Карасики

На окраине улицы были большие глубокие карьеры. Два из них были оборудованы под городскую свалку, в остальных развелись караси. Никто их не ловил, в пищу жители не употребляли, считали погаными, а мы, ребятишки, ради забавы ловили их небольшими ивовыми корзинками или консервными банками. В неволе жили наши карасики не более суток и потом, к нашему огорчению, умирали.  Плот, покрытый скользкой зелёной тиной, был сделан из толстых разбухших в воде брёвен.  К плоту был приколочен большой стол, на котором женщины стирали одеяла и телогрейки.  Примостившись на краю плота, они полоскали бельё и складывали в большие корзины.  В мутной воде плавали мальки- юркие карасики. Я наклонилась пониже, чтобы зачерпнуть их жестяной банкой и, поскользнувшись на мыльной пене, булькнула в воду.  Вода была холодной, тёмно- зелёной и противной на вкус. Дна под ногами не было. Плавать я тогда ещё не умела. Мгновения ужаса, сковавшие моё худенькое тельце, передать словами невозможно…
Помню чувство безмерной радости, охватившей всё моё существо, когда я, наконец, полной грудью вдохнула струю свежего воздуха…
Свою спасительницу я не запомнила, помню только, что когда пришла в себя на берегу, увидела её мокрую, плачущую и смеющуюся одновременно. Она ругала меня и обещала пожаловаться маме… Мама была на работе, за это время я обсохла, успокоилась, а мама так и не узнала о том, как я ловила на карьере маленьких карасиков.


Рецензии