Глоток вина. Бурятская притча

Однажды, молодой монах, спешил в свой монастырь попасть,
Покуда солнце, ещё в лес не опустилось,
Шел по дороге пыльной, торопясь,
И вот, что с ним в пути случилось....

У старенькой хибары, что на его пути стояла,
Он женщину, довольно молодую увидал,
Которая козла на поводке держала
(а женщин, как известно, монах ещё и не познал)....

Вдруг женщина , к монаху подошла,
И так она ему сказала торопливо:
«Постой, монах! Ты не поможешь мне убить козла,
Чтоб я детишек своих голодных накормила?»

Монах в ответ: «Мне запрещается животных убивать,
Чтоб Будду Всемогущего мне не разгневать!»
«Тогда, быть может, ты согласишься со мною переспать?»
«Нельзя мне!»  - «Ну согласись тогда, вина глоток отведать?!»

Монах решил, что трижды отказывать нельзя, и согласился,
И сделал он глоток вина.... А утром, обнаружил, что в её постели очутился,
Бутылка пустая, из под вина, на столике стояла,
А у печи, хозяйка варила в котелке козла, и что-то тихо напевала....


Рецензии