Я хотела быть совершенной...

"Я хотела быть совершенной" - начало всех психологических проблем и психических заболеваний.

Она реально думала, что можно построить совершенный мир, если все будут делать всё правильно и без ошибок. И каждый это может, если очень постараться. Пока эта идея не убила её.

Совершенный и правильный мир без любви.

Любовь сметает всё на своём пути. Любовь - это ошибка Бога, сбой в программе.

Точнее, любовь - это не ошибка Бога, а такая подковыка, о которую спотыкаются самые правильные и практичные люди, которые строят совершенный мир, в котором все будут счастливы)

В книжках правду пишут про любовь. Но люди так заняты своим построением совершенного мира, что им некогда любить. Они такие занятые и серьёзные, что уверены в том, что с ними никогда не может случиться это несчастье.

Мир не принадлежит практичным людям. Он принадлежит мечтателям и тем, кто верит в любовь и не боится её. И только они умеют быть счастливыми.

Роман Кафки "Процесс" очень напоминает желание обвинить невиновного человека и свалить на него вину, к которой он не имеет никакого отношения. И как он постепенно соглашается с тем, что он действительно виновен, хотя даже и не знает, в чём именно.

Роман Кафки "Процесс", его начало мне очень напомнило нашу православную церковь, в которой человеку внушают, что он виновен во всех грехах, даже когда он сам в этом не уверен. Они уверяют, что не бывает безгрешных людей. Если ты родился - ты уже виновен.

Первородный грех - это ни что иное, что желание преобщить к вине и взрастить в младенце вину уже с детства. Каково человеку жить с чувством вины?

Есть люди, которые легко себя прощают. Вот они пришли, рассказали обо всём батюшке или подружке (что одно и то же), и сняли с себя вину. А более глубокие люди живут и мучаются виной и за себя и за того парня. И они не могут снять с себя эту вину просто по щелчку пальцев какого-то ряженого. Как же быть тем, кто обладает глубиной чувств, а не поверхностным восприятием мира и всего, что в нём происходит?

Заканчивают духовные семинарии, строят совершенный мир без любви, мир для фанатиков, которые хотят всех построить в ряд, постричь под одну гребёнку. Если бы они хотя бы понимали, что такое любовь, то не посмели бы давать людям свои банальные советы и запрещать жить своей жизнью.

Как страшно быть правильным человеком, никогда не испытавшего любви ни к одному человеку!!!

Любовь - это прежде всего снисхождение к человеку, способность влезть в его шкуру, почувствовать то, что чувствует он. Любовь - это отказ от своего мнения, от самоутверждения.

Мы боимся раствориться в другом человеке, проявив к нему неподдельный интерес; боимся потерять энергию, жертвуя своим временем для другого. А потерять свою жизнь без любви мы не боимся.

Благодать. Как много они говорят о ней, даже не понимая, что это такое. Кто благ, кроме Бога? Кто может дать благо, кроме Него? Что это за благо, от которого поёт и цветёт душа? Все знают, что есть единственное благо для человека - и для богатого и для бедного, вне зависимости от статуса и наличия денег.

Десмонд Моррис пишет с своей книге "Людской зверинец", что не одни только власть имущие виноваты в том, что они ожесточаются и становятся циничными, почувствовав свою власть над душами. Не менее виноваты люди, которые раболепствуют перед ними.

Сравнивая мегаполис с зоопарком, с людским зверинцем, психолог-бихевиорист сравнивает поведение людей в большом городе с повадками животных. Города придуманы для того, чтобы людей превращать в животных. Он проводит параллель между замкнутым пространством города и вольерах в зоопарках, где животные вынуждены передвигаться только от стенки до стенки. И как животные теряют своё естественное поведение и превращаются только в пародию на самих себя, так и люди в больших городах теряют своё человеческое лицо, превращаясь в безликую массу, конкурирующую друг с другом.

В городе сосредоточие капитала и власти, которая портит слабых людей. Если хочешь власти, совсем не обязательно идти в священнослужители или становиться психологом, учителем. Эти профессии требуют от людей самоотдачи, а если хочешь самоутверждаться на чужих слабостях, то лучше идти в политику или в бизнес. Хотя церковный бизнес тоже не плох)

Не вы были правы, а я слишком наивна, как сказал герой фильма "Легенды осени", который романтизировал войну.


Рецензии