Средство против радара

– Тебе не надоело?

Я молчу. Во-первых, прекрасно знаю: когда Людка злится, то лучше ей вообще ничего не отвечать. Во-вторых, сам понимаю, что восьмая квитанция за превышение скорости с начала лета – это слишком. К тому же, мне тоже жалко деньги…

– Ну, невозможно там было «40» ехать, – виновато бормочу я. – Я думал…

– Знаю я, о чем ты думал! – трясет квитанцией Людка. – И выкини свой антирадар!
Пищит всю дорогу, когда не надо, а толку с него? Поставь эту, как ее… «Кобру»!

Начинаю медленно закипать. Нет ничего хуже, чем когда бабы начинают совать нос в технику, да еще с дурацким апломбом. Очень вежливо объясняю, кому и куда нужно запихнуть эту «Кобру» – в общем, через полчаса все заканчивается истерикой и хлопаньем дверями… Ну и ладно – через неделю все равно помиримся. И я это знаю, и она знает – не впервой…

Хуже другое. Мой радар-детектор, который Людка назло мне упрямо называет антирадаром, в самом деле дрянной. И я пока не знаю, как придумать что-то лучшее…

Впрочем… Впрочем, похоже, что Людка произнесла ключевую фразу.

***

Олег был не в настроении.

– Бери сигнатурный «Тингер»! – буркнул он. – Ловит абсолютно все – от «Икс-диапазона» до лазерного. У меня их сотня дилеров по стране расхватывает, и еще на экспорт уходят! Чего тебе надо-то?

– Вот дилеры пускай и расхватывают! – огрызнулся я. – А я тебе о новом подходе к проблеме толкую. На хрена мне детектор, который пищит тогда, когда меня уже «поймали»? Что мне толку от его писка?

Вообще-то «Тингер», да еще сигнатурный – это лучшее из всего, что сегодня есть на рынке. Я это прекрасно знаю, но иначе Олега не завести: любая критика любимого детища для него подобна скрипу ножа по тарелке. А когда он заводится, то лучше соображает.

Олег орет, и в доступных выражениях объясняет, какой я тупой. Мол, как поймать пулю, если стрелок еще не выстрелил? Чтобы детектор поймал излучение, необходимо это самое излучение! Поэтому даже самый идеальный на свете радар-детектор не спасет тебя в ситуации, когда ты несешься по пустому шоссе, а инспектор засекает тебя первым же «выстрелом»! Другое дело, когда ты на дороге не один: в этом случае можно среагировать на чужие «залпы» и успеть двинуть по тормозам до того, как на экране появился именно ты. Поэтому задача радар-детектора – обнаруживать любые радары ДО ТОГО, а не ПОСЛЕ ТОГО. Потому что современный радар врать не умеет по определению: показывает либо верную информацию, либо никакую. И уж если тебя отловили, то спорить просто глупо. Хотя и хочется…

Олег продолжает орать. Он трясет последней моделью «Тингера» и вопит, что никакие «Кобры» тут рядом не ползали! Мол, берет четыре диапазона, чует радар за несколько километров, практически не реагирует на помехи… Я тоже повышаю голос и ору в ответ, что всяк кулик свое болото хвалит, а на практике все выходит наоборот. Под конец ехидно заявляю ему, что Людка уже посоветовала мне поставить «Кобру»…

Людку Олег не трогает – она ему, в общем-то, тоже нравится. Поэтому он только крутит головой – дескать, чего с бабы взять? Тут я с ним не спорю – против правды не попрешь. Но, как бы между прочим, предлагаю ему бредовую идею, которая способна мгновенно похоронить всех конкурентов. Олег презрительно смотрит на меня, но молчит: слушает. Помнит, кто ему в пять минут нарисовал схемотехнику «Тингера» на обложке «Лизы»…

Теперь моя очередь солировать. Как тогда сказала Людка? Мол, знаю я, о чем ты думал!  Это и есть ключевая фраза…

Я излагаю: не нужно, дескать, ловить тот момент, когда палец инспектора нажмет на «спусковой крючок» радара – надо фиксировать тот момент, когда он только подумал об этом! И никакой фантастики тут нет: Министерство национальной безопасности США давно и успешно тестирует новые типы сканеров, способные обнаруживать «враждебные намерения» туристов. Они обращают внимание на намерения людей, для чего анализирует их внешний вид, частоту биения пульса, мимику и жесты. То есть это своеобразная разновидность детектора лжи, который будет способен действовать на расстоянии. А нам именно это и нужно…

Ложь, естественно, ни при чем – наша задача попроще. «Стреляющий» радаром инспектор в чем-то напоминает преступника, целящегося в жертву – именно этот момент мы и будем отлавливать. Кстати, что-то похожее было в каком-то фильме Спилберга, где тебя готовы были наказать не за преступление, а за одно только желание его совершить!  Ответственности – никакой: на электрический стул никого отправлять не придется.

Олег пытается перебить, но меня уже несет.

– Не секрет, – ору я, – что одни и те же микропроцессоры используют и в детских игрушках, и в космических кораблях! И это правильно: сначала кристаллы обкатывают в массовых условиях, затем оценивают результат, и только потом используют в каких-либо жутко дорогих и рискованных мероприятиях! И наша задача – отыскать подобную игрушку, а не вопить, что это, мол, невозможно! Сегодня эта хреновина работает с вероятностью порядка 70 – 80%: очень неплохо! Мы просто добавляем ее в действующие модели радар-детекторов и получаем устройство двойного принципа действия: ловим как высокочастотный импульс, так и мыслеграмму! Или как она там у медиков называется – впрочем, мне это по хрену!
 
В технических вопросах главное – подначить собеседника, заставить его замахнуться на нечто эдакое, чего никто не делал. В таких случаях мужик поначалу долго матерится и обзывается всех невеждами, но потом успокаивается и начинает сам себе объяснять, почему это в принципе невозможно. Затем приходит к выводу типа: «Разве что, если…» И начинает пробовать это самое «если». Так и рождаются настоящие изобретения.

Однако Олег повел себя иначе. Усмехнулся и задал убойный вопрос.

– А какую такую мыслеграмму ты хочешь уловить от радарных ящиков, которые вдоль всех дорог понаставили? Там дяди инспектора нет, а значит нет и мыслей, которые ты собрался отлавливать…

Молодец – соображает... Я до этого вопроса сам только утром додумался – и даже расстроился поначалу. Но дежурный ответ был наготове.

– Так ящики нам не опасны! – небрежно заявил я. – Они же постоянно «стреляют» – какие с ними проблемы-то? Говорю же – наше устройство будет двойного действия! Любой стреляющий ящик наша «Людмила» обнаружит за пару километров – двадцать раз успеешь притормозить. И, вообще – согласись, что это вопрос не того уровня! Я ему про технику послезавтрашнего дня толкую, а он ящика убоялся…

Короче, я своего добился. Мы еще немного побазарили, после чего разошлись. Но я уже твердо знал: первое, что сделает Олег после моего ухода, будет запрос в Интернете про дурацкие электронные игрушки, которые что-то там умеют угадывать или отгадывать…

А с названием будущей модели он уже, наверное, согласился…

***

– Это чего? Это я такое в машину должна поставить, что ли?

Понять Людкино возмущение, конечно, было можно. Новый детектор по габаритам больше напоминал эдакий древний фен для волос, чем продукт нанотехнологий. Но мы с Олегом дружно объяснили неразумной женщине, что это, мол, действующий макет – то есть самое интересное, что только бывает в руках у разработчика. А серийные изделий пойдут потом – одинаковые, блестящие и настоящему мужику уже неинтересные. Изобретатель всегда на порядок выше ремесленника.

Впрочем, увидев на боку «фена» собственное имя, Людка довольно заулыбалась.

Присобачив «фен» на торпедо, мы дружно двинулись за город – на «пристрелянный» участок трассы. Остановившись у скучающего там патрульного экипажа, мы лихо предложили стражам порядка принять от нас сумму трех штрафов за нарушения, которые мы сейчас попробуем совершить на их глазах. Мол, испытываем новый радар-детектор – а без вашей помощи ну никак… Стражи ничего не поняли, но деньги взяли и согласились «пострелять» по нашим машинам «просто так».

– А чего там нового-то? – презрительно поинтересовался старлей. – Все равно же поймаю, тормози – не тормози…

– А если я заторможу раньше, чем вы меня поймаете, господин инспектор? – возразил я. – Я с сотни до 60 скинуть успею!

– Ну-ну, – ухмыльнулся мент. – Дорога же пустая и прямая, я вас с первого раза возьму! Пока эта хреновина запищит, номер уже в базе данных появится…

Сажусь за руль – Людка с интересом переползает назад, а Олег остается рядом с ментами. Отъезжаю на пару километров, разворачиваюсь, сообщаю Олегу по рации, что еду и быстренько выхожу под 100 км/ч. Детектор молчит: мент не торопится. Но вот салон пронизывает трель свистка – это я настоял на том, чтобы звуковое оповещение было именно таким! Резко бью по тормозам, непристегнутая Людка визжит, а я сбрасываю скорость аж до 50! И только в этот момент раздается вторая трель: это выстрелил радар. Подкатываю к ментам.

– Ну и чего? – недовольно спрашивает старлей. – Ты же всего «50» ехал!

Чувствую спиной, какими восторженными глазами Людка смотрит на меня. Олег молча показывает большой палец. Сажаю старлея в машину и предлагаю ему проделать то же самое, передав радар коллеге. Тот все еще ухмыляется, но за руль садится охотно: когда-то еще доведется прокатиться на БМВ? Вновь уезжаем на пару километров, разворачиваемся и я диктую ему условия: как засвистит – лупи по тормозам! Тот разгоняется до 120, а по свистку тормозит так, что машина клюет носом. Доезжаем до его патрульного «фокуса» – на радаре светятся жалкие 63 км/ч…

В итоге мы прокатались таким образом больше часа. Старлей отказывался верить в происходящее и еще десяток раз проехал туда-сюда на разных скоростях. Однако радар каждый раз показывал именно то, что и должен был показать, фиксируя нарушение лишь тогда, когда сигнал нашей ««Людмилы»» игнорировался водителем.

– Мужики – а как вы это делаете? – растерянно спросил страж порядка. – Или помеху вносите какую-то? Так имейте в виду – это подсудное дело…

Мы только улыбались. Особенно Людка.

***

Первая партия новеньких «Людмил» уже лежала на складе, когда позвонил Олег.

– Слушай, – начал он. – Ездил вчера в Ульяновск… Я там 160 шел – ну, и попал на деньги, в общем. Откупился, конечно, но «Людмила» не сработала! Вернее, сигнал радара она ловит, а вот мысль – ни хрена… Похоже, они чего-то придумали.

– Да ладно тебе, – зевнул я. – Сам знаешь: вероятность срабатывания – процентов 70, не больше. И, вообще – не хрена тебе 160 гонять!

Обиженный Олег отключился. А я лежал на диване и размышлял.

Действительно, что делать в тех случаях, когда радар оказывается в руках мента, который ну абсолютно ни о чем не думает?


Рецензии
Интересно Вас читать.

Кимма   17.11.2017 08:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.