Спасибо Отто...

Человек, изображенный на фото, не кто иной как: О;тто Ве;йнингер
(нем. Otto Weininger; 3 апреля 1880, Вена — 4 октября 1903,
там же) — австрийский философ и психолог. (материал из Википедии).

Автор монументального труда "Пол и Характер".

Глубину и проникновенность этой книги- сложно передать...
А воспринять без эмоций- еще сложнее.

Человек в свои 23 года, понял ВСЁ!
И застрелился.

Читая книгу- осознаешь, зачем он это сделал.

Он- ученый.
Отдавший свою жизнь ради науки.
Он- как и Вильгельм Райх, сделал настолько много
что его вклад  и сейчас еще способны оценить только специалисты
высокого уровня (коих у нас в РФ) чуть да маленько.

Здесь и далее, что бы избежать истерики на тему секса,
я приведу цитаты Отто, касающиеся педагогики:

"Каждый сапожник, снимающий с ноги мерку,
умеет лучше различать индивидуальности,
чем современные педагоги в школе и дома,
которые не могут придти к живому сознанию этого нравственного долга.
 
Ведь до сих пор воспитывают детей с половыми промежуточными формами
(особенно среди женщин)
в смысле возможного приближения к мужскому
или женскому идеалу, совершают духовную ортопедию,
пытку в истинном смысле слова.

Этим не только уменьшают разнообразие в природе,
но и уничтожают многое, что могло бы укорениться,
иное ломают самым неестественным образом,
создают искусственность и притворство.

Долгое время наше воспитание ставило под одну мерку
все рождающееся с мужскими половыми органами
и под другую – все с женскими.
 
Очень рано на «мальчиков» и «девочек» напяливают разные платья
учат разным играм,
применяют к ним совершенно различное элементарное преподавание,
«девочек» всех без разбору учат рукоделию и т.д. и т.д.
 
Все промежуточные формы при этом в расчет не принимаются.

Но как сильны инстинкты, «детерминанты» их естественного состояния,
в таких дурно воспитанных существах!
Это часто обнаруживается еще до периода половой зрелости:
есть мальчики, особенно охотно играющие в куклы.
 
Они выучиваются у своих сестренок вязать и вышивать,
любят одеваться в женское платье и с удовольствием
называют себя женскими именами.

Бывают, наоборот,девочки,
которые охотно участвуют с мальчиками в их диких играх
и часто принимаются последними на правах товарищей.

Но подавленная воспитанием природа
всегда выступает вместе с половой зрелостью:
мужественные женщины носят короткие волосы,
предпочитают одежду, похожую на мужской костюм,
посещают университеты, пьют, курят, лазят на горы,
становятся страстными охотницами.

Женственные мужчины, наоборот, отращивают длинные волосы,
носят корсет, выказывают много понимания по части дамского туалета,
о котором они ведут с женщинами дружеские разговоры
и часто на самом деле вздыхают о дружеском отношении между полами,
например женоподобные студенты о «товарищеских
отношениях» со студентками и т.д.

Под давлением такого уравнивающего воспитания
страдают и девочки и мальчики.

Первые благодаря шаблонности нравов, последние от подчинения
их в будущем одинаковому закону.

Я боюсь, что мое требование по отношению к девочкам
встретит гораздо более пассивное сопротивление
в головах «умных людей»,  чем по отношению к мальчикам.
 
Здесь прежде всего нужно убедиться в совершенной лживости
широко распространенного, поддерживаемого совершенными авторитетами,
вечно повторяемого мнения об однообразии «женщин»
(«нет никакой разницы, никакой индивидуализации среди женщин,
кто знает одну – знает всех»).

Правда, среди индивидуумов, больше приближающихся к Ж, чем к М
(среди «женщин»), бывает не так много различий и возможностей,
как среди многих других существ – громадное разнообразии «самцов»
не только у людей, но и во всем зоологическом царстве
представляет из себя общий факт,
что особенно подробно разработано Дарвином.
 
Однако и среди Ж есть достаточно различий.
Психологический генезис этого ложного мнения объясняется частью тем,
что каждый мужчина (см. главу III) в своей жизни ближе знакомится
только с определенной группой женщин, которые, естественно,
имеют между собой много общих черт.
 
Часто и от женщин по такой же причине и еще с меньшими основаниями
можно услышать: «мужчины все одинаковы».

Этим объясняются, мягко выражаясь, смелые утверждения
многих эмансипированных женщин о мужчине, относительно его
мнимо неправильного превосходства.
Объясняется это именно тем, каких мужчин они обычно узнавали ближе.

В различных ступенях существовании М и Ж в одном организме
именно там, где мы нашли основной принцип всей научной характерологии,
я вижу очень важный факт для специальной педагогики."
(ц) конец цитаты.

Следующая:
"Воспитание, которое получает в настоящее время женщина,
является далеко несоответствующей школой,
чтобы легче подготовить ее к решению
– победить в себе свою истинную несвободу.
 
Последним средством материнской педагогики является угроза дочери,
которая в чем-нибудь не слушается ее, что она не получит мужа.

Воспитание, которое выпадает на долю женщины,
направлено исключительно на сводничество,
удачное осуществление которого венчает ее короной.

На мужчину подобные влияние производят очень слабое действие;
женщина же, благодаря такому воспитанию,
еще более укрепляется в своей женственности,
несамостоятельности, несвободе.

Воспитание женщины следует вырвать из рук женщины,
воспитание же всего человечества – из рук матери.

Это первая предпосылка, которая должна быть осуществлена с тем,
чтобы подчинить женщину идее человечества,
идее, которой она сама с самого начала противодействовала.

Женщина, которая действительно отреклась бы,
которая искала бы спокойствия в самой себе
– такая женщина прекратила бы свое существование, как таковая.
Она перестала бы быть женщиной.
К внешнему крещению она присоединила бы и внутреннее."
(ц)


На это, помня про "Эффект Зейгарник"- я закончу...


Пишите комментарии, делитесь информацией,
если посчитали её важной и интересной.


С Уважением!Евгений Николаевич
Тренер/Психолог.
Теоретическая и Практическая Сексология.
Индивидуальные и Семейные Консультации.
 


Рецензии