Настоящее

   Прошедшим летом я навсегда попрощался с южным городом. Он породил и воспитал меня скептиком…
   В июне отправился на Черноморское побережье и на неделю снял номер в трёхзвёздочной . Сначала гулял по местам беззаботного толка и по местам, где проходило моё детство. На третий день пошёл на кладбище, где похоронены мои родственники; оно находилось за городом, на тех горах, которые раньше остальных вдыхали морскую свежесть.
   Вечером неторопливо шагал к тяжёлым и светлым воспоминаниям. На хороших высотах, в извивах дороги встретил три змеи. Через каждую проходил широкий автомобильный след; мухи, осы и муравьи лакомились бесплатным угощением. Над моей головой летали вороны и чайки,  бесконечно нападавшие друг на друга.
   У ворот кладбища стоял коричневый внедорожник с открытым верхом; перед радиатором танцевали смуглые парни в белых майках и чёрных шортах. Из салона вырывалась колоритная музыка. Я узнал «звезду Кавказа». По утрам в моём номере потрескивал старый японский телевизор и на одном из местных телеканалов крутили песни малоизвестных артистов.
   Когда проходил мимо танцоров, они, не переставая кружиться и дёргаться, хищно поглядывали на меня… У могил матери, отца и деда разрослась амброзия; за полчаса поборол её и отнёс в мусорный контейнер, потом присел на скамейку, стоявшую между секторами…
   Зачем существуют кладбища? Закапывать мертвецов, а затем приходить и поминать их? Я делал так неоднократно, но разве это не чистейшая и не очевидная глупость? Кладбище – ещё один повод выпить для людей, зависимых от алкоголя, а также культ смерти и большой бизнес. Христиане скажут, что кости нужны, чтобы воскреснуть в теле во время второго пришествия Господа; Иезекииль видел поле с костями, которые потом обросли плотью, а после призванный дух оживил тела… Зачем унижать Бога, если Он есть? Всевышний сможет воскресить только из остатков? А если христианин случайно упадёт или кто-то его сбросит в котёл с расплавленными металлами? Тогда всевидящий и всеблагой Бог окажется слабаком или Его рабу не повезёт? В Библии говорится и о том, что воскреснут праведные и неправедные в час последнего суда, значит, индуисты и буддисты, как язычники и грешники, предстанут перед Богом, хотя они частенько сжигают мертвецов. То есть Всевышний всё-таки всемогущ? Тогда зачем нужны кости, на всякий случай? Кладбище – мерзость; землю можно разумно использовать, а родных и друзей держать в сердце…
   Я с большим трудом остановил кипение мозга и пошёл на выход. Музыка не кончалась, но парни больше не двигались и я оцепенел, почувствовав, что они ждали меня; раньше не отличался смелостью, но в тот раз раскрыл в себе особенную трусость. Парни подмигнули друг другу и ухмыльнулись, заметив меня. После минутной дрожи овладел членами тела и развернулся. Представил себя пилотом Формулы-1 и включил первую скорость, потом вторую, третью… Пронёсся через иные ворота и побежал по горячему асфальту вниз. Я ощущал его жар через подошвы жёлтых сандалий, небесные битвы становились яростней, а слева от меня ругалась и манила сине-зелёная пропасть…
   Через пару мгновений внедорожник поравнялся со мной. Видимо, объехал кладбище там, где не было благородных путей. Меня ударила правая дверь, и я, кувыркнувшись по мусору, получил разодранный нос и вывих левого плеча.
   Рёв мотора утих, и из машины выскочили охотники,  а я в лежачем положении разглядел их более детально. Кареглазый брюнет с трёхдневной щетиной встал впереди, шатен с серыми глазами и козлиной бородкой расположился у правой руки водителя, а бритоголовый вгрызся в меня болотным взглядом, сев на капот.
   - Зайчишка прыг-прыг и всё-таки не ускакал, – растянулся в улыбке брюнет.
   Я поднялся и схватился за левое плечо.
   - Товарищи, что я вам сделал?.. Что вы задумали?..
   Бритоголовый сорвался с капота, плюнул мне в лицо и правым хуком опрокинул меня, затем на руках вернулся к автомобилю.
   - Зайчишка, не грусти, мы просто веселимся; мы дадим тебе немножко времени – приди в себя и дай дёру так, чтобы мы тебя не поймали! – объяснил брюнет и, толкнув шатена, пошёл к внедорожнику.
   Машина прилично отъехала задним ходом и замерла. Я вытащил изо рта несколько верхних зубов, утёрся и снова поднялся. Посмотрел на белые и красные здания вдалеке и ещё быстрее побежал к ним…
   Шатен повторил трюк с дверью, но я подготовился к падению и серьёзно не пострадал – несколько ссадин; когда вставал, увидел прежние позы парней…
   - Зайчишка, ай-яй-яй, ай-яй-яй… Как же так?
   - Тварь, закрой рот и оставь меня в покое!
   Улыбка брюнета сократилась; бритоголовый ринулся ко мне и наткнулся на сюрприз. До того как он открыл рот с комком слюней, я ударил его ключами, зажатыми в правом кулаке. Он взвыл и, упав на колени, приклеил предплечье к распоротой щеке, остальные ошарашено отшагнули; во мне хватало сил к защите, но нападать я не хотел.
   - Царапаешься, пушистик? А? Что ж, попробуй поцарапать железного зверя, когда он будет сминать твои хрупкие косточки…
   - Артур, нет… мы так не делали… мы не убивали людей… – пробасил шатен.
   - Братишка, что ты? Нам нужны новые высоты. Веселье, прежде всего. Помнишь? – мягко сказал брюнет и дал сильную пощёчину шатену.
   Парни, погрозив ножами, сели в машину и поехали назад.
   Я остался на месте, а какой выбор?.. Боялся смерти, боялся неизвестности, но во мне созрело и то, чего раньше не было, что-то настоящее. Дикая лава разбушевалась в груди, и я не знал, от чего погибну быстрее: от внедорожника или от внутренней плавки…
   Машина разогналась и пролетела мимо меня перпендикулярно дороге; коричневая металлическая конструкция вращалась, уродуя обшивку, и странным образом нашла равновесие на левом боку около обрыва. Заметил, что шатен перехватил руль, когда внедорожник подъезжал ко мне. Поспешил к мучителям.
   Их лёгкие качали воздух, но сознание ушло; каждого удерживал ремень безопасности. Отключил магнитолу со «звёздами Кавказа» и через четверть часа уложил парней на разбитый асфальт. Я ненавидел их и сострадал им; правая нога шатена сломалась в нескольких местах, удивительно, но он первым пришёл в чувства и, посмотрев на меня, заплакал. Устыдившись себя, слезинка медленно проползла по моей левой щеке. Это дало новую решительность – вызвал полицию и скорую помощь.
   А пока они ехали, я разглядывал порванные пурпурные облака и жертвенное Солнце, падавшее на почерневшие ладони неспокойного моря. Почему наши глаза привыкли смотреть на животворную звезду только на восходе и на закате? С другой стороны, в эти периоды она ослепительней для сердца, чем в лучезарный полдень…


Рецензии