Свидание

Сейчас уже кажется удивительным, как архаичны были совсем недавно человеческие отношения. Ведь многие люди были непосредственно знакомы со своими предками. С живыми и трепещущими от дыхания телами, а не в виде голограммы. Стыдно даже представить, как эти уже немолодые члены нашей цифровой общины на свет появились. Совсем молодым этого не понять. А я вот ещё дедушку помню настоящего, которого можно было обнять и ощутить, как он приятно пахнет фитонцидами из-за частого вейпинга своей нанотрубки. А рядом с ним была бабушка. Не поверите, но она была повелительницей огня и сама пекла на нем сладкие хрустики. Такие, как они, практически первобытные люди, без всякой техники создавали себе подобных при помощи непосредственного контакта. Железные люди старой закалки. Они разыскали меня, несмотря ни на что. И я помню их прикосновения, как что-то далекое и весьма приятное. Хотя живое общение, согласно современным исследованиям, чревато психологическими травмами.
С родителями уже всё по-другому. Мы часто и с удовольствием общаемся по сети. Они меня воспитывали с голографического экрана, с помощью дистанционных манипуляторов пеленали и укачивали. Ух и навертелись джойстиками. И теперь они все те же, мои мама и папа. Практически рядом со мной, хотя и не известно, где на самом деле. Зато никаких инфекций и ненужных контактов. Совсем вживую, как деда и бабку, я их никогда не видел. Наверное, с ними все в порядке, надеюсь, на экране не их двойники-боты. И даже когда я буду глубокий старик, улыбка моих родителей с экрана всегда согреет меня. Ибо их образ в любом случае сохранит для меня всемирная сеть. А другими я их не знаю.
Да, забыл сказать, откуда нынче дети появляются. Нет, любовь и всё такое по-прежнему есть. Но это происходит дистанционно. Непосредственные физические контакты запрещены новой конвенцией о правах человека. Вдруг инфекция какая или травма на почве случайной ссоры. А физическое здоровье граждан надо беречь.
Да и на что тогда современные технологии и всемирная сеть. А так все просто. Выбираешь в сети симпатичную тебе партнершу, общаешься, ухаживаешь,  даришь виртуальные цветы или присылаешь со службой доставки реальные конфеты. А когда приходит время объятий да поцелуев, костюм виртуальной близости в помощь. Современные модели костюмов достигли совершенства. Если облачиться в них и связать программно по сети, то они полностью передают тактильные и прочие ощущения от контакта с любимым человеком. Эластичный костюм охватывает все части тела, так что и более интересные связи возможны. И чем дороже костюмы, тем более изощренные формы любви доступны пользователям. Так что при поиске своей судьбы необходимо оценивать не только внешность, но и состоятельность избранницы, чтобы был у возлюбленной дорогой костюм. Иначе что за любовь. Хотя если уж влюбился по-настоящему, то можешь выслать ей через службу доставки костюм подороже. Тем более, это и в твоих интересах. Главное, все абсолютно безопасно, и никаких случайностей.
А если эти двое решили создать полноценную семью, в Центр репродуктивного контроля подаётся заявка на продолжение рода. Специальный сканер считывает генетический материал и ДНК обоих родителей и передает их на сервер для принятия решения. Если нет риска врожденных заболеваний, и госпошлина уплачена, то с помощью 3D принтера удалённо печатается эмбрион и помещается в устройство для вынашивания плода. Вот вам и ваш будущий ребёнок. А виртуальный контакт остался просто как развлечение. Недешёвое, надо сказать.
Так что люди теперь реально почти не встречаются. Нет эпидемий гриппа, уличных драк, коллективных попоек. Очень правильной и безопасной стала жизнь. Все сидят во всемирной сети, работают, общаются, сходятся и расходятся, растят своих детей. И всё, не вставая с кресла. Все удовольствия под рукой. У каждого рядом с креслом несколько тренажёров, чтобы мышцы не атрофировались. Немногие ездят на работу на беспилотниках и обслуживают роботизированные производства и сервера. Остальные вкалывают удалённо.
Вот и я сидел после работы у экрана, со своей женой общался. Ребенка спать уложили уже. Он в роботизированном детском приюте обитает, говорит, там всё очень здорово устроено. А мы ухаживаем за ним по сети через роботов. Играем, кормим и одеваем.
Но время близилось к ночи. Ребёнок спал. Я тут уже костюм виртуальной близости развернул, дабы супружеской обязанностью озаботиться. А жена вдруг с экрана заявляет, мол, сегодня не получится, её костюм заглючил и не включается. Сама вся такая привлекательная, аж светится всеми светодиодами.
Такая досада взяла. Я-то уже завёлся. И тут вдруг созрел у меня преступный замысел. Говорю ей:
- А давай встретимся.
Сказал, и аж сердце застучало гулко. Никогда никому такого не предлагал.
- Это как? - не поняла супруга. - Вот же, я перед тобой.
- Нет, не так, а по-настоящему. Как в прошлом веке бабушки и дедушки делали. Встретимся, посидим на диванчике и так далее…
Предложение, конечно, было непристойное, но ведь всё же жена, не посторонняя, и ребёнок у нас законный имеется. Не такой уж страшный, на мой взгляд, проступок. Отчего бы не преступить закон?
 И я продолжил.
- Ты где живёшь?
- Ты же знаешь мой айпишник,- ответила супруга.
- Нет, а город какой, улица?
Жена меня уважала и во всём доверяла мне, а потому адрес сообщила. Далековато, однако. Но беспилотники, особенно те, которые на гравитационной тяге, нынче скоростные делают. Я пообещал быть через пару часов. Срочно связался со службой доставки и заказал супруге бурлягу веселящую и пуни энергетические. Чтобы ночь удалась.
Хорош был прибывший по вызову беспилотник, но почти меня разорил. Как предки раньше встречались? Видимо, богато жили.
Непривычно было наблюдать за безлюдными, вылизанными до титанового блеска улицами. Давно я из дома не выбирался. Обычно ведь вокруг так много людей, на каждом экране по несколько приятелей. А здесь такая тишина...
Домчались, я по планшету супругу вызвал, и она дверь в свою берлогу приоткрыла. Вошел я к ней весь такой элегантный, планшет ей вручил, предварительно вывел на экран розы трёхмерные. Генератор запахов чудесный аромат в прихожей создал. Всё как положено.
И тут впервые увидел её, живую, а не виртуальную.
Лицо не такое гладкое, улыбка не такая белоснежная, как я привык видеть. Понятно, женщина всегда перед выходом в сеть косметические фильтры на своё изображение накладывает. Но лишь прикоснулся к её тёплой руке, как меня дрожь пробрала.
- Ну, здравствуй, любимая!
Томно звякнули бокалы в честь первой и, возможно, единственной встречи.
Хотя и был совершенен мой костюм виртуальной близости, от настоящего поцелуя нас словно током прошибло. Не так хороши костюмы, как их рекламируют... И тут за спиной раздались крики:
- Лицом вниз! Руки за голову!
В комнату ворвались полицейские. Роботы, конечно. Ведь непосредственные контакты людей запрещены. Это, в сочетании с безнравственным поведением, и вменялось нам в вину. А комната оказалась напичкана скрытыми видеокамерами. Напрасно я показывал на планшете штрих-код свидетельства о браке. Полиция была непреклонна.
Суд состоялся моментально, прямо на судебном сайте, и наказание оказалось суровым - месяц без сети. Естественно, под домашним арестом. Ведь тюрем теперь нет.  Собственный дом без доступа в сеть - это и есть тюрьма. Лишь служба доставки доступна, чтобы доставлять узнику необходимое искусственное питание и свежее бельё. Но ни одной лишней калории, чтобы не было сил на глупости.
И всё-таки, отбывая срок, я с удовольствием вспоминал тепло её губ, ветер её дыхания и бархатную нежность  кожи. Наверное, я всё-таки стану рецидивистом...

Октябрь 2017


Рецензии