Всё могло быть иначе
Но его мысли метались не только между достоверным вымыслом и фантазией, но и между...сказать или не сказать ей, наконец, правду. Он в уме выбирал время исходной точки этой правды, с которой можно было начать объяснение своего, временами, странного поведения. Но по всему выходило, что начинать нужно с самого детства. А именно...с того момента, когда жизнь его кардинально изменилась. Можно было взять и более поздние сроки, но логические цепочки так явно тянулись в далёкое прошлое, что без него всё выглядело похожим на придуманную на коленке выдумку.
Как часто он вновь и вновь мысленно возвращался в тот день. В тот день, когда жизнь его разделилась на "ДО" и "ПОСЛЕ". Он много раз задавался вопросом. А могло ли не быть того, что тогда произошло? И понимал, что могло, но произошло. И в этом была его главная боль, что всё могло быть иначе.
А произошло это "ДО" и "ПОСЛЕ" много лет назад в далёком детстве. Когда он семи лет отроду в выходной день гулял во дворе со своим братом, который был старше него на 3 года. Набегавшись во дворе, они тогда присели передохнуть на скамейку около своего подъезда и принялись обсуждали проезжающие мимо машины.
Вдруг одна из машин, внешне ничем не примечательная, остановилась у въезда во двор. Из неё вышли три высоких человека в строгих тёмных костюмах и направились прямо в их сторону. Остановившись перед братьями, высокие незнакомцы спросили, на каком этаже находится 27-я квартира. Братья знали эту квартиру. Она находилась в их подъезде на 7-ом этаже, о чём они незнакомцам и сообщили. Сами же братья жили этажом ниже. Незнакомцы поблагодарили за помощь и направились к подъезду. Братья удивлённо переглянулись. И сам визит незнакомцев, и их интерес к этой квартире немало удивил их и заинтриговал. Потому что в 27-й квартире давно никто не жил. И с тех пор, как из неё съехали последние жильцы, она стояла пустая уже много лет. Да и сам вид незнакомцев в строгих тёмных костюмах не имел ничего общего с обыкновенными потенциальными жильцами обыкновенного жилого дома.
Как только незнакомцы зашли в дом, братья сорвались со скамейки и бросились к подъезду. Они решили проследить за незнакомцами и первыми узнать, кому и зачем понадобилась эта квартира. Когда они вбежали в подъезд, незнакомцев там уже не было. Они прислушались, но в подъезде было тихо. Они осторожно, застывая при каждом шорохе, стали подниматься вверх по лестнице. Никаких посторонних звуков наверху слышно не было.
Поднявшись на нужный этаж, братья на цыпочках подошли к пресловутой 27-й квартире и прислушались. За входной дверью было тихо. Постояв немного около двери, братья уже решили вернуться во двор. Но в гулкой тишине квартиры вдруг, что-то с грохотом упало. Братья опять приникли к двери и услышали кошачье мяуканье. Они опешили. Откуда там кошка? Квартира давно стоит пустая. И до сегодняшнего дня никто не видел ни входящих в эту квартиру, ни выходящих из неё. Братья постояли ещё минут десять, но больше из квартиры не раздалось ни звука.
Поняв, что дальше ждать бесполезно, они повернулись, чтобы идти на улицу и...столкнулись с незнакомцами в знакомых строгих тёмных костюмах, стоящими за их спинами. Братья от неожиданности оцепенели. А незнакомцы стояли не двигаясь и молча смотрели на них. Длилось это несколько секунд, пока входная дверь квартиры за спинами братьев вдруг с шумом не распахнулась. Деваться братьям было некуда и они под неподвижными взглядами незнакомцев, не выходя из состояния оцепенения, попятились к распахнувшейся двери.
Очутившись в пустой квартире, братья, со страхом озираясь по сторонам, чувствовали, что это ещё не всё. И не ошиблись. Входная дверь, без видимых причин, заскрипела и с грохотом захлопнулась. Вошли ли в квартиру незнакомцы в строгих тёмных костюмах, братья не заметили. Но их нигде не было видно.
В квартире был полумрак. Продолжая озираться, братья стояли в прихожей и привыкали глазами к полумраку квартиры. Вдруг они услышали над головами какой-то шорох, автоматически посмотрели наверх, да так так и остались стоять с запрокинутыми головами. Вместо потолка над ними было...настоящее звёздное небо. То самое чёрно-синее с яркими точками звёзд, которое они видели много раз и раньше. Но раньше оно было "потолком" улицы. А теперь оно было потолком этой странной квартиры. Решив, что всё это им кажется, братья зажмурились. Потихоньку открыв глаза, братья увидели, что и небо, и квартира никуда не делись. Их обуял страх. Они бросились к входной двери, но она была заперта. Они стали стучать в дверь и звать на помощь, но всё оказалось бесполезно. Их никто не слышал.
Что делать дальше, братья не знали. Они осторожно пошли по квартире. Комнаты были совершенно пусты. Мебель и следы пребывания людей и кошек в квартире полностью отсутствовали. Тёмное звёздное небо над ними незаметно исчезло. Вместо него был обыкновенный белый потолок.
В страхе забившись в угол в одной из комнат, братья решили ждать, что будет дальше. Долго им ждать не пришлось. В соседней комнате послышались шаги. Братья, с холодеющими от страха спинами, смотрели на закрытую дверь комнаты, боясь пошевелиться. Дверь медленно открылась и на пороге появились, уже знакомые незнакомцы в строгих тёмных костюмах. Они молча подошли к братьям и несколько минут в раздумье смотрели на них. Потом один из незнакомцев спросил, хотят ли братья есть. Братья вспомнив, что после завтрака они ничего больше не ели, ответили утвердительно.
Сказав братья идти за ними, незнакомцы пошли в сторону кухни. Братья пошли следом, хотя знали, что на кухне нет не только еды, а даже мебели. Переступив порог кухни они остолбенели. Перед ними стоял вкусно накрытый стол, сервированный для обеда. Остолбеневших братьев усадили за стол и они, заметно проголодавшиеся, оживлённо и с аппетитом принялись за еду. Это было последнее, что он помнил. В следующий момент...он уже один, без брата, очнулся дома в своей комнате и в своей кровати.
Было раннее утро. Родители в соседней комнате ещё спали. Сначала он решил, что ему всё это приснилось, но вдруг он обнаружил, что что-то в комнате не так. Обведя комнату глазами, он неожиданно понял, что в ней не так. В комнате не было вещей брата. Вообще. Никаких. Даже кровати.
Бросившись в комнату родителей, он стал кричать, что брат пропал и что нужно срочно идти его искать в ту самую квартиру. Но неожиданно, как на невидимую стену, он наткнулся на непонимающий спросонья взгляд родителей и на их удивлённый вопрос:
- Какого брата?
Он заикаясь и не понимая странной реакции родителей, продолжал кричать:
- Как какого? Моего старшего брата. Вашего старшего сына.
На что родители, сделав удивлённые глаза, ответили:
- Тебе, что-то приснилось? У нас нет никакого старшего сына. Ты у нас один.
Он ещё долго пытался доказать родителям, что старший брат у него есть. Но...в их квартире, к его удивлению, ничего об этом не говорило. Вообще ничего.
Для него наступили дни, недели и месяцы тоскливого одиночества. Он тосковал по брату, который был для него всегда и во всём не только любимым братом, но и поддержкой, надёжным плечом и лучшим другом. Он помнил, как мама с папой радовались, что их сыновья так дружны. И что их старший сын растёт надёжной опорой и способным помощником во всех их делах. Но, как оказалось, помнил об этом только он один.
Привыкать к одиночеству ему пришлось долго. Родители водили его к психологу, который убеждал его, что брат существует только в его детском воображении. Он замкнулся и больше на людях о брате не вспоминал. Несколько раз он пытался попасть в ту квартиру, но всё было безуспешно.
Шло время. Память о брате, хоть и оставила глубокую больную рану в душе, но со временем стала притупляться и его жизнь постепенно вошла в нормальное русло. Впереди был школьный выпускной и выбор дальнейшего послешкольного пути.
Готовясь к выпускным экзаменам, он сидел за компьютером, когда зазвонил телефон. Разговаривать было некогда, да и номер не определился, но он всё-таки решил ответить - вдруг это нужный звонок. Услышав в телефоне первые слова, он от волнения и неожиданности даже вскочил с кресла. Из телефона звучал голос брата. Его голос он помнил всегда и никогда не спутал бы ни с каким другим.
Голос брата позвал его в ту самую квартиру прямо сейчас и был при этом спокоен и даже деловит. Сорвавшись с места он через минуту уже буквально летел по лестнице вверх. Дверь в квартиру была открыта. На пороге стоял его брат. Живой и здоровый.
Братья обнялись и прошли в квартиру. Тогда же он узнал, что его брат теперь среди людей в строгих тёмных костюмах. И что теперь это его жизнь. Брат извинился, что долго не давал о себе знать. Потому что было нельзя. И вот теперь им разрешили увидеться. Но об этом никто не должен знать, даже родители. Видится они теперь будут в этой квартире, но предварительное время всегда будет неизвестно.
Предупредив родителей, что он уезжает на пять дней на дачу к другу, он все пять дней провёл в квартире с братом. Он наконец вернулся. Вернулся из той жизни, где он был бесконечно и душевно-мучительно одинок, в ту прошлую, настоящую и будущую жизнь, где он опять рядом со своим родным и таким любимым старшим братом.
Прошло много лет. Встречи с братом были редки и всегда неожиданны. И где бы он ни был, он всегда и ото всюду по первому звонку срывался и мчался в эту квартиру.
Вот и сейчас он летел после очередной встречи с братом и думал, думал, думал, что сказать в своё оправдание ей, брошенной одной без объяснения причин пять дней назад.
Свидетельство о публикации №217101601205