Вслед за сонмищем

Вчера прочитала я на нашем сайте подряд два рассказа о снах и вспомнила свой, который помог мне решить одну проблему.

Работала я тогда в серьёзной городской организации.

И вот однажды вызывает меня начальник и предлагает подняться на одну ступень по карьерной лестнице: перейти в другой отдел, дабы возглавить его.

На перевод я с радостью согласилась – работа конкретнее, а вот возглавить желания не было.
По натуре я труслива, честолюбием не обременена, ответственности лишней не жажду, так что предложила другой вариант: моя подруга Татьяна возглавляет отдел, а я перехожу на её место, к ней же в подчинение.

Сослалась на нехватку опыта и наличие семьи, которая требует внимания.  Татьяна тогда была ещё не замужем.
Доводы мои начальнику показались неубедительными, и решения своего он менять не стал.

Была ещё и другая причина, о которой я шефу не поведала: дама, ранее возглавлявшая этот отдел (назовём её Лариса Ивановна) пойдя на повышение, оставалась в нашем же коллективе.
Красивая, умная, властная и одинокая, проработавшая с шефом более десятка лет.

В коллективе её боялись по причине непредсказуемого характера и постоянного желания испортить с утра настроение окружающим.

Татьяна проработала у неё в подчинении уже не один год и не то, чтобы привыкла к её стилю руководства, а принимала как данность.

Себя Лариса Ивановна считала незаменимой, и нетрудно было догадаться, что работать другим на своём месте она так просто не даст...
Опасения мои оказались не напрасными.

Как только был подписан приказ, тут же и началось «наставничество»: чаще всего в коридоре, машбюро или в столовой в присутствии свидетелей, нарочито громко с сарказмом и снисхождением.

Татьяна уговаривала не обращать внимания, ведь наш отдел ей не подчинялся.
Вот именно это, похоже, больше всего и раздражало Ларису Ивановну.

Заняв другое кресло, она и прежнее хотела бы оставить за собой.

Вскоре с пугающим постоянством стал мне сниться сон: как будто дикая кошка прыгает мне на грудь и когтями впивается в тело.
Я пытаюсь её оторвать, а она ещё сильнее выпускает когти.
Я оттаскиваю её обеими руками, а она до самого сердца достаёт, сжимая его до боли.
Просыпалась в поту, со сбившимся дыханием.

И в тот день, когда вижу сон, на работе обязательно получаю очередной громкий выговор в свой адрес от Ларисы Ивановны.

Окружающие замечали её несправедливые нападки на нас с Татьяной, сочувствовали, но возразить ей никто не осмеливался.

И вот однажды я вижу всё тот же сон с дикой кошкой, которую пытаюсь оторвать от себя, когда голос за спиной мне говорит: «Кошки боятся огня!»
И тут в моих руках оказывается горящая свеча, которую я только подношу к дикой красавице, и она сама отпрыгивает без всяких моих усилий.

Проснувшись, я уже знала, что сегодня сделаю.

Встретив утром Ларису Ивановну в коридоре, я поздоровалась и пригласила в свой кабинет, сказав, что у меня есть, что ей показать.
Она уверенно зашла в знакомую комнату и уже намеревалась сесть в кресло хозяйки, когда я предложила занять место за гостевым столом, напротив друг друга.

Выдержав паузу, я начала.
- Здесь нам будет удобнее. Здесь у меня под рукой все документы, которые подтверждают ваши необоснованные выпады в адрес работы нашего отдела.

Надо было видеть, как она удивилась.
- Какие документы?!
- Вот эти. Взгляните. Все сроки выдержаны. А резолюция на этом документе не моя, а шефа. А вот этот был просрочен в вашу бытность. Так что претензии не к нам. А вот на это письмо ответ вы задержали. А по этому письму так ничего и не было сделано...

Не дав мне договорить, Лариса Ивановна встала из-за стола, уронив стул.
Потом дважды глотнув воздух, не контролируя себя стала просто кричать.

- Да, что ты себе позволяешь?! Научись сначала работать! Кто ты такая?! Ты не умеешь реагировать на критику!

- Лариса Ивановна! Я не позволяю вам разговаривать с собой в таком тоне. Покиньте, пожалуйста, мой кабинет!

После этих слов дыхание сбилось у неё.
Кошка отпрыгнула сама! Вылетела как ошпаренная. Побежала к шефу. А он был в командировке. Уехал на три дня.

Секретарь из приёмной шефа приходила узнать, что случилось с Ларисой Ивановной - на ней лица не было.
Я пожимала плечами.

Когда через пару дней мы встретились с ней в коридоре, я поздоровалась, как всегда первая, а ей ничего не оставалось, как ответить.

К шефу жаловаться она не пошла. И нас по пустякам после этого случая не дёргала.
И от навязчивого сна я избавилась.


* Навеяно рассказом "Сонмище" автор Наследный Принц.


Рецензии
Да, иногда сон - руководство к действию. Всего Вам доброго, Людмила. С уважением,

Людмила Алексеева 3   15.11.2017 08:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!
И Вам всего самого доброго!
С уважением,
ЛВ

Людмила Вятская   17.11.2017 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.