Основы теологии каббалистического письма

При создании эмоциональной ситуации с помощью каббалистической уранографии для
достижения конечной цели-каббалистической модальности-христианская теология долж-
на всегда учитывать потребность в теории письма.особенно при работе с корпусом
рукописных каббалистических сочинений где имеютя в наличии различные системы
письма и почерков.Именно этим проблемам и посвящен настоящий сборник.
Разумеется,на филологическом уровне это имеет смысл сделать,ибо главным источни-
ком для христианского теолога остается книга "Зогар" на восточных языках.При этом
полезно помнить постулат из православного молитвенника в последовании к Святому
Причащению:Кто может подняться на гору Господню? Только тот у кого чистые помыслы.
Истолкование Ветхого Завета и есть Каббала в этом смысле. Вот как определял Иоган
Рейхлин в Arte Cabalistica свое понимание этого постулата: Каббала есть символическое принятие Божественного Откровения,предназначенного для яснейшего понятия Бога о отдельных Его Атрибутов.Вот почему "мы обязаны править и изучать
Пятикнижее день и ночь"(Рукопись №81.Ф.71,л.10,РГБ).Это очень важное положение,
ибо "правка"(дабак)представляет собой механическое воздействие пера переписчика
Пятикнижия на материальный носитель(пергамен).Подобный подход авторов рукописных
каббалистических гомилий нуждается в обстоятельном теологическом анализе.При этом
теолог, входя в обьект анализа,имеет цель интерпретации и систематизации сведений
о каноническом письме Каббалы.Для этой цели христианский теолог обязан использо-
вать аппарат восточных языков(арамейского,арабского,халдейского).Таким  путем и
выкристализовывается теология каббалистического письма,которая опирается на силу
ритма указанных языков,ибо" мир посюсторонний-это конечная буква "хей".Поэтому
Моисей подобен писцу,которому диктуют текст Пятикнижия"(Рукопись №403.Ф.71.л.129-
130).
                И.В.Медведев. Доктор теологии


Рецензии