Вейрон. Глава 5

- И всё-таки я не понимаю, Дассет, что мы тут делаем.

Хосс положил мешочек с боеприпасами для нового оружия на бочонок рядом с собой, и развернулся лицом к мишени, прицеливаясь.

- Мы идём в порт соседнего государства, чтобы встретиться там со специалистом по прикладной магии. Специалистом, который известен далеко за пределами своей страны.
- Зачем?
- Хосс, - вздохнул Вейрон - это оружие - наша разработка, но неужели ты думаешь, что никто в мире не в состоянии разобраться в плетении наложенном на него, и скопировать? Для этого нужен просто хороший теоретик в магии, который, рано или поздно, разберётся во всем, и сможет вычертить новую схему. Возможно - улучшить ее. А после этого - перевести ее из плетений в закреплённое заклинание. С нашим магом, который его изобрел все просто. Он под неусыпным надзором Кохана, да и учить он этому никого не будет, поскольку понимает, что если он это сделает, то перестанет быть настолько уникальным субъектом. Попытка выйти с ним на контакт - плачевно закончится для тех, кто украл это оружие. Однако, буквально в соседней стране есть хороший специалист, который в принципе может разобраться. Как ты думаешь, куда проще попасть? При этом так, чтобы не попасться.
- Убедительно.

Раздался выстрел, отхвативший от мишени значительный кусок.

- С каждым разом стреляешь все лучше - прокомментировал Дассет.
- Благодарю. Я уже привыкаю к нему. Даже поставил пару насечек, чтобы учитывать поправку. Эта трубка малость кривовата, и выстрел уходит влево.
- Постой, что ты сказал?
- Трубка малость кривовата…
- Нет, до этого.
- Я поставил пару насечек…

Мысли Дассета понеслись вскачь.

- Я знаю как улучшить оружие. И дело не в плетении, оно только разгоняет заряд. Но для этого нужны совершенно идентичные трубки. Когда вернёмся домой, надо будет сказать Кохану.

В этот момент, с мачты раздался голос Биала.

- Капитан, за горизонтом корабль. Нас уже заметили, и идут встречным курсом.

Вейрон посмотрел наверх, и проворчал:

- И почему они заметили нас раньше чем мы их?

Хосс, принявшийся убирать оружие, откликнулся:

- Ясновидение, маг Воздуха или Воды, лучше чем у нас… Вариантов может быть много.
- Верно. Вот только это надо будет исправить. Это мы должны быть лучшими. И самыми непредсказуемыми ребятами в море тоже. Иначе, в какой-то момент это станет причиной нашей гибели. Ладно, давайте посмотрим кто там. Курс на встречу.

Спустя полтора прата, корабли поравнялись, и, по недвусмысленному сигналу, был перекинут трап.

Согласно внутреннему морскому регламенту, Вейрон, вместе с Хоссом, ждали у трапа восхождения на борт капитана остановившего их судна.

Трап прогнулся под тяжестью ступившего на него субъекта.

- Всевидящее Око, - ахнул Хосс - это живой гигант…
- Нет. Но кровь гигантов в нем есть. Скорее всего полукровка. Тихо, он идет.

Когда с переходом на борт было покончено, капитан “Гордости Сареса”, возвышавшийся почти вдвое над Вейрон, представился:

- Каарт Халзим, капитан этой посудины. Кто вы, и что делаете в наших водах?
- Дассет Вейрон, капитан “Водного Шипа”. В текущий момент, в частном порядке идём в ваш порт, для консультации с одним из ваших магов, и сбора информации о рейдерах, которые скорее всего нападают и на ваши суда.
- Против досмотра не возражаете?
- Нет. Мы не торговать идём, так что заявлять какой-либо груз не собираемся. Откровенно говоря, нам даже место у причала не потребуется.

Каарт расхохотался.

- Дассет, да? Я не часто вижу ваши суда, но на моей памяти - вы первые, из всех, кто от вас прибывали, кто напрашивается на драку, а не нарывается на неё.

Вейрон поморщился.

- Драться с полугигантом? Нет уж, увольте. Ни в рукопашной, ни с оружием. Я слишком хорошо знаю, что даёт вам ваша кровь. Повышенная регенерация, увеличенная сила и реакция… а капитаном без острого ума не становятся, так что…

Халзим заинтересованно посмотрел на него.

- И откуда ты столько знаешь?
- Сталкивался с одним из ваших. Крайжек, может слышал про такого? Он мне здорово помог в одной драке в таверне.
- Крайжек? Нард Крайжек?
- Да.
- Мы родня. Как он там?
- Давно его не видел, но надеюсь что с ним все в порядке.

Полугигант хлопнул Вейрона по спине, чуть не свалив его с ног, и повернулся к трапу.

- Идём своей дорогой, ребята. Все по местам.

Хосс изумленно спросил:

- А досмотр?
- Вам нечего скрывать. Это даже я вижу. И ваш капитан друг Нарда Крайжека. А значит - не может быть плохим человеком.

Когда корабли разошлись, Вейрон позволил себе слегка зашипеть от боли.

- Ну почему каждый встреченный мной полугигант считает нужным шарахнуть меня по спине? У них же рука размером со всю мою спину.  А при силе удара - спать я теперь буду исключительно на животе.
- Сейчас уберу боль. А это правда, что он вам помог в драке?
- Не совсем. Помог не он, а я. Отозвал городскую стражу, чтобы они проблем не огребли, но этот Крайжек решил что я отвлек их внимание на себя. Пришлось ещё и магией его успокаивать, чтобы он их в землю не втоптал. Вот только ни один из полугигантов не признает, что ему нужна помощь, слишком гордые. И не признает, что был не прав. Зато, если подружиться, то верные друзья до самой смерти. Благодарю, Хосс.
- Не стоит. А вы со многими сталкивались? Я то, в основном, с людьми дело имел.
- Когда был ещё ребенком, отец отвёз меня на Орраду. Там насмотрелся на многих.
- Оррада? Фестиваль всех разумных?
- Да. Жаль, что больше не проводится. Гиганты, полугиганты, дриады, вемики, кентавры… Там всех хватало. Я покатался на гиппогрифе, стащил перо у грифона, посмотрел на возрождение феникса… Много чего было красивого и бесшабашного. Отец тогда сказал, чтобы я постарался все запомнить, поскольку рано или поздно всех их не станет в этом мире. Не хочу признавать, но он был прав. Все к тому идёт.
- А есть кто-то, кого хотелось бы увидеть, но ни разу не встречали?
Дракона. Их уже совсем мало осталось. Ладно, Хосс, хватит предаваться воспоминаниям. Нас ждет работа. Через полтора дня мы прибудем на место, и мне требуется очень здорово поразмыслить о том, что и как узнавать и искать. Так что - корабль на тебе.

Спустя два дня, Дассет стоял перед невзрачным, двухэтажным, домиком, в котором, по слухам, и жил искомый маг.

В последний раз взвесив все “за” и “против”, он постучал в дверь.

- Кто там? - раздался молодой, женский, голос.
- Прошу прощения, мне нужен Гаэрт Террис.
- По какому вопросу?
- Теоретические аспекты магии.
- Отец просил его не беспокоить.
- Ещё раз прошу прощения, но я прибыл из Арстана специально чтобы пообщаться с ним. Возможно он всё-таки сможет уделить мне немного времени?
- Я сейчас спрошу.

Спустя некоторое время, дверь открылась, и Вейрон застыл, увидев молодую, рыжеволосую, девушку.

- Меня зовут Риатта. Проходите.

Сделать это было куда сложнее, чем предложить, но Дассет, не ощущая собственных ног, всё-таки справился.

- Проходите в кабинет. Прямо по коридору и налево.
- Благодарю… Риатта… Меня зовут Дассет Вейрон.
- Ой, так вы тот самый капитан Вейрон? О вас даже у нас говорят.
- Мне жаль, что у нас не говорят о вас.

Девушка зарделась, и, закрыв дверь, быстро удалилась в одну из комнат.

Стряхнув охватившее его наваждение, Дассет направился в кабинет.

- Господин Террис, я…
- Я слышал, кто вы, господин Вейрон. И слышал о вас. И если причина вашего визита не в теоретической магии, а в том, чтобы познакомиться с моей дочерью, то, нет, я вам откажу.
- Господин Террис, я хотя и рад был познакомиться с ней, но во-первых, я женат, а во-вторых, здесь мой основной интерес - всё-таки вы. О ее существовании я узнал только когда она открыла дверь.
- Вы не лжёте, но и сами до конца не осознаете правду. По крайней мере в отношении ее. Ладно, оставим пока эту тему. Так зачем же я нужен прославленному капитану, и Высшему Магу? Есть что-то, с чем вы не в состоянии разобраться?

Вейрон сел в кресло, повинуясь жесту хозяина, и с благодарностью принял бокал черного вина.

- Не совсем не в состоянии. У меня есть несколько вопросов к вам.

Он выложил на стол оружие, и увидел в глазах Терриса узнавание.

- Вижу, вы знаете что это такое.
- Да. Вы от…
- Его величества, короля Нолана третьего. А если к вам приходили с такими же вещами другие, то мне крайне необходимо их разыскать и обезвредить. Так приходили?
- Да. Но какое это имеет отношение к теоретической магии?
- Вас просили разобраться в плетении на этом предмете?
- Да.
- Вы смогли?

Гаэрт хмуро посмотрел на собеседника, понимая, что от ответа может зависеть его жизнь.

- Это не такой быстрый процесс, молодой человек. Я, конечно, продвинулся в исследовании, но до конца ещё далеко.
- Тогда давайте я переформулирую. Вам по силам разобраться в этом плетении?
- Вполне. Тот, кто его создал, хотя и талантлив, но в мире не бывает ничего изобретённого, что не смог бы понять другой человек. Это сугубо вопрос времени.

Вейрон тяжело вздохнул.

- Вы только что осложнили жизнь и мне, и себе. Видите ли, эта разработка - собственность нашей страны. И мы, разумеется, хотим защитить свои интересы. Но при всем этом, я крайне не хочу делать что-то в отношении вас и вашей дочери, что могло бы вам навредить. Те люди, что пришли к вам - рейдеры. Грабители, нападающие на корабли. Их я, разумеется, поймаю, но вот что делать с вами…

Террис нахмурился, и Вейрон ощутил, как вокруг него начинает собираться энергия.

- Не стоит. Поверьте, вам не стоит тягаться с боевым капитаном, который, к тому же, ещё и Высший Маг. Давайте лучше подумаем о том, какой вариант устроит всех.
- А есть варианты?

Террис сел в своё кресло, и откинулся на спинку.

- Разумеется есть. Я так понимаю, что вам обещали хорошо заплатить за эту работу, и только это, ну, может быть ещё и сам интерес к подобным проектам, является основным мотиватором для вас. Что если я предложу вам больше?
- Деньги не главное.
- Тогда назовите цену.

Маг нахмурился.

- Они угрожали моей дочери. Точнее, обещали заплатить, а если я не сделаю того, что они хотят, то моя дочь будет…
- Понимаю. Ситуация не из простых. И решить в одиночку этот вопрос я не вправе. Извините…

Вейрон подхватил поток энергии, обернув его повязкой вокруг лица, сконцентрировался, представляя себе лицо Кохана, и послал короткий импульс.

- Кто это?
- Прошу прощения, адмирал, за такой вызов, но мне срочно необходимо поговорить с вами. Так уж получилось, что я очень вовремя подумал о том, что Гаэрт Террис в состоянии разобраться в плетении на нашем оружии, и решил его навестить, в надежде что наши воры обратились к нему. Так оно и оказалось.
- Вейрон, это вы?
- Да.
- Хорошо. Что собираетесь предпринимать?
- Они угрожали его дочери. Мне необходимо ваше одобрение, или одобрение его величества, на то, чтобы я перевез их в Арстан. Разумеется, после этого он будет работать на нашу страну, и вы сможете подключить его к работе над этим оружием. Воров я постараюсь найти до того.

Кохан задумался.

- Это не вызовет конфликта с соседями?
- Нет, если все делать в частном порядке. Просто не служащий при дворе маг-теоретик, вместе с дочерью, решит переехать в другую страну.
- Хорошо. Я смогу убедить короля, но Дассет, вы должны будете лично курировать все, чтобы убедиться, что осложнений сейчас не будет. Мы к ним ещё не готовы.
- Сэр?
- Да?
- Ещё? Я правильно понял вас?
- Проклятье, Вейрон, это не разговор для такого вызова. Если кто-то перехватит его, то мы… В общем, позаботьтесь обо всем. Чтобы вообще никто и ничего не заподозрил. Я на вас рассчитываю.

Вейрон кивнул, и оборвал связь.

- Ну что же, уважаемый. Я получил одобрение. У меня есть предложение которое вам понравится. Вы приглашены пожить и поработать, под защитой королевского двора Астана, и моей личной протекцией. Разумеется, это касается и вашей дочери. В качестве небольшого дополнения, могу предложить вам корабль, стоящий в порту, чтобы перевезти ваше имущество.

Дассет выдержал паузу, и понизив голос добавил:

- К тому же, лично я вам крайне рекомендую покинуть эту страну. Есть подозрения, что через год здесь будет совсем небезопасно.
- И что помешает тем, кто угрожал мне расправиться с нами, если мы примем ваше предложение?
- То, что вы поможете мне их найти. После этого - обещаю, они вас не побеспокоят. Даю вам слово чести, и слово Высшего Мага, что буду преследовать их, пока не уничтожу.

Террис внимательно посмотрел на сидящего перед ним капитана, и спросил:

- И как же мы все устроим?
- Ну, у меня есть пара идей.

Обставить все так, чтобы события выглядели предельно естественно было не просто. Несмотря на частную практику Терриса, у него и его дочери были друзья и знакомые, которых требовалось убедить, что решение о переезде принято в совершенно спокойной обстановке, и никто не влияет на него со стороны.

Дассету пришлось подключить к этому чуть ли не весь экипаж корабля, каждый из которых “случайно” знакомился и добавлял деталей, про которые, потом спрашивали Террисы, и уже их друзья и знакомые начинали сами их убеждать в необходимости переезда.

Процесс был долгим, но результат того стоил, и, в конце концов, Гаэрт Террис направился в порт, где его терпеливо дожидался единственный корабль готовый его перевезти к новой жизни - “Водный Шип”.

Меж тем, отношения между странами-соседями, стали напряженнее. Припоминались разногласия, промышленный шпионаж, вновь поднимались старые кровные конфликты, вводились запреты на ввоз продукции производимой соседним королевством.

Дассет почти физически ощущал напряжение, которое в дальнейшем должно было вылиться в объявление войны, и посему, приняв Террисов на борт, был рад отчалить от берега, но разговоры на “Водном шипе” не утихали, и, спустя сутки, он собрал весь экипаж на палубе.

- Экипаж, наша страна скоро войдёт в состояние войны. Вы все это понимаете, но никто из вас пока это не решился озвучить. Для нашего корабля это значит, что работы у нас прибавится, в конце концов, мы являемся боевым флагманом флота. Это не значит, что я не буду заботиться о том, чтобы ваше благополучие росло, и все вы вернулись домой живыми. Наоборот, заботиться об этом мне придется куда больше чем раньше. Но вас, наверняка, беспокоит вопрос что это будет значить для вас.

Он осмотрел присутствующих, каждый из которых с замиранием сердца слушал его речь.

- Для вас - это время стать намного внимательнее и собраннее во всем, что вы делаете. Да, война - дело опасное, и кто-то может погибнуть, но так же - это время больших возможностей которые перед вами открываются. Лично я - считаю, что каждый на этом флагмане достоин командовать собственным кораблем, и, как минимум, я буду стремиться к тому, чтобы предоставить вам эти корабли. Сейчас же - я попрошу вас прекратить разговоры на эту тему, и вести себя как профессионалы, которыми вы являетесь. Будьте верны присяге, своему сердцу, и своим товарищам, и это все, о чем я могу вас просить.

Он отошел к мачте, и, опершись на нее, наблюдал за тем, как экипаж обсуждает услышанное.

- Хорошая речь, капитан - раздался рядом голос Риатты.
- Согласен, но, к сожалению, она не в состоянии изменить того, что грядет.  Только поможет им принять неминуемое.

Девушка подошла ближе, и заинтересованно посмотрела на него.

- Вы же военный офицер. Война должна вам быть в радость.
- Поверьте, нет никакой радости в смертях. Я всегда стараюсь избегать лишних смертей, если есть возможность, но если мне навязывают бой, или другого выхода просто нет - я готов исполнить свой долг. При этом, желательно так, чтобы пострадало как можно меньше людей за которых я отвечаю.
- Это слова сильного лидера.
- Это слова человека, который хорошо понимает ценность жизни. И, в достаточной мере реалиста, который признает, что иногда других вариантов просто не бывает.  Я не хочу войны. Хоть я, как вы и сказали, военный офицер, но в большей степени - я моряк, и моя страсть - не война, а море.
- Я вас понимаю. Оно прекрасно, хотя с берега далеко не всегда так кажется.

Он замер.

- Вы серьезно?

Риатта улыбнулась.

- Будь моя воля, я бы проводила в море все время, но женщин не берут в команду корабля. Какой-то глупый предрассудок.
- Дело не в предрассудке. Тут скорее исторический опыт. Видите ли, пару веков назад, был корабль, которым командовала женщина. Поскольку женщины всегда более эмоциональны и, зачастую, импульсивны, в бою она вела себя крайне… агрессивно. С ней боялись связываться. Для боевого лидера она подходила идеально, но вот как капитан корабля - не годилась. Капитан должен уметь все трезво взвешивать и быть в состоянии учесть даже то, что учесть нельзя, поскольку он отвечает за экипаж.
- И что с ней стало?
- То, что и ожидалось.  Она угробила и корабль, и экипаж, в попытке отомстить за какую-то мелкую обиду. С тех пор было принято решение не делать женщин капитанами, хотя в экипаже корабля женщина вполне может занимать свое место.
- И вы взяли бы меня в экипаж?

Вейрон внимательно посмотрел на нее.

Будь моя воля, я бы не просто оставил вас на берегу, в безопасности, но и оградил бы от этого мира максимально, окружив вас красотой и покоем. Но вы бы воспротивились.

- Это… Опасные речи, капитан. Ведь насколько мне известно - вы женаты.

Он кивнул.

- Женат. Более того, родились двое сыновей. Вот только этот брак был устроен моей родней, и, поверьте, это был не выбор моего сердца. Но вы можете не волноваться, я не собираюсь уничтожать репутацию моей семьи, хотя и должен признать, что влюблен в вас с того момента, как впервые увидел.
- Это… печально… капитан…
- Для вас - просто Дассет. Хорошего вам дня, Риатта.

Уйдя в свою каюту, Вейрон достал бутылку бересского бренди, и задумчиво принялся ее разглядывать.

- Не стоит, Дассет.
- Хосс?
- Не стоит.  Девушка великолепна, и я вижу, что вы к ней неравнодушны, но даже если она ответила отказом, то напиваться капитану в одиночку…
- Она не ответила отказом, Хосс. Дело в другом.
- Всевидящее Око… Вы все испортили с ней? Я мог бы…
- Я ничего не испортил. Просто мы не можем быть вместе.И просто на меня в полной мере свалилось осознание этого. Осознание того, что я все же нашел вторую половину моей души, но не могу быть с ней вместе из-за кучи вещей.

Хосс прошел в каюту, и присел на край стола.

- Каких, например?
- Семья. Карьера. Долг. Репутация семьи.

Старший помощник участливо посмотрел в глаза капитана, и положил руку ему на плечо.

- Судьба может быть той еще тварью, Дассет, но и ее причуды можно обойти. Пусть не полностью, если ты не хочешь разрушать все существующее, но...

Вейрон устало опустился в кресло и прикрыл глаза.

- Как, Хосс?
- Вы не сможете завести с ней семью и детей, но… Вам никто не мешает помочь ей приобрести дом, в котором вы будете ее навещать. Стать полностью ее другом и защитником, в глазах окружающих. Быть рядом. Хотя, прикоснуться к ней на людях вам будет не суждено, по крайней мере до тех пор, пока вы будете связаны своим браком. Поверьте, Дассет, это лучше чем ничего. К тому же, вы сами сказали, грядет война, и никто не знает как все повернется.


Рецензии