, что он смог сотворить из злого и опасного ребёнка. Или помочь сотвориться, как считал он сам. А у неё были свои мотивы. Очень важные.
В итоге и правда – все ожидания она оправдала. И в чём-то даже превзошла. Сама-то и не сомневалась.
И он гордился. И немножко боялся, что теперь её будут гонять везде с поручениями, она будет одна и далеко. Но ещё больше боялся того, что сейчас неминуемо должно было начаться. Она же упрямая. И нетерпеливая. И так сколько ждала. И хорошо, если никто не узнает. Плевать на себя, про него, Широ, и так думают многое, чего и не было, – но плевать в отрыве от неё. Её репутация пострадать не должна. Хотя ей-то уж точно всё равно. Но потому, хоть формально он ей уже не наставник, он и должен думать об этом за двоих. Хотя бы попытаться. И не делать первого шага. Потому что страшно.
И потому что она всё равно опередит. Прибежит же делиться радостью. И, конечно, не забудет дать понять: ну вот, условие выполнено, разве нет?
Он только кивнёт. И прежде чем она вихрем налетит с объятиями – он только успеет сдвинуть на лоб очки. И проще окажется вообще ей поддаться. Только увести туда, где точно не увидят. А там уж…
Нет, конечно, из них двоих опыт был у него – но давно и практически неправда. А у неё только напор, но и это очень много. С её-то характером. В общем, остаётся только направлять. И беречь от того, от чего сама не сообразит уберечься. Да и не её это обязанность. Хотя, конечно, кто её знает. Но непохоже. Она просто дорвалась. И у самого уже голова отключается. Но всё-таки надо держать себя в руках. Хотя бы немного.
А потом ещё объяснять, что теперь им придётся много работать поврозь. Хотя это и так понятно. Да и в любом случае это будет даже не завтра.
Время есть. Для всего.
Уж сколько его там отпущено.
…Шуре придётся пережить его смерть. И неважно, что эта весть настигнет её вдали от места трагедии. Так даже ещё хуже. Будут мучить мысли – а вот окажись я рядом…
Только то и спасёт Шуру, что она привыкла, когда плохо, не злиться, а драться. Всегда же есть с кем.
Но это только казалось, что она смирилась.

Сейчас
Шиэми склонилась над Шурой. Раны той были не столь и опасны, но вот в сознание их буйная молоденькая учительница никак не приходила. Будто её дух блуждал… где-то… Да, в сущности, так оно и было. И только она сама пока знала – где.
Разве же она могла не воспользоваться открытием Врат и не проскользнуть туда, к сэнсею? Хоть так. Пока есть возможность. Даже не во плоти – даром что внетелесного опыта у неё раньше и близко не было. Но всё когда-нибудь случается впервые.
И вот она скользит по странному миру, и даже огонь её не обжигает. Наверно, это хороший знак.
И вот – знакомый взгляд в толпе безликих призраков. И голос ничуть не изменился.
– Шура? Шура-тян? Но ты же…
А объяснять слишком долго. И – теперь страшно. А он говорит печально:
– Твоё место среди живых, не со мной.
– А ваше – со мной.
– Ты не сможешь меня отсюда вывести. У меня и тела-то больше нет.
– Я ещё не пробовала.
– Не сломаешь ты стену. Ты и чтобы сюда попасть – не ломала, я же угадал?
– Нет. Ещё нет.
– Это мои мальчики открыли врата. И это значит, что творится какой-то ужас. И ты там нужна.
– Немножко и без меня повоюют.
– А дальше что?
– А дальше придумаю по ходу дела.
– Тогда уже пора начинать, Шура-тян. Потому что мы не сможем даже обняться.
– Да? – и она всё же попробовала.
Вышло… странно. Не во плоти-то. Хотя, может, так выходит даже ближе друг к другу. И, по крайней мере, получилось. И то ли показалось, то ли правда он очень не хотел её отпускать. А ей бы для уверенности хватило и меньшего.
Теперь хоть всё круши. Пока тут затишье. В те краткие минуты, пока Сатана обессилен, а Врата ещё открыты.
Схватить своего главного человека в охапку – и рвануть обратно в Ассию.
…Шура влетела в своё тело с размаху. И села так резко, что Шиэми даже подскочила. Широ же кружил рядом, пока невидимый. Но это уже было неплохим началом. Хотя дальше начиналось совсем уж запретное поле. И неизученное. И одной не справиться. Надо бы как-то устроить явление Широ приёмным сыновьям.
* * *
– Мальчики, вы меня видите? – неуверенно начал Широ.
Рин так же неуверенно кивнул. А Юкио снял очки и протёр глаза. И кивнул только тогда.
И Шура уже обрадовалась. Осталось найти способ. И… наверно, пока не сознаваться братьям, какие отношения связывают её и Широ.
…Способ-то, собственно, был. Только, во-первых, эта магическая технология была под строжайшим запретом Ватикана. А во-вторых, как бы ещё пришлось объяснять явление преподобного Фудзимото во плоти, когда все знали, когда и как он умер?
В общем, либо ему предстояло стать непохожим на себя внешне, а заодно и имя сменить, либо не показываться на глаза никому, кроме Шуры и приёмных сыновей.
Тот ещё выбор.
– Дети мои, – говорил он, оглядывая всех троих, – вы же не за внешность меня любите? Потому что наши битвы ещё далеко не закончены, и я просто не смогу остаться в стороне, раз уж я снова в Ассии.
– Кто бы сомневался, – его уже такая взрослая ученица, его возлюбленная и героиня дня высказалась за всех.
– Тогда, если вы решитесь на запретную магию, вам придётся привыкать к моему новому облику.
– Будет весело.
Он бы вряд ли определил это такими словами… но это же Шура! От неё глупо ждать чего-то другого.
…Пока продолжалось затишье, творилось запретное действо. Вернее, готовили материал – с новой внешностью успеют ещё определиться. Это, в конце концов, не самое главное. Душа-то здесь, и её любят. И мальчиков и так всё, по большому счёту устраивает, а вот Шуре снова выпало испытание терпением. Как нарочно. И не могла она себя уговорить даже тем, что это должно сделать её сильнее. Куда уж больше! Ну да ладно. Главное она уже сделала.

Октябрь 2016, окончательная вычитка – февраль-апрель 2017


Рецензии