Рекомендация

Брал ли я с собой в рейс людей по рекомендациям? Да, и не раз. По крайней мере, делал всё для этого возможное. Если рекомендателю доверял, конечно. А уж если моя собственная жена рекомендует… Я ей больше, чем себе доверял.

Вот и в тот раз. Позвонил я домой из Америки, из США. Телефон там дешевый, особенно если не прерываться, долго можно говорить. Вот и болтали обо всём на свете.

Рассказывает Люда между прочим, что на даче, которую мы незадолго до моего ухода в рейс купили, решила она ворота установить и калитку. До этого там заборчик плохонький из сетки рабица был. И попросила моего товарища, Лёню Белянского, помочь. Лёня сварщиком был очень хорошим, и к нам на дачу приехал с коллегой.

Вот про этого коллегу Люда мне и рассказала, что такого специалиста мне на судне не хватает. Он, говорит, всеми работами командовал, и Лёня его беспрекословно слушался. И с работой справились они быстро, и качественно всё сделали.

В тот же день позвонил я Белянскому.
- Петрович, привет! Ты в рейс готов уже? Скоро у нас вакансия образуется, один сварщик заявление написал.
- Я бы погулял ещё, если можно. Но если нельзя задержаться, вернусь. Не хочется судно терять.
- А что это за парень с тобой на даче у нас был? Сильно его Люда хвалит. Он, случайно, на станке не работает? Нам токарь нужен.

- Это Юра Бевзюк со мной приезжал. Мы с ним на «Востоке» в ремонтной бригаде работали, я – сварщиком, а он – токарем-слесарем. Но и варит он тоже нормально. Только вряд ли удастся его на судно вызвать. У него и документов, по-моему, всех нет. А так будешь доволен, его от работы зубами не оторвёшь. – Лёня, похоже, в друге своём был уверен.

- Я попробую с суперинтендантом договориться. Если получится, он первым приедет, а ты – на месяц позже.
- Вот так бы было лучше всего. Попробуй, Иванович!
- Приведи его в «Диамант», помоги заполнить анкету, и скажи Эрлену Михайловичу, что компания скоро на него персональный вызов пришлёт. Пусть поможет с документами, потом сочтёмся.

Одним словом, всё у нас сладилось. И капитан был не против, и компания. Послали уже вызов в «Диамант», и только после этого я жене позвонил:
- Люда, с Бевзюком всё нормально, скоро к нам приедет.
- А Бевзюк – это кто?
- Людочка, дорогая, ты в следующий раз, когда кому-нибудь протекцию будешь делать, фамилию его узнай!


Рецензии
Добрый день, Михаил!

Неожиданный финал. Вот уж точно читателю не догадаться, чем закончится эта забавная миниатюра!

Спасибо автору за улыбку!

Елена Бетнер   22.02.2020 14:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.