Невероятное. Часть 1. Эпизод 4

ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ
СХВАТКА
     Брайан уже пристегнулся к креслу, руки его быстро нажимали на клавиши. Он даже не заметил, как появился его коллега. Вилли  сел на свое место и включил компьютер.
     - Боевой корабль, тип D, семь тысяч километров, приближается, - сообщил радист.
   - Стрелки, наводитесь. Когда приблизится до трех тысяч - стреляйте! – приказал капитан.
        «Тип D. Десять орудий, рубка защищена дополнительной броней. Экипаж – двадцать человек. Двенадцать двигателей в полной комплектации», - голос профессора – конструктора зазвучал в голове Вилли, словно он вчера еще сидел на лекции. Вражеский корабль был совершеннее, чем С28.
       Вилли внимательно глядел на монитор, следя за приближением слева красной точки. «Быстро летит, трудновато будет попасть». Сердце бешено колотилось, во рту пересохло.  Пять тысяч километров… Где-то сверху разъехались листы обшивки, обнажив  орудия. Четыре с половиной… Вилли включил трехмерное изображение, показывающее пространство вокруг планетолета. Четыре… Брайан позади тяжело дышал. На изображении с камер было видно лишь черную пустоту, да фрагмент поверхности Земли вдалеке. На таком расстоянии нечего было и думать о том, чтобы разглядеть врага. Оставалось только довериться компьютеру и приборам.
    - Пора! –  скомандовал капитан.
     Вилли нажал на клавишу. Три электромагнитных пушки  выбросили десятикилограммовые  снаряды навстречу вражескому планетолету. Никакого звука, никакой вибрации корпуса, никакой отдачи. Оружие, изначально разрабатывавшееся для борьбы с мелкими метеоритами и космическим мусором, вполне эффективно справлялось и с кораблями.
     На экране появились три маленькие точки, сближающиеся с  большой красной. Загорелся сигнал тревоги – враг выстрелил в ответ.
     - Пилот! – крикнул капитан. – Где пилот?! Дьявол! Андрей, маневр уклонения! Давай!!!
     - А что с Лукой? – не понял Брайан.
     -  Придурок Тони сыпанул ему в сок слабительного! – протрещал кто-то по внутренней связи.
    -  По стенке размажу! – проревел негр.
    Вилли почувствовал, как перегрузка вжала его в кресло. Штурман мастерски развернул корабль, уйдя от залпа, но и враг сделал то же самое. Тем временем пушки накопили новый заряд энергии, Вилли опять нажал на клавишу. Он повторял это раз за разом, но враг  успевал уклониться. Имперский планетолет был уже в пятистах километрах. Маневры уклонения следовали один за другим, становилось трудно дышать из-за разнонаправленных перегрузок. В голове был только отсчет индикатора перезарядки.
      - Похоже, идут в ближний бой. Готовьтесь стрелять в упор!
      - Сама очевидность, - проворчал Брайан.
      На несколько минут оба планетолета прекратили огонь. Перестрелка возобновилась, только когда враг подошел на пятьдесят километров. Теперь на экране можно было различить продолговатый корпус. Вилли включил максимальное приближение, компьютер рассчитал упреждение. Перезарядившиеся пушки дали новый залп. Попадание! Но и им досталось,  корпус тряхнуло, донесся далекий свист уходящего воздуха.
      - Брайан, твою каюту разнесло, -  прокомментировал радист.
       Вилли глядел, как медленно по экрану ползет желтая полоса, показывающая готовность орудий. Когда она стала зеленой, он дал залп. Может, компьютер дал неверное упреждение, а может, вражеский пилот успел развернуть машину, но три снаряда прошли мимо. Брайан, когда С28 перевернулся, тоже не попал.
      - Что за черт?! – прорычал он по-звериному.
      - Не попадаем!
      - Вашу мать, точнее! Уклонение!!!
      - Стрелки, повреждены системы наведения! – через треск донесся голос капитана. – Вручную, вручную бейте!
       - Система отопления накрылась!
       - Расстояние двадцать два!
       - Мы столкнемся!
       - Идет на разворот!
        - Переходите на ручное! – вновь прозвучал приказ Стайера.
     Вилли отключил баллистический компьютер и стиснул потными ладонями  джойстик. Ориентируясь только по трехмерной картинке, он навел свои орудия и выстрелил.  Один из маневровых двигателей врага разлетелся на куски. Краем глаза через оптический прицел Вилли увидел, как полыхнуло что-то вдали. Брайан попал еще удачнее, повредив рубку и кабину стрелков. Больше враг не мог стрелять, но залп, пущенный им за миллисекунды до получения критических повреждений, достиг цели. Вилли услышал адский грохот, скрежет и свист. Сорвавшаяся с крепления аптечка ударила его по голове, и он потерял сознание.
               
                ***
       - Кончено, - капитан вытер пот со лба и отстегнулся от кресла.
       Радист снял наушники, убрал микрофон и закрыл лицо руками. Сидящий рядом Нартов с некоторым усилием отпустил рукоятки управления и удивленно посмотрел на побелевшие  пальцы.
      Стайер внимательно разглядывал трехмерную схему С28, оценивая серьезность повреждений. Сильно досталось нескольким каютам, были частично разрушены верхние листы наружной обшивки, один из грузовых отсеков уничтожило полностью.
      Нетрудно было представить, что творилось внутри вражеского корабля. На экране было отлично видно, что в рубке зияет большая дыра, а от двигателя остались только воспоминания. Наверняка все, кто были в рубке, погибли. От кормы отделилась маленькая капсула. Включив двигатель, небольшая металлическая скорлупка с оставшимися в живых направилась к Земле. Никто и никогда не отдавал приказа стрелять по спасательным капсулам. И в Союзе, и в Империи космолетчики имели свой кодекс чести, не позволяющий атаковать абсолютно беззащитных людей. Это было неписаное правило.
    - Жертв нет? – поинтересовался капитан.
    - Нет, - один за другим отвечали из отсеков.
    - Даркена контузило, - доложил  Брайан. – Дышит, но  без сознания.
     - Отнесите его к Зиммеру, пусть осмотрит, потом всем собраться  в рубке.
     У капитана  появилось дурное предчувствие.


Рецензии